Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности обучающихся на уроках ОРКСЭ в 4 классе

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» не только готовит учащихся к освоению в основной школе курсов обществознания и истории но и способствует развитию и воспитанию личности. Это имеет огромное значение для формирования гражданской позиции,

Слайд 1Организация проектной деятельности обучающихся на уроках ОРКСЭ в 4 классе
Учитель начальных

классов МБОУ СОШ №29 г.Уфа
Рахматуллина Лима Леонардовна
Организация проектной деятельности обучающихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеУчитель начальных классов МБОУ СОШ №29 г.Уфа Рахматуллина

Слайд 2 Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» не только готовит

учащихся к освоению в основной школе курсов обществознания и истории но и способствует развитию и воспитанию личности. Это имеет огромное значение для формирования гражданской позиции, умения ориентироваться и действовать в современном обществе на социального опыта.
Часто дети знают, как надо поступать, и легко могут объяснить, почему правильно именно так, а не иначе. Но при этом они совершают противоположные поступки и, анализируя свое поведение, удивляются своим действиям. Осмысление личного опыта важно потому, что вводит в мир ребенка ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Курс ОРКСЭ помогает ребенку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» не только готовит учащихся к освоению в основной школе

Слайд 3 Задача учителя ОРКСЭ организовать деятельность класса так, чтобы интерактивная коммуникация послужила

не разбрасыванию интереса и поверхностному общению, а научила видеть за всем этим определенную цель и желание довести все до задуманного результата. Этому способствует чётко организованная проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ.  Этот курс даёт благодатную почву для внедрения проектов нравственной направленности.  В рамках проекта ученик получает возможность  поставить учебную задачу,   наметить этапы её выполнения,  найти источники информации и наладить коммуникативное общение. Проект не ограничивается границей одного урока, чаще  он представляет собой интегрированную деятельность и относится к нескольким взаимодополняющим занятиям.

Задача учителя ОРКСЭ организовать деятельность класса так, чтобы интерактивная коммуникация послужила не разбрасыванию интереса и поверхностному общению,

Слайд 4Учебный проект с точки зрения учащегося — это деятельность, позволяющая проявить

себя, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.
Учебный проект с точки зрения учителя:
- задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность,
- форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой,
- результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это деятельность, позволяющая проявить себя, направленная на решение интересной проблемы,

Слайд 5Учебный проект

Учебный проект

Слайд 6Метод учебного проекта характеризуется как:

личностно ориентированный;
деятельностный;
обучающий взаимодействию в группе и групповой

деятельноcти;
построенный на принципах проблемного обучения;
развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
здоровьесберегающий.

Метод учебного проекта характеризуется как:личностно ориентированный;деятельностный;обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельноcти;построенный на принципах проблемного обучения;развивающий умения

Слайд 7 Основные требования к проекту
1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической.


2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
3.Требует исследовательской работы учащихся (поиск информации).
4.Результат работы является продукт.
5.Требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Основные требования к проекту 1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с

Слайд 8 Внутренний итог:
формирование коммуникативных умений:
умение вступать в диалог;
умение запрашивать информацию;
умение участвовать в

дискуссии;
формирование презентационных умений:
построение устного сообщения о проделанной работе;
выбор, подготовка средств наглядности для выступления;

Внутренний итог: формирование коммуникативных умений:умение вступать в диалог;умение запрашивать информацию;умение участвовать в дискуссии;формирование презентационных умений:построение устного

Слайд 9Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ. Проект «Добрый сюрприз для доброго человека»

Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ. Проект «Добрый сюрприз для доброго человека»

Слайд 11Добрые сюрпризы своими руками

Добрые сюрпризы своими руками

Слайд 14Проект к 8 марта

Проект к 8 марта

Слайд 16Проект «Новые ситуации 5 класса»

Проект «Новые ситуации 5 класса»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть