Презентация, доклад на тему Организация общения педагогов с родителями

План практикума:Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, формирование навыков разрешения конфликтов.План: Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников.Деловая игра.

Слайд 1 Общение педагога с родителями воспитанников


Деловая игра

Общение педагога с родителями воспитанников Деловая игра

Слайд 2План практикума:









Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями

воспитанников, формирование навыков разрешения конфликтов.
План:
Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников.
Деловая игра.


План практикума:Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, формирование навыков разрешения конфликтов.План: Трудности

Слайд 3 Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников:
Непонимание родителями важности режима

детского сада, и постоянное его нарушение

2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду.

3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера

Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников:

Слайд 4 Из чего же складывается успех общения?
желание пойти на контакт, наладить

отношения,

помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера,

услышать партнера,

признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.


Из чего же складывается успех общения?  желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг

Слайд 5Неудовлетворенность общением:
В процессе общения, возникают трудности следующего характера:

- родители не

проявляют интереса к сотрудничеству.
- избегают контакта с педагогами
- не активны в жизни группы
- проявляется непонимание со стороны родителей
- наблюдается безответственное отношение к собственным детям
- нехватка времени для взаимодействия с родителями
- проявление скрытности в разговоре
- не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.
Неудовлетворенность общением: В процессе общения, возникают трудности следующего характера:- родители не проявляют интереса к сотрудничеству.- избегают контакта

Слайд 6 профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из

:

Личностный компонент
Содержательный компонент (знания)
Деятельностный компонент(умения и навыки).

профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из : Личностный компонентСодержательный компонент (знания)Деятельностный

Слайд 7 Личностные качества и установки (личностный компонент)
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области

общения с родителями воспитанников;
Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; 
Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; 
Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями

Слайд 8Знания (содержательный компонент)
о семье
об особенностях семейного воспитания
о специфике взаимодействия общественного и семейного

воспитания
о методах изучения семьи
о современных формах организации общения
о методах активизации родителей.

Знания (содержательный компонент)о семьеоб особенностях семейного воспитанияо специфике взаимодействия общественного и семейного воспитанияо методах изучения семьио современных

Слайд 9 Умения и навыки (деятельностный компонент)
Умение преодолевать психологические барьеры общения

Владение методами

изучения семьи

Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье

Умение ориентироваться в информации

Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.


Умения и навыки  (деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение

Слайд 10Мозговой штурм
Команда 1
1.Напишите различные формы работы с родителями.
2.Предложите темы актуальных

родительских собраний.

Команда 2
1.Выделите способы выхода из конфликтных ситуаций.
2.Сформулируйте советы родителям.

Мозговой штурмКоманда 11.Напишите различные формы работы с родителями. 2.Предложите темы актуальных родительских собраний.

Слайд 11 Решение педагогических ситуаций.
Игра-инсценировка «Как поступить?»

Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель

— родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её

Слайд 12 Упражнения на развитие коммуникативности педагога.
«Кто эта маска?»
Цель: Развивать умение производить впечатление

в соответствии с выбранным образом.
Предлагаю командам разыграть образы родителей:
«Рубаха — парень»,
«вечно недовольный»,
«сомневающийся»,
«интересующийся».
Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.

Упражнения на развитие коммуникативности педагога. «Кто эта маска?»Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным

Слайд 13 Упражнение «Желаю Вам...»
Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Задача — сделать

комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Упражнение «Желаю Вам...» Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу,

Слайд 14Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно

выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.
 
В этом Вам поможет кодекс общения:
 

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны

Слайд 15 Примерный кодекс общения
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным

в общении. 
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
 
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
 
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
 
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
 
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
 

Примерный кодекс общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть