Презентация, доклад на тему Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

Содержание

“Творчество – основа успешности ученика.”

Слайд 1Выполнили
Дорофеева И.А. и Панищенко В.М.
«Организация проектно-исследовательской деятельности
учащихся в

начальной школе»


(Из опыта работы
учителей начальных классов
МБОУСОШ №4 г. Большой Камень)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Выполнили Дорофеева И.А. и Панищенко В.М.  «Организация проектно-исследовательской деятельностиучащихся в начальной школе»(Из опыта работы учителей начальных

Слайд 2“Творчество – основа успешности ученика.”

“Творчество – основа успешности ученика.”

Слайд 3
Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи

образования:
формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования: формировать у него общеучебные умения

Слайд 4Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;
предоставь

ему руководить собой.
Пифагор
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.Пифагор

Слайд 5Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также 

способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.


КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ

Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также  способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную

Слайд 6

Проект – метод обучения, отнимающий довольно большое количество времени. Его реализация

в рамках урока (мини - проект) сама по себе является серьезной проблемой и может служить хорошим учебно – тренировочным заданием для формирования проблемной компетенции как учащихся, так и педагога.
Проект – метод обучения, отнимающий довольно большое количество времени. Его реализация в рамках урока (мини - проект)

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment

(«естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся если:
      - модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
ГИПОТЕЗА  Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально

Слайд 8ЦЕЛЬ исследования:
Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику

сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции
ЦЕЛЬ исследования: Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного

Слайд 9ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Интеллектуально тренированные учащиеся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс развития ключевых компетентностей

обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ   Интеллектуально тренированные учащиеся ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс развития ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в

Слайд 10ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают

недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ;

Слайд 11•  Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям •  Содействовать успешной адаптации учащихся

в 5-ом классе •  Формировать класс как учебное сообщество •  Развивать учебно-познавательную мотивацию •  Развивать индивидуальность каждого •  Привлечь внимание родителей •  Реализовать право ребенка на творчество

ЗАДАЧИ

•  Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям  •  Содействовать успешной адаптации учащихся в 5-ом классе •  Формировать класс

Слайд 12
Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –
Его прозвали «маленький философ».
Но только

он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».

С. Я. Маршак


Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы

Слайд 13
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.

Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной;изобретательской;теоретической.

Слайд 14
План работы

Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
Введение.

Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
Использованная литература.
Приложение, презентация
План работы Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей

Слайд 15
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка

темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также

Слайд 16Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность, которая

позволяет
проявить себя,
попробовать свои силы,
приложить свои знания,
принести пользу,
показать публично достигнутый результат
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
Для ученика проект - этоВозможность максимального раскрытия своего детского потенциала;Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы,приложить

Слайд 17Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать при

изучении любого предмета.
Форма организации учебного процесса.
Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.
Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь

Для учителя проект - этоУникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.Форма организации учебного процесса.Философия

Слайд 18ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Слайд 19
1 «А» Учитель Дорофеева И.А. и Панищенко В.М. «Создай

свою азбуку» проектно-исследовательская деятельность
1 «А»  Учитель Дорофеева И.А. и Панищенко В.М. «Создай свою азбуку» проектно-исследовательская деятельность

Слайд 202 «Б» УЧИТЕЛЬ СТАРИКОВА А.В ПРОЕКТ «МОЯ СТРАНА»
Цель: Создание макета природных

зон Росси. Проект "Моя страна" поможет младшим школьникам познакомиться с особенностями рельефа Земли, научиться правильно показывать на карте реки, определять исток и устье, узнают важнейшие отличия морей и озер.
Задачи: Вылепить страну из пластилина по своему замыслу.
2 «Б» УЧИТЕЛЬ СТАРИКОВА А.В ПРОЕКТ «МОЯ СТРАНА»Цель: Создание макета природных зон Росси. Проект

Слайд 212 «Б» Учитель Старикова А.В Проект «Моя страна»

2 «Б» Учитель Старикова А.В Проект «Моя страна»

Слайд 232 «Б» Учитель Старикова А.В. «Путешествие на тучке» проектно-исследовательскаядеятельность

2 «Б» Учитель Старикова А.В. «Путешествие на тучке» проектно-исследовательскаядеятельность

Слайд 242 «А» Учитель Шиверская Т.В. «Цветы»

2 «А» Учитель Шиверская Т.В. «Цветы»

Слайд 254 «А» Учитель Ганус О.В. « В древней книжной мастерской»

проектно-исследовательская деятельность


4 «А» Учитель Ганус О.В.   « В древней книжной мастерской» проектно-исследовательская деятельность

Слайд 264 «Б» Учитель Лопаткина О.В. «Пишем перьями» проектно-исследовательская деятельность




Цель:
Познакомить

учащихся древними материалами и инструментами для письма, существовавшие в Древней Руси.
Провести практическое исследование

























це
4 «Б» Учитель Лопаткина О.В. «Пишем перьями» проектно-исследовательская деятельность   Цель:Познакомить учащихся древними материалами и инструментами

Слайд 28ПРОГРАММА школьной научно-практической конференции «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНОЕ ЕГО ДОСТОЯНИЕ»

ПРОГРАММА школьной научно-практической конференции «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНОЕ ЕГО ДОСТОЯНИЕ»

Слайд 30
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

с целью активизации работы по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечения учащихся к научному творчеству и исследовательской работе в марте 2014 г. проводит вторую научно-практическую конференцию «МОЙ МИР».

Программа конференции предусматривает представление исследовательских работ по номинациям:




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМОМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с целью активизации работы по пропаганде научных

Слайд 31
Программа конференции предусматривает представление исследовательских работ по номинациям:

экология (влияние экологии, природы

на физическое и психологическое здоровье человека, его внутренний мир, образ жизни, влияние человека и результатов его жизнедеятельности на окружающий мир…);
здоровье (зависимость здоровья человека от места проживания, социально-бытовых условий жизни (питание, соблюдение личной гигиены…), профессии, особенностей характера, от занятости, уровень заболеваемости учащихся школы…);



Программа конференции предусматривает представление исследовательских работ по номинациям:экология (влияние экологии, природы на физическое и психологическое здоровье человека,

Слайд 32
культура (особенности выбора профессий людьми разного культурного уровня, жизненная успешность людей,

влияние культуры (художественной, политической, культуры поведения) на развитие человечества и человека, влияние человека на развитие культуры – появление открытий, новых музыкальных течений…);
история (влияние времени на развитие общества, особенности исторических персоналий от времени их жизни, появление жизни на Земле, зависимость исторического развития от культурного и материального уровня людей, история строительства школы, );

культура (особенности выбора профессий людьми разного культурного уровня, жизненная успешность людей, влияние культуры (художественной, политической, культуры поведения)

Слайд 33
увлечения (влияние увлечений на характер, самые распространенные увлечения детей в разном

возрасте, мир увлечений учащихся школы…)
средства массовой информации (влияние интернет-пространства на человека, уровень грамотности читающего человека, востребованный способ получения информации (конкуренция между печатными изданиями и интернет-средой, востребованность информации со школьного сайта учащимися и родителями школы, влияние рекламы);
образование (причины неудовлетворительной успеваемости в школе, активность учащихся в различных заочных интеллектуальных состязаниях, уровень сформированности школьной мотивации, востребованность учебных предметов, удовлетворенность качеством образования в школе…)
увлечения (влияние увлечений на характер, самые распространенные увлечения детей в разном возрасте, мир увлечений учащихся школы…)средства массовой

Слайд 35Вред и польза чипсов для здоровья проектно-исследовательская деятельность Автор:

Овчаренко М.Е. 3 «а»класс, школа №4 учитель Панищенко В.М.

Цель работы

с помощью теоретического исследования соизмерить степень вредных компонентов в составе чипсов.
Задачи исследования:
1.Используя данные опроса учащихся школы определить:
   а) частоту употребляемости чипсов;
б) степень популярности марки чипсов;
   в) степень осведомленности о вреде и пользе;
г) альтернатива чипсам.

Вред и польза чипсов для здоровья проектно-исследовательская деятельность    Автор: Овчаренко М.Е.  3 «а»класс,

Слайд 38



ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ проектно-исследовательская

деятельность ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 2А КЛАССА КИСЕЛЕВ ЭМИЛЬ Учитель Дорофеева И.А.

проектно-исследовательская деятельность

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ проектно-исследовательская деятельность   ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 2А КЛАССА

Слайд 39Тема: «Овощи и фрукты – основа рационального питания»

Ученица 2»А» класса
средней школы №4
г. Большой Камень
Круглова Анна
Учитель: Дорофеева И.А.

Тема: «Овощи и фрукты – основа рационального питания»       Ученица 2»А» класса

Слайд 40Цель:
Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах
Повторить значение полезных

овощей и фруктов
Установить причины употребления овощей и фруктов
Цель: Обобщить и расширить знания об овощах и фруктахПовторить значение полезных овощей и фруктовУстановить причины употребления овощей

Слайд 41ОВОЩИ И ФРУКТЫ – САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
С детства мы знаем о

пользе витаминов.
Натуральные витамины содержатся только в природных продуктах. Излишнее потребление витаминов, содержащихся в продуктах питания, абсолютно безвредно и утверждение «чем больше , тем лучше» в данном случае вполне оправдано. Поэтому овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ – САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ С детства мы знаем о пользе витаминов. Натуральные витамины содержатся

Слайд 42«Сколько весит здоровье школьника» проектно-исследовательская деятельность Ученика 3 «Б» класса Спиридонова

Захара
«Сколько весит здоровье школьника» проектно-исследовательская деятельность   Ученика 3 «Б» класса Спиридонова Захара

Слайд 43Цель:
Узнать в чём состоит
Вред
кока-колы
для
организма
человека.

проектно-исследовательская деятельность
Выполнила: Сибен

Софья
Ученица 4 «А» класса
МБОУ СОШ № 4
Учитель Ганус О.В.
Цель:Узнать в чём состоитВредкока-колы для организма человека.проектно-исследовательская деятельность  Выполнила: Сибен СофьяУченица 4 «А» классаМБОУ СОШ №

Слайд 44ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ
УЧЕНИК 2А КЛАССА
КИСЕЛЕВ ЭМИЛЬ
ЗАНЯТИЯ

СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ

ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ
УЧЕНИК 2А КЛАССА
КИСЕЛЕВ ЭМИЛЬ

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 2А КЛАССАКИСЕЛЕВ ЭМИЛЬЗАНЯТИЯ СПОРТОМ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛУЧЕНИК

Слайд 45ЦЕЛЬ – СТАТЬ СИЛЬНЫМ И БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗАДАЧА: ДОБИТЬСЯ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ

И СПОРТЕ
ЦЕЛЬ – СТАТЬ СИЛЬНЫМ И БЫТЬ ЗДОРОВЫМ  ЗАДАЧА: ДОБИТЬСЯ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ И СПОРТЕ

Слайд 46 Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕ ЛЮБЯТ СПОРТ.

МЫ С СЕСТРОЙ ЛИЗОЙ ОЧЕНЬ РАНО НАУЧИЛИСЬ КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ И НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ. ОСОБЕННО Я ЛЮБЛЮ ХОККЕЙ. ПОЭТОМУ С ШЕСТИ ЛЕТ Я НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ВИДОМ СПОРТА В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ.
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕ ЛЮБЯТ СПОРТ.  МЫ С СЕСТРОЙ ЛИЗОЙ

Слайд 47 Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕ ЛЮБЯТ СПОРТ.

МЫ С СЕСТРОЙ ЛИЗОЙ ОЧЕНЬ РАНО НАУЧИЛИСЬ КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ И НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ. ОСОБЕННО Я ЛЮБЛЮ ХОККЕЙ. ПОЭТОМУ С ШЕСТИ ЛЕТ Я НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ВИДОМ СПОРТА В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ.
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕ ЛЮБЯТ СПОРТ.  МЫ С СЕСТРОЙ ЛИЗОЙ

Слайд 48Показатели моих пропусков уроков по болезни:
1 класс
68 уроков по болезни
2 класс
Пропусков

уроков по болезни нет
Показатели моих пропусков уроков по болезни:1 класс68 уроков по болезни2 классПропусков уроков по болезни нет

Слайд 49Мои нормативы физической подготовленности.
1 класс
Начало года Конец

Бег 30 м-

6.0 5,3
Бег 60м – 12,0 11,8
Прыжки с места-115-150
Бросок мяча – 220--230
Подтягивание -1----1

2 класс

Начало года

5,1
11,7
160
310
2

Мои нормативы физической подготовленности.1 классНачало года  Конец Бег 30 м- 6.0   5,3Бег 60м –

Слайд 50НА ТРЕНИРОВКАХ МЫ ЗАНИМАЕМЯ КРОМЕ ХОККЕЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ – ОТЖИМАЕМСЯ, ПРИСЕДАЕМ

И ДЕЛАЕМ МНОГО ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ. ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ПОМОГАЮТ СТАТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМ И НАСТОЙЧИВЫМ. ПОЭТОМУ СПОРТ ПОМОГАЕТ И В УЧЕБЕ.
НА ТРЕНИРОВКАХ МЫ ЗАНИМАЕМЯ КРОМЕ ХОККЕЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ – ОТЖИМАЕМСЯ, ПРИСЕДАЕМ И ДЕЛАЕМ МНОГО ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ. ЗАНЯТИЯ

Слайд 51 ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;
-ДОДЕЛЫВАТЬ

ВСЁ ДО КОНЦА;
-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
-РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ-РАССМАТРИВАТЬ

Слайд 52
Итогом исследовательской работы стало выступление на школьной конференции. На

такой конференции создаем «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, ждет сертификат участника и номинации, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Итогом исследовательской работы стало выступление на школьной конференции. На такой конференции создаем «ситуацию успеха» для

Слайд 53 Все учащиеся — звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие,

одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, у других...
Главное — это хотеть сиять!


Все учащиеся — звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой

Слайд 54
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть