Презентация, доклад на тему Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду

Содержание

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                       

Слайд 1Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду

Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду

Слайд 2Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором

дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    
 В. А. Сухомлинский
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и

Слайд 3Малыш подрос и детское учреждение первым открывает перед ним мир социально общественной жизни, где

он впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Мы давно работаем с детьми младшего возраста, но каждый раз нас волнует вопрос, как помочь малышу перенести стресс, облегчить его страдания во время адаптации.
Малыш подрос и детское учреждение первым открывает перед ним мир социально общественной жизни, где он впервые приобретает умение взаимодействовать с

Слайд 4Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ

должно вести работу по трем направлениям:
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2.Работа с родителями;
3.Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды
Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям:

Слайд 51. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе – важное направление в

период адаптации

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе
В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном мы можем покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку, спеть колыбельную. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе – важное направление в период адаптацииНеобходимо сформировать у ребенка положительную

Слайд 6Для детей в этот период важна изодеятельность и лепка, чтобы ребенок мог

выплеснуть свои чувства, т.к. многие дети 2-3-лет еще не говорят. В нашей группе уголок художественного творчества со свободным доступом детей к карандашам, бумаге, мелкам, пластилину решает эту проблему.
Для детей в этот период важна изодеятельность и лепка, чтобы ребенок мог выплеснуть свои чувства, т.к. многие дети

Слайд 7В своей группе мы создаем такие игровые ситуации, чтобы малыш мог

отвлечься, меньше думал о доме, больше смеялся, для этого вносим игрушки – забавы, говорим шутками, прибаутками, поем веселые песенки.
В адаптационный период отдаем предпочтение играм, направленным на неожиданный эффект:  «Зайка серенький сидит….», «Обнималки»-телесная терапия, «капустка»-пальчиковая игра, «божья коровка» «Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение. «я люблю сказки»-сказкотерапия.
В своей группе мы создаем такие игровые ситуации, чтобы малыш мог отвлечься, меньше думал о доме, больше

Слайд 8Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство

защищенности, помогает понять, что здесь его любят. Мы использем элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Ведь временно мы заменяю малышу маму, которой ему так не хватает во время адаптации.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает понять, что здесь его

Слайд 9Использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в

период адаптации. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать ребёнка. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. «Испечем мы пирожки», «Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки».
Использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. Свойства песка несут в

Слайд 102. Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий

родителей и сотрудников дет. сада

При первом знакомстве нашей целью является расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию об их малыше. Замечаем, что родители часто сами испытывают тревогу, поэтому прежде всего, стараемся успокоить взрослых, ведь дети чутко улавливают их настроение. С каждым стараемся проводить индивидуальное консультации, беседы, как вести себя, как помочь своему малышу в трудный период привыкания к детскому учреждению.

2. Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. садаПри первом

Слайд 113.Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды – одно из важных направлений

в период адаптации детей

Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на окнах Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно.

3.Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды – одно из важных направлений в период адаптации детейЛюбой малыш испытывает

Слайд 13В последнее время наметилась тенденция более легкого прохождения адаптации детьми, с которыми

мы работаем. Степень адаптации в основном, легкая и средняя. Для этого есть определенные мотивы: создание условий развивающей предметно - пространственной среды, доброжелательное отношение к детям, единство требований к поведению ребенка дома и в детском саду.
В последнее время наметилась тенденция более легкого прохождения адаптации детьми, с которыми мы работаем. Степень адаптации в основном, легкая

Слайд 14Самая главная задача, которую должны решить все работники детского сада и

родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным
Самая главная задача, которую должны решить все работники детского сада и родители в период адаптации – сделать

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть