Презентация, доклад на тему Организация работы с одарёнными детьми

Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития способных детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель :Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития

Слайд 1 «Организация работы с одарёнными детьми» по теме: «Программа психолого-педагогической поддержки ребёнка, проявляющего устойчивые

признаки способностей»


Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида»
Коваль Елена Валерьевна



«Организация работы с одарёнными детьми» по теме: «Программа психолого-педагогической поддержки

Слайд 2 Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает

необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития способных детей в дошкольном образовательном учреждении.


Цель :
Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития способных детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья.
Задачи :
Совместно с другими специалистами учреждения образования разработать алгоритм распределения детей по группам соответственно их интересам;
Содействие самореализации способных детей;
Содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми.
Задачи для педагогов:
- развивать свою социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
- учитывать опыт детей, приобретенный в саду.

Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического

Слайд 3Этапы реализации проекта
АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ




ИНФОРМАЦИОННЫЙ



РАЗВИВАЮЩИЙ





Этапы реализации проекта  АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Слайд 4АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Цель этапа: идентификация способных детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников,

изучение профессионального развития личности педагога.
Виды деятельности: наблюдение, беседы, измерение выраженности креативности, анкета способностей ребенка (для родителей и педагогов, социометрические исследования, анкетирование профессиональной позиции педагога.
Итог этапа:
1. Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника;
2. Создание базы данных одаренных детей;
3. Аналитический отчет по результатам диагностических исследований.

АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙЦель этапа: идентификация способных детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников, изучение профессионального развития личности педагога. Виды

Слайд 5ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Цель этапа:
повышение психологической компетенции участников педагогического процесса.
Виды деятельности:


индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями по итогам исследований; родительские собрания.
Итог этапа:
создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению способных детей.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ Цель этапа: повышение психологической компетенции участников педагогического процесса. Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации с педагогами

Слайд 6 РАЗВИВАЮЩИЙ
Цель этапа: гармоничное развитие способных детей.
Виды деятельности: Создание

развивающей среды для способных детей. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Рефлексивные техники. Занятия по развитию эмоционального мира ребенка. Семинар по развитию креативности педагога.
Итог этапа:
Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы. Участие в конкурсах, соревнованиях, марафонах, олимпиадах.

РАЗВИВАЮЩИЙ  Цель этапа: гармоничное развитие способных детей. Виды деятельности: Создание развивающей среды для способных

Слайд 7Диагностический инструментарий Используемые методики

С детьми:

1. Тест креативности П.Торренса « Дорисуй фигуры»
2.Тест Векслера .диагностика структуры интеллекта(детский вариант)
3.Методика В.С.Юркевич «Дерево желаний»
4.Методика «Два домика» (Т. Марцинковская) .
С педагогами:
1. Тест «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? » В. С. Юркевич
2.Опросник экспертной оценки одаренности для дошкольников (ЛОСЕВА А.А.)
4.Экспрес–анкета «Одаренный ребенок»»
3. Анкета профессиональной позиции педагога как воспитателя(самооценка)
С родителями:
1. Опросник экспертной оценки одаренности для дошкольников Дж. Рензулли, Р. Хартман, К. Каллахэн
2.Методика « Определение склонностей ребенка»

Диагностический инструментарий      Используемые методики   С детьми: 1. Тест креативности П.Торренса

Слайд 8Алгоритм распределения детей по интересам

1. Посещение детьми занятий со специалистами.

2. Психодиагностика: анкетирование родителей, педагогов, тестирование детей.
3. Опрос детей о желании или нежелании посещать занятия.
4. Согласие родителей на посещение ребенком занятия.
5. Заполнение карты индивидуальных особенностей и интересов дошкольника.
6. Зачисление ребенка на занятия на основании полученных сведений
Алгоритм распределения детей по интересам 1. Посещение детьми занятий со специалистами. 2. Психодиагностика: анкетирование родителей, педагогов, тестирование

Слайд 9Алгоритм использования упражнений по развитию творческих способностей 3 – 7 лет.

Алгоритм использования упражнений по развитию творческих способностей 3 – 7 лет.

Слайд 10Мониторинг эффективности работы с детьми и педагогами
Экран настроений (Эмоциональное состояние ребенка

до и после занятий , перед участием в конкурсе и после).
Достижения в конкурсах, фестивалях, марафонах и т. д.
Сравнительный анализ результатов диагностирования педагогов при помощи теста В. С. Юркевич «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? » до и после информационного этапа

Мониторинг эффективности работы с детьми и педагогамиЭкран настроений (Эмоциональное состояние ребенка до и после занятий , перед

Слайд 11«Мы должны так обучать и развивать детей, чтобы они об этом

даже не догадывались»

Спасибо за внимание !

ВАМ
Успехов,
сил и
оптимизма!!!!
«Мы должны так обучать и развивать детей, чтобы они об этом даже не догадывались» Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть