Презентация, доклад на тему Организация работы школьной ПМПК

Содержание

Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на дифференцированный отбор детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, тщательное медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование

Слайд 1Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Секретарь ПМПк
ГКОУ Таганрогская коррекционная

школа №19 Ермакова Елена Петровна 2014-2015 учебный год
Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.   Секретарь ПМПкГКОУ Таганрогская коррекционная

Слайд 2Психолого-медико-педагогический консилиум
школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена

на дифференцированный отбор детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, тщательное медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование

Психолого-медико-педагогический консилиум  школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на дифференцированный отбор детей с отклонениями

Слайд 3Задачи Консилиума
Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи

обучающимся и их родителям.
Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и помощь в адаптации.
Задачи КонсилиумаКонсолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи обучающимся и их родителям.Своевременное выявление и

Слайд 4Организация и проведение комплексного изучения личностных особенностей и актуального развития ребенка

с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации оптимального коррекционно-развивающего процесса обучения.

Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций).
Организация и проведение комплексного изучения личностных особенностей и актуального развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического,

Слайд 5 Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю и родителям для

обеспечения адекватного личностного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю и родителям для обеспечения адекватного личностного подхода в процессе

Слайд 6Заседания ПМПк проводятся:
Плановые заседания ПМПК проводятся каждую 2-ю пятницу

текущего месяца
по результатам обследования;
- по запросу учителя; - по запросу педагога - психолога; - по запросу родителей; - по запросу социального педагога.
Заседания ПМПк проводятся:   Плановые заседания ПМПК проводятся каждую 2-ю пятницу текущего месяца по результатам обследования;

Слайд 7Заседания ПМПк

Проводятся не реже
1 раза в месяц.
Плановые
Внеплановые
Периодичность проведения определяется реальным

запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии.

Заседания ПМПкПроводятся не реже 1 раза в месяц.ПлановыеВнеплановыеПериодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее

Слайд 8 Протокол
представления медицинских данных на консилиум
диагностический этап.
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Возраст________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________
Выписка из

протокола ОПМПК____________________________________
Выписка из анамнеза_____________________________________________
Соматическое состояние__________________________________________
Уровень физического здоровья_____________________________________
Неврологический статус___________________________________________
Психический статус______________________________________________
Диагноз________________________________________________________
Психиатр_______________________________________________________
Дата заполнения_________________________________________________
Протоколпредставления медицинских данных на консилиумдиагностический этап.Фамилия, имя ребенка____________________________________________Возраст________________________________________________________Домашний адрес_________________________________________________Выписка из протокола ОПМПК____________________________________Выписка из анамнеза_____________________________________________Соматическое состояние__________________________________________Уровень физического

Слайд 9ПРОТОКОЛ
представления психологических данных на консилиум
диагностический этап
Фамилия, имя ребенка__________________________________________
Контактность__________________________________________________
Ведущая рука__________________________________________________
Развитие мелкой моторики_______________________________________
Особенности

восприятия________________________________________
Особенности внимания:
Произвольность________________________________________________
Устойчивость__________________________________________________
Распределение__________________________________________________
Переключаемость______________________________________________
Особенности памяти____________________________________________





ПРОТОКОЛпредставления психологических данных на консилиумдиагностический этапФамилия, имя ребенка__________________________________________Контактность__________________________________________________Ведущая рука__________________________________________________Развитие мелкой моторики_______________________________________Особенности восприятия________________________________________Особенности внимания:Произвольность________________________________________________Устойчивость__________________________________________________Распределение__________________________________________________Переключаемость______________________________________________Особенности памяти____________________________________________

Слайд 10Особенности мышления:
Соотнесение предметов по форме__________________________________
Составление разрезных картинок___________________________________
Конструирование по заданному образцу_____________________________
Осведомленность________________________________________________
Понимание смысла:
Сюжетной

картинки______________________________________________
Причинно-следственных связей____________________________________
Пословиц______________________________________________________
Подбор аналогий________________________________________________
Сходство-различие_______________________________________________
Обобщение_____________________________________________________
Анализ-синтез___________________________________________________
Классификация__________________________________________________
Обучаемость:
Понимание инструкций___________________________________________







Особенности мышления:Соотнесение предметов по форме__________________________________Составление разрезных картинок___________________________________Конструирование по заданному образцу_____________________________Осведомленность________________________________________________Понимание смысла:Сюжетной картинки______________________________________________Причинно-следственных связей____________________________________Пословиц______________________________________________________Подбор аналогий________________________________________________Сходство-различие_______________________________________________Обобщение_____________________________________________________Анализ-синтез___________________________________________________Классификация__________________________________________________Обучаемость:Понимание инструкций___________________________________________

Слайд 11Целенаправленность_________________________________________
Принятие помощи___________________________________________
Осуществление логического переноса___________________________
Самоконтроль_______________________________________________
Темп деятельности и работоспособности________________________
Особенности эмоционально-логической сферы, поведения:
Уровень тревожности_________________________________________
Страхи_____________________________________________________
Мотивация_________________________________________________
Самооценка_________________________________________________
Социальный

статус___________________________________________
Заключение_________________________________________________
Прогноз____________________________________________________
Рекомендации по коррекционной работе________________________
Психолог___________________________________________________
Дата заполнения_____________________________________________


Целенаправленность_________________________________________Принятие помощи___________________________________________Осуществление логического переноса___________________________Самоконтроль_______________________________________________Темп деятельности и работоспособности________________________Особенности эмоционально-логической сферы, поведения:Уровень тревожности_________________________________________Страхи_____________________________________________________Мотивация_________________________________________________Самооценка_________________________________________________Социальный статус___________________________________________Заключение_________________________________________________Прогноз____________________________________________________Рекомендации по коррекционной работе________________________Психолог___________________________________________________Дата заполнения_____________________________________________

Слайд 12Пи
ПРОТОКОЛ
представления педагогических данных на консилиум
диагностический этап
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Класс__________________________________________________________
Обучается по программе__________________________________________
Особенности учебной

деятельности (умение сосредоточиться на учебной задаче, поставить цель, добиться результата)_______________________
Отношение к учебной деятельности (мотивация, заинтересованность, реакция на замечания)
Уровень сформированности учебных навыков:
Состояние чтение________________________________________________
Письма_________________________________________________________
Счета__________________________________________________________
Особенности поведения и общения________________________________
Учитель________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________________________

ПиПРОТОКОЛпредставления педагогических данных на консилиумдиагностический этапФамилия, имя ребенка____________________________________________Класс__________________________________________________________Обучается по программе__________________________________________Особенности учебной деятельности (умение сосредоточиться на учебной задаче,

Слайд 13ПРОТОКОЛ
представления воспитательных данных на диагностическом этапе
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Культурно-гигиенические навыки___________________________________
Социальная адаптация____________________________________________
Контакт

со взрослыми___________________________________________
Поведение в конфликтной ситуации_______________________________
Отношение к личному и школьному имуществу____________________
Отношение к самому себе_________________________________________
Двигательные способности________________________________________
Самообслуживание_______________________________________________
Одевание_______________________________________________________
Раздевание______________________________________________________
Еда____________________________________________________________
Туалет_________________________________________________________
Эмоциональное состояние_________________________________________
ПРОТОКОЛпредставления воспитательных данных на диагностическом этапе Фамилия, имя ребенка____________________________________________Культурно-гигиенические навыки___________________________________Социальная адаптация____________________________________________Контакт со взрослыми___________________________________________Поведение в конфликтной ситуации_______________________________Отношение к

Слайд 14 Мотивация обучения__________________________________________
Отношение к труду______________________________________________
Общая моторика________________________________________________
Заключение_________________________________________________
Прогноз________________________________________________________
Рекомендации по коррекционной работе___________________________
«____» ________________________20__год
Классный руководитель_________________________________________


Мотивация обучения__________________________________________Отношение к труду______________________________________________Общая моторика________________________________________________Заключение_________________________________________________Прогноз________________________________________________________Рекомендации по коррекционной работе___________________________«____» ________________________20__годКлассный руководитель_________________________________________

Слайд 15 ПРОТОКОЛ
представления логопедических данных на консилиум
диагностический этап
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Возраст________________________________________________________
I. Неречевые функции:
-

Психомоторика________________________________________________
- Предметный гнозис____________________________________________
- Буквенный гнозис______________________________________________
- Зрительно-моторные координации________________________________
II.Строение и подвижность артикуляционного аппарата____________
III.Импрессивная речь_________________________________________
IV. Состояние фонематических процессов:
Анализа________________________________________________________
Синтеза________________________________________________________
ПРОТОКОЛпредставления логопедических данных на консилиумдиагностический этапФамилия, имя ребенка____________________________________________Возраст________________________________________________________I. Неречевые функции:- Психомоторика________________________________________________- Предметный гнозис____________________________________________- Буквенный гнозис______________________________________________- Зрительно-моторные

Слайд 16V. Экспрессивная речь
- Нарушение звукопроизношения__________________________________
- Нарушение слоговой структуры___________________________________
- Словарный запас_______________________________________________
- Грамматический

строй речи_____________________________________
- Связная речь___________________________________________________
VI. Письменная речь
- Чтение_______________________________________________________
- Списывание___________________________________________________
- Диктант_______________________________________________________
- Изложение____________________________________________________
VII. Заключение________________________________________________
VIII. Рекомендации_____________________________________________
Логопед________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________________________
V. Экспрессивная речь- Нарушение звукопроизношения__________________________________- Нарушение слоговой структуры___________________________________- Словарный запас_______________________________________________- Грамматический строй речи_____________________________________- Связная речь___________________________________________________VI. Письменная речь-

Слайд 17Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия __________________________Имя_________________________
Отчество __________________________Дата рождения_______________
Школа ___________________________________________ Класс_______
Домашний адрес_________________________________________________
Причины направления на

психолого-медико-педагогический консилиум:
_______________________________________________________________
Жалобы родителей______________________________________________
Мнение учителя (воспитателя)_____________________________________
Заключение консилиума__________________________________________
Рекомендации консилиума по коррекционно-развивающему обучению____________________________________________________
Председатель консилиума_________________________________
Члены консилиума_______________________________________
Приложение (отметить наличие):
1.Педагогическое представление
2.Логопедическое представления
3.Психологическое представление
4.Медицинское представление
Заключение психолого-медико-педагогического консилиумаФамилия __________________________Имя_________________________Отчество __________________________Дата рождения_______________Школа ___________________________________________ Класс_______Домашний адрес_________________________________________________Причины направления на психолого-медико-педагогический консилиум:_______________________________________________________________Жалобы родителей______________________________________________Мнение учителя (воспитателя)_____________________________________Заключение консилиума__________________________________________Рекомендации

Слайд 18Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:

Осуществление информационного

обмена между всеми участниками консилиума.

Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии

Слайд 19Перечень документации консилиума:
- План и график работы ПМПк.
- Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная

программа на каждого ребенка с особенностями развития. (Карты развития обучающегося).
- Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций.
- Протоколы заседаний консилиумов.
- Аналитический отчет о работе за год
Перечень документации консилиума:- План и график работы ПМПк.- Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть