Презентация, доклад на тему Организация работы с детьми с ОВЗ в ДОУ

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от состояния его здоровья и способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.ФГОС ДО - обеспечение равных возможностей для полноценного развития

Слайд 1 Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в

МБДОУ № 4 «Росинка»














г. Шарыпово



Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 4 «Росинка»

Слайд 2
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - создание условий, в которых

для любого ребенка, независимо от состояния его здоровья и способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.

ФГОС ДО - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от его психофизиологических и других особенностей.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от состояния

Слайд 3

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - регулирует вопросы образования лиц

с ОВЗ и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
2. Устав МБДОУ.
3. Основная образовательная программа МБДОУ № 4 «Росинка», разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии с ФГОС ДО.





Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию образования детей с ОВЗ

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - регулирует вопросы образования лиц с ОВЗ и содержит ряд статей

Слайд 4

Локальные акты:
Положение о взаимодействии между ГПМПК и ПМПк МБДОУ № 4

«Росинка»;
Положение о ПМПк МБДОУ № 4 «Росинка»;
Положение об организации образования детей с ОВЗ в МБДОУ № 4 «Росинка»;
Положение об адаптированной образовательной программе в МБДОУ № 4 «Росинка»;
Положение о группе компенсирующей направленности;
Договор с родителями (законными представителями).

МБДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности
с бессрочным сроком действия.




Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию образования детей с ОВЗ

Локальные акты:Положение о взаимодействии между ГПМПК и ПМПк МБДОУ № 4 «Росинка»;Положение о ПМПк МБДОУ № 4

Слайд 5Принципы организации работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ № 4

«Росинка»

Принцип динамического развития образовательной модели МБДОУ.
Принцип междисциплинарного подхода.
Принцип индивидуального подхода.
4. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
5. Принцип вариативности в организации процесса обучения и воспитания.
6. Принцип активного включения в образовательную деятельность всех его участников.
7. Принцип партнерского взаимодействия с семьей.




Принципы организации работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ № 4 «Росинка»Принцип динамического развития образовательной модели МБДОУ.Принцип

Слайд 6Условия для получения образования детьми с ОВЗ в МБДОУ № 4

«Росинка»

Группы различной направленности:
общеразвивающей направленности – осуществляется реализация ООП МБДОУ;
компенсирующей направленности – осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ:
Кадровые условия:
Учитель – логопед – 3 ставки
Учитель – дефектолог – 1 ставка
Педагог – психолог – 1 ставка
Инструктор по физкультуре - 1,625 ставка
Музыкальный руководитель – 3,25 ставки
Воспитатели
Врач - педиатр


Условия для получения образования детьми с ОВЗ в МБДОУ № 4 «Росинка»Группы различной направленности:общеразвивающей направленности – осуществляется

Слайд 7Образовательная модель МБДОУ № 4 «Росинка» в части организации образования детей

с ОВЗ




всего 13 групп
265 детей

9 групп общеразвивающей направленности
218 детей


3 группы компенсирующей направленности
47 детей

старшая и подготовительная для детей с ТНР
32 ребенка

разновозрастная для детей с ЗПР
14 детей, из них
1 ребенок-инвалид

Дети с ОВЗ
(4 ребенка):
1 ребенок с ЗПР
1 ребенок с нар. инт.
2 ребенка с ТНР




Образовательная модель  МБДОУ № 4 «Росинка» в части организации образования  детей с ОВЗ всего 13

Слайд 8Динамическое развитие образовательной модели в части организации образования детей с ОВЗ
Принцип

динамического развития образовательной модели детского сада предполагает изменение образовательной модели МБДОУ через открытие групп компенсирующей и комбинированной направленности, привлечение специалистов.

Динамическое развитие образовательной модели детского сада зависит, прежде всего, от потребностей и возможностей самого ребенка, запроса родителей (законных представителей), а также условий самого детского сада (наличие групп различной направленности, квалифицированные специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, врач-педиатр).
Динамическое развитие образовательной модели в части организации образования детей с ОВЗПринцип динамического развития образовательной модели детского сада

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть