Презентация, доклад на тему Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Пути эффективного развития познавательно-исследовательской деятельности ребенка:Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что ребенок является активным участником, а не пассивным наблюдателем. Предметно-игровая среда

Слайд 1«Организация
опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель МБДОУ «ЦРР -

детский сад №50»
Шишкина Т.Е. ВКК стаж работы - 15 лет
«Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»Воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №50»  Шишкина Т.Е.

Слайд 2Пути эффективного развития познавательно-исследовательской деятельности ребенка:
Основной формой работы с детьми и

ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что ребенок является активным участником, а не пассивным наблюдателем.
Предметно-игровая среда в детском саду должна  служить зоной опережающего развития детей.
Педагогам  необходимо повышать  профессиональные   умения  в  организации воспитательно-образовательного процесса  и создании педагогами таких условий обучения, где ребенок будет активным участником, а не пассивным слушателем.
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми  в целях  большей заинтересованности детей и стремления их к  активному участию в познавательном процессе.
Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.
Пути эффективного развития познавательно-исследовательской деятельности ребенка:Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна

Слайд 3Основная цель нашей работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования

с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:
Познавательные:
расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей;
формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
воспитание интереса к познанию окружающего мира;
стимулирование желания детей экспериментировать;
формирование коммуникативных навыков.

Основная цель нашей работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.Задачи:Познавательные:расширение

Слайд 4Детская
лаборатория

Детскаялаборатория

Слайд 51) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие

предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
2) место для приборов;
3) место для хранения материалов (природного, "бросового");
4) место для проведения опытов;
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Распределение объектов в нашей лаборатории

1) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и

Слайд 6ОПЫТ С

ВОДОЙ

Вторая младшая группа
ОПЫТ        С       ВОДОЙВторая младшая

Слайд 7Посадка

лука
Средняя группа
Посадка           лукаСредняя группа

Слайд 8результат

результат

Слайд 9Наблюдение на прогулке

Наблюдение на      прогулке

Слайд 10Наблюдение на прогулке
Тонет – не тонет
Кто

это?
Наблюдение на      прогулкеТонет – не тонетКто это?

Слайд 11Вы слыхали о воде…

Мастер-класс
Воспитатель года

старшая группа
Вы слыхали о      воде…Мастер-классВоспитатель года

Слайд 12Вы слыхали о воде…

Мастер-класс
Воспитатель года

старшая группа
Вы слыхали о      воде…Мастер-классВоспитатель года

Слайд 13Оптимальные условия для
экспериментально-исследовательской работы детей
Поддержание повышенного интереса детей к занятиям,

содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.
Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды.
Создание в группе уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные с воспитателем опыты самостоятельно в свободное время.
Использование уголка природы и огорода на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.
Обучение ребенка постановке вопроса и составление плана исследовательской работы, создание зарисовок, схем в процессе исследовательской деятельности.
Обучение ребенка наблюдению за изменениями, сопоставлению результатов, сравнению, анализу, умению делать выводы, обобщать.
Разработка методов стимулирования и поощрения детей — активных исследователей.
Привлечение родителей к исследовательским проектам.
Оптимальные условия для экспериментально-исследовательской работы детейПоддержание повышенного интереса детей к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.Создание в

Слайд 14Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:
Старайтесь делать так, чтобы

дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.
Не сдерживайте инициативы детей.
Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.
Избегайте прямых инструкций ребенку.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Помогайте учиться управлять процессом мышления.
Педагог не должен подменять инициативу ребенка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи.
Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно

Слайд 15Работа с родителями
Анкетирование
Наша газета

Работа с родителямиАнкетированиеНаша газета

Слайд 16Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования
Цель: выявить отношение родителей по вопросам

детского экспериментирования.
Вопросы:
Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью?
Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование?
Какие опыты вы проводили с ребенком дома?
Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию?
Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду?
Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментированияЦель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования.Вопросы:Бываете ли вы с ребенком

Слайд 17Работа с родителями
мастер-класс

Работа с родителямимастер-класс

Слайд 18«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она

рассуждать».
П. П. Блонский.

Спасибо за внимание.

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть