Слайд 1
Общение педагога с родителями воспитанников
Деловая игра
Слайд 2План практикума:
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями
воспитанников, формирование навыков разрешения конфликтов.
План:
Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников.
Деловая игра.
Слайд 3
Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников:
Непонимание родителями важности режима
детского сада, и постоянное его нарушение
2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду.
3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера
Слайд 4
Из чего же складывается успех общения?
желание пойти на контакт, наладить
отношения,
помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера,
услышать партнера,
признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
Слайд 5Неудовлетворенность общением:
В процессе общения, возникают трудности следующего характера:
- родители не
проявляют интереса к сотрудничеству.
- избегают контакта с педагогами
- не активны в жизни группы
- проявляется непонимание со стороны родителей
- наблюдается безответственное отношение к собственным детям
- нехватка времени для взаимодействия с родителями
- проявление скрытности в разговоре
- не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.
Слайд 6
профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из
:
Личностный компонент
Содержательный компонент (знания)
Деятельностный компонент(умения и навыки).
Слайд 7
Личностные качества и установки
(личностный компонент)
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области
общения с родителями воспитанников;
Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;
Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями;
Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Слайд 8Знания
(содержательный компонент)
о семье
об особенностях семейного воспитания
о специфике взаимодействия общественного и семейного
воспитания
о методах изучения семьи
о современных формах организации общения
о методах активизации родителей.
Слайд 9
Умения и навыки
(деятельностный компонент)
Умение преодолевать психологические барьеры общения
Владение методами
изучения семьи
Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
Умение ориентироваться в информации
Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Слайд 10Мозговой штурм
Команда 1
1.Напишите различные формы работы с родителями.
2.Предложите темы актуальных
родительских собраний.
Команда 2
1.Выделите способы выхода из конфликтных ситуаций.
2.Сформулируйте советы родителям.
Слайд 11
Решение педагогических ситуаций.
Игра-инсценировка «Как поступить?»
Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель
— родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Слайд 12
Упражнения на развитие коммуникативности педагога.
«Кто эта маска?»
Цель: Развивать умение производить впечатление
в соответствии с выбранным образом.
Предлагаю командам разыграть образы родителей:
«Рубаха — парень»,
«вечно недовольный»,
«сомневающийся»,
«интересующийся».
Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.
Слайд 13
Упражнение «Желаю Вам...»
Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Задача — сделать
комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.
Слайд 14Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно
выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.
В этом Вам поможет кодекс общения:
Слайд 15
Примерный кодекс общения
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным
в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.