Слайд 1Выполнили
Дорофеева И.А. и Панищенко В.М.
«Организация проектно-исследовательской деятельности
учащихся в
начальной школе»
(Из опыта работы
учителей начальных классов
МБОУСОШ №4 г. Большой Камень)
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Слайд 2“Творчество – основа успешности ученика.”
Слайд 3
Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи
образования:
формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.
Слайд 4Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;
предоставь
ему руководить собой.
Пифагор
Слайд 5Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также
способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ
Слайд 6
Проект – метод обучения, отнимающий довольно большое количество времени. Его реализация
в рамках урока (мини - проект) сама по себе является серьезной проблемой и может служить хорошим учебно – тренировочным заданием для формирования проблемной компетенции как учащихся, так и педагога.
Слайд 7ГИПОТЕЗА
Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment
(«естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся если:
- модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
Слайд 8ЦЕЛЬ исследования:
Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику
сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции
Слайд 9ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Интеллектуально тренированные учащиеся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Процесс развития ключевых компетентностей
обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения
Слайд 10ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают
недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач
Слайд 11• Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям
• Содействовать успешной адаптации учащихся
в 5-ом классе
• Формировать класс как учебное сообщество
• Развивать учебно-познавательную мотивацию
• Развивать индивидуальность каждого
• Привлечь внимание родителей
• Реализовать право ребенка на творчество
ЗАДАЧИ
Слайд 12
Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –
Его прозвали «маленький философ».
Но только
он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».
С. Я. Маршак
Слайд 13
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.
Слайд 14
План работы
Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
Введение.
Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
Использованная литература.
Приложение, презентация
Слайд 15
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка
темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Слайд 16Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность, которая
позволяет
проявить себя,
попробовать свои силы,
приложить свои знания,
принести пользу,
показать публично достигнутый результат
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
Слайд 17Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать при
изучении любого предмета.
Форма организации учебного процесса.
Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.
Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь
Слайд 19
1 «А» Учитель Дорофеева И.А. и Панищенко В.М. «Создай
свою азбуку» проектно-исследовательская деятельность
Слайд 202 «Б» УЧИТЕЛЬ СТАРИКОВА А.В ПРОЕКТ «МОЯ СТРАНА»
Цель: Создание макета природных
зон Росси. Проект "Моя страна" поможет младшим школьникам познакомиться с особенностями рельефа Земли, научиться правильно показывать на карте реки, определять исток и устье, узнают важнейшие отличия морей и озер.
Задачи: Вылепить страну из пластилина по своему замыслу.
Слайд 212 «Б» Учитель Старикова А.В
Проект «Моя страна»
Слайд 232 «Б» Учитель Старикова А.В. «Путешествие на тучке»
проектно-исследовательскаядеятельность
Слайд 242 «А» Учитель Шиверская Т.В. «Цветы»
Слайд 254 «А» Учитель Ганус О.В.
« В древней книжной мастерской»
проектно-исследовательская деятельность
Слайд 264 «Б» Учитель Лопаткина О.В. «Пишем перьями» проектно-исследовательская деятельность
Цель:
Познакомить
учащихся древними материалами и инструментами для письма, существовавшие в Древней Руси.
Провести практическое исследование
це
Слайд 28ПРОГРАММА
школьной научно-практической конференции
«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНОЕ ЕГО ДОСТОЯНИЕ»
Слайд 30
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
с целью активизации работы по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечения учащихся к научному творчеству и исследовательской работе в марте 2014 г. проводит вторую научно-практическую конференцию «МОЙ МИР».
Программа конференции предусматривает представление исследовательских работ по номинациям:
Слайд 31
Программа конференции предусматривает представление исследовательских работ по номинациям:
экология (влияние экологии, природы
на физическое и психологическое здоровье человека, его внутренний мир, образ жизни, влияние человека и результатов его жизнедеятельности на окружающий мир…);
здоровье (зависимость здоровья человека от места проживания, социально-бытовых условий жизни (питание, соблюдение личной гигиены…), профессии, особенностей характера, от занятости, уровень заболеваемости учащихся школы…);
Слайд 32
культура (особенности выбора профессий людьми разного культурного уровня, жизненная успешность людей,
влияние культуры (художественной, политической, культуры поведения) на развитие человечества и человека, влияние человека на развитие культуры – появление открытий, новых музыкальных течений…);
история (влияние времени на развитие общества, особенности исторических персоналий от времени их жизни, появление жизни на Земле, зависимость исторического развития от культурного и материального уровня людей, история строительства школы, );
Слайд 33
увлечения (влияние увлечений на характер, самые распространенные увлечения детей в разном
возрасте, мир увлечений учащихся школы…)
средства массовой информации (влияние интернет-пространства на человека, уровень грамотности читающего человека, востребованный способ получения информации (конкуренция между печатными изданиями и интернет-средой, востребованность информации со школьного сайта учащимися и родителями школы, влияние рекламы);
образование (причины неудовлетворительной успеваемости в школе, активность учащихся в различных заочных интеллектуальных состязаниях, уровень сформированности школьной мотивации, востребованность учебных предметов, удовлетворенность качеством образования в школе…)
Слайд 35Вред и польза чипсов для здоровья проектно-исследовательская деятельность
Автор:
Овчаренко М.Е.
3 «а»класс, школа №4
учитель Панищенко В.М.
Цель работы
с помощью теоретического исследования соизмерить степень вредных компонентов в составе чипсов.
Задачи исследования:
1.Используя данные опроса учащихся школы определить:
а) частоту употребляемости чипсов;
б) степень популярности марки чипсов;
в) степень осведомленности о вреде и пользе;
г) альтернатива чипсам.
Слайд 38
ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ проектно-исследовательская
деятельность
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 2А КЛАССА
КИСЕЛЕВ ЭМИЛЬ
Учитель Дорофеева И.А.
проектно-исследовательская деятельность
Слайд 39Тема: «Овощи и фрукты – основа рационального питания»
Ученица 2»А» класса
средней школы №4
г. Большой Камень
Круглова Анна
Учитель: Дорофеева И.А.
Слайд 40Цель:
Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах
Повторить значение полезных
овощей и фруктов
Установить причины употребления овощей и фруктов
Слайд 41ОВОЩИ И ФРУКТЫ – САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
С детства мы знаем о
пользе витаминов.
Натуральные витамины содержатся только в природных продуктах. Излишнее потребление витаминов, содержащихся в продуктах питания, абсолютно безвредно и утверждение «чем больше , тем лучше» в данном случае вполне оправдано. Поэтому овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.
Слайд 42«Сколько весит здоровье школьника» проектно-исследовательская деятельность
Ученика 3 «Б» класса
Спиридонова
Захара
Слайд 43Цель:
Узнать в чём состоит
Вред
кока-колы
для
организма
человека.
проектно-исследовательская деятельность
Выполнила: Сибен
Софья
Ученица 4 «А» класса
МБОУ СОШ № 4
Учитель Ганус О.В.
Слайд 44ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ
УЧЕНИК 2А КЛАССА
КИСЕЛЕВ ЭМИЛЬ
ЗАНЯТИЯ
СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ
УЧЕНИК 2А КЛАССА
КИСЕЛЕВ ЭМИЛЬ
Слайд 45ЦЕЛЬ – СТАТЬ СИЛЬНЫМ И БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
ЗАДАЧА: ДОБИТЬСЯ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ
И СПОРТЕ
Слайд 46
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕ ЛЮБЯТ СПОРТ.
МЫ С СЕСТРОЙ ЛИЗОЙ ОЧЕНЬ РАНО НАУЧИЛИСЬ КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ И НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ.
ОСОБЕННО Я ЛЮБЛЮ ХОККЕЙ. ПОЭТОМУ С ШЕСТИ ЛЕТ Я НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ВИДОМ СПОРТА В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ.
Слайд 47
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕ ЛЮБЯТ СПОРТ.
МЫ С СЕСТРОЙ ЛИЗОЙ ОЧЕНЬ РАНО НАУЧИЛИСЬ КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ И НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ.
ОСОБЕННО Я ЛЮБЛЮ ХОККЕЙ. ПОЭТОМУ С ШЕСТИ ЛЕТ Я НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ВИДОМ СПОРТА В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ.
Слайд 48Показатели моих пропусков уроков по болезни:
1 класс
68 уроков по болезни
2 класс
Пропусков
уроков по болезни нет
Слайд 49Мои нормативы физической подготовленности.
1 класс
Начало года Конец
Бег 30 м-
6.0 5,3
Бег 60м – 12,0 11,8
Прыжки с места-115-150
Бросок мяча – 220--230
Подтягивание -1----1
2 класс
Начало года
5,1
11,7
160
310
2
Слайд 50НА ТРЕНИРОВКАХ МЫ ЗАНИМАЕМЯ КРОМЕ ХОККЕЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ – ОТЖИМАЕМСЯ, ПРИСЕДАЕМ
И ДЕЛАЕМ МНОГО ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ.
ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ПОМОГАЮТ СТАТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМ И НАСТОЙЧИВЫМ. ПОЭТОМУ СПОРТ ПОМОГАЕТ И В УЧЕБЕ.
Слайд 51
ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;
-ДОДЕЛЫВАТЬ
ВСЁ ДО КОНЦА;
-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
-РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
Слайд 52
Итогом исследовательской работы стало выступление на школьной конференции. На
такой конференции создаем «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, ждет сертификат участника и номинации, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Слайд 53 Все учащиеся — звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие,
одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, у других...
Главное — это хотеть сиять!