Слайд 1Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Секретарь ПМПк
ГКОУ Таганрогская коррекционная
школа №19
Ермакова Елена Петровна
2014-2015 учебный год
Слайд 2Психолого-медико-педагогический консилиум
школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена
на дифференцированный отбор детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, тщательное медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование
Слайд 3Задачи Консилиума
Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи
обучающимся и их родителям.
Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и помощь в адаптации.
Слайд 4Организация и проведение комплексного изучения личностных особенностей и актуального развития ребенка
с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации оптимального коррекционно-развивающего процесса обучения.
Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций).
Слайд 5 Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю и родителям для
обеспечения адекватного личностного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
Слайд 6Заседания ПМПк проводятся:
Плановые заседания ПМПК проводятся каждую 2-ю пятницу
текущего месяца
по результатам обследования;
- по запросу учителя;
- по запросу педагога - психолога;
- по запросу родителей;
- по запросу социального педагога.
Слайд 7Заседания ПМПк
Проводятся не реже
1 раза в месяц.
Плановые
Внеплановые
Периодичность проведения определяется реальным
запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии.
Слайд 8 Протокол
представления медицинских данных на консилиум
диагностический этап.
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Возраст________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________
Выписка из
протокола ОПМПК____________________________________
Выписка из анамнеза_____________________________________________
Соматическое состояние__________________________________________
Уровень физического здоровья_____________________________________
Неврологический статус___________________________________________
Психический статус______________________________________________
Диагноз________________________________________________________
Психиатр_______________________________________________________
Дата заполнения_________________________________________________
Слайд 9ПРОТОКОЛ
представления психологических данных на консилиум
диагностический этап
Фамилия, имя ребенка__________________________________________
Контактность__________________________________________________
Ведущая рука__________________________________________________
Развитие мелкой моторики_______________________________________
Особенности
восприятия________________________________________
Особенности внимания:
Произвольность________________________________________________
Устойчивость__________________________________________________
Распределение__________________________________________________
Переключаемость______________________________________________
Особенности памяти____________________________________________
Слайд 10Особенности мышления:
Соотнесение предметов по форме__________________________________
Составление разрезных картинок___________________________________
Конструирование по заданному образцу_____________________________
Осведомленность________________________________________________
Понимание смысла:
Сюжетной
картинки______________________________________________
Причинно-следственных связей____________________________________
Пословиц______________________________________________________
Подбор аналогий________________________________________________
Сходство-различие_______________________________________________
Обобщение_____________________________________________________
Анализ-синтез___________________________________________________
Классификация__________________________________________________
Обучаемость:
Понимание инструкций___________________________________________
Слайд 11Целенаправленность_________________________________________
Принятие помощи___________________________________________
Осуществление логического переноса___________________________
Самоконтроль_______________________________________________
Темп деятельности и работоспособности________________________
Особенности эмоционально-логической сферы, поведения:
Уровень тревожности_________________________________________
Страхи_____________________________________________________
Мотивация_________________________________________________
Самооценка_________________________________________________
Социальный
статус___________________________________________
Заключение_________________________________________________
Прогноз____________________________________________________
Рекомендации по коррекционной работе________________________
Психолог___________________________________________________
Дата заполнения_____________________________________________
Слайд 12Пи
ПРОТОКОЛ
представления педагогических данных на консилиум
диагностический этап
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Класс__________________________________________________________
Обучается по программе__________________________________________
Особенности учебной
деятельности (умение сосредоточиться на учебной задаче, поставить цель, добиться результата)_______________________
Отношение к учебной деятельности (мотивация, заинтересованность, реакция на замечания)
Уровень сформированности учебных навыков:
Состояние чтение________________________________________________
Письма_________________________________________________________
Счета__________________________________________________________
Особенности поведения и общения________________________________
Учитель________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________________________
Слайд 13ПРОТОКОЛ
представления воспитательных данных на диагностическом этапе
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Культурно-гигиенические навыки___________________________________
Социальная адаптация____________________________________________
Контакт
со взрослыми___________________________________________
Поведение в конфликтной ситуации_______________________________
Отношение к личному и школьному имуществу____________________
Отношение к самому себе_________________________________________
Двигательные способности________________________________________
Самообслуживание_______________________________________________
Одевание_______________________________________________________
Раздевание______________________________________________________
Еда____________________________________________________________
Туалет_________________________________________________________
Эмоциональное состояние_________________________________________
Слайд 14 Мотивация обучения__________________________________________
Отношение к труду______________________________________________
Общая моторика________________________________________________
Заключение_________________________________________________
Прогноз________________________________________________________
Рекомендации по коррекционной работе___________________________
«____» ________________________20__год
Классный руководитель_________________________________________
Слайд 15 ПРОТОКОЛ
представления логопедических данных на консилиум
диагностический этап
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Возраст________________________________________________________
I. Неречевые функции:
-
Психомоторика________________________________________________
- Предметный гнозис____________________________________________
- Буквенный гнозис______________________________________________
- Зрительно-моторные координации________________________________
II.Строение и подвижность артикуляционного аппарата____________
III.Импрессивная речь_________________________________________
IV. Состояние фонематических процессов:
Анализа________________________________________________________
Синтеза________________________________________________________
Слайд 16V. Экспрессивная речь
- Нарушение звукопроизношения__________________________________
- Нарушение слоговой структуры___________________________________
- Словарный запас_______________________________________________
- Грамматический
строй речи_____________________________________
- Связная речь___________________________________________________
VI. Письменная речь
- Чтение_______________________________________________________
- Списывание___________________________________________________
- Диктант_______________________________________________________
- Изложение____________________________________________________
VII. Заключение________________________________________________
VIII. Рекомендации_____________________________________________
Логопед________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________________________
Слайд 17Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия __________________________Имя_________________________
Отчество __________________________Дата рождения_______________
Школа ___________________________________________ Класс_______
Домашний адрес_________________________________________________
Причины направления на
психолого-медико-педагогический консилиум:
_______________________________________________________________
Жалобы родителей______________________________________________
Мнение учителя (воспитателя)_____________________________________
Заключение консилиума__________________________________________
Рекомендации консилиума по коррекционно-развивающему обучению____________________________________________________
Председатель консилиума_________________________________
Члены консилиума_______________________________________
Приложение (отметить наличие):
1.Педагогическое представление
2.Логопедическое представления
3.Психологическое представление
4.Медицинское представление
Слайд 18Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:
Осуществление информационного
обмена между всеми участниками консилиума.
Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
Слайд 19Перечень документации консилиума:
- План и график работы ПМПк.
- Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная
программа на каждого ребенка с особенностями развития. (Карты развития обучающегося).
- Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций.
- Протоколы заседаний консилиумов.
- Аналитический отчет о работе за год