Презентация, доклад на тему Организация мини-музея в ДОУ

Содержание

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. 

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звездочка».



«Организация мини-музея
в ДОУ».

Подготовила воспитатель:
Кияница

Вита Леонидовна


2017 год


Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №5 «Звездочка».«Организация мини-музея в ДОУ».Подготовила воспитатель:Кияница Вита Леонидовна 2017 год

Слайд 2Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие

личности.
На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. 
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают

Слайд 3Принципы создания мини-музея
Принцип интеграции
Принцип деятельности и интерактивности
Принцип научности
Принцип

гуманизации и партнерства

Принцип культуросообразности

Принцип разнообразия

Принцип регионального компонента

Принципы создания мини-музеяПринцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип

Слайд 4Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора

и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.
Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности,

Слайд 5Организация мини-музея



1 этап. Разработка тематики
2 этап
Выбор помещения.
3 этап. Сбор экспонатов и

регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея 

5 этап. Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами

7 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей

6 этап.
Выбор экскурсоводов.

Организация мини-музея1 этап. Разработка тематики2 этапВыбор помещения.3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.4 этап. Оформление

Слайд 6Групповое помещение
Плюсы
Минусы
Возможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой

информации. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея. Дети по желанию могут рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы к воспитателю, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.

Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы.
Удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями по темам музея.

Особенности месторасположения мини-музеев.

Групповое помещениеПлюсы МинусыВозможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в любое время

Слайд 7Плюсы
Минусы
Если позволяет площадь, то вариант размещения мини-музея в раздевалке имеет такие

же преимущества, что и в групповой комнате.
Общение детей с родителями по темам музея.

Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы.

ПлюсыМинусыЕсли позволяет площадь, то вариант размещения мини-музея в раздевалке имеет такие же преимущества, что и в групповой

Слайд 8Холлы
Плюсы
Минусы
Возможность посещать мини-музей в любое удобное время.
Рассматривать экспозицию могут все

родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.
Мини-музей дает стимул для общения.

Открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов.

Холлы ПлюсыМинусыВозможность посещать мини-музей в любое удобное время.Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со

Слайд 9Отдельное помещение
Плюсы
Минусы
Подходит для размещения мини-музея любого вида. Достаточная площадь для

размещения крупно-габаритных экспонатов.

Нет постоянного доступа для детей и родителей.

Отдельное помещение ПлюсыМинусыПодходит для размещения мини-музея любого вида. Достаточная площадь для размещения крупно-габаритных экспонатов.Нет постоянного доступа для

Слайд 11Помещения для дополнительных занятий
Идеально подходят для размещения любых видов мини-музеев
по направлению

дополнительных занятий.

Музей сливается с общим фоном данного помещения.
Требуется проявить большие дизайнерские способности, что музей привлекал к себе внимание детей.

Плюсы

Минусы

Помещения для дополнительных занятийИдеально подходят для размещения любых видов мини-музеевпо направлению дополнительных занятий.Музей сливается с общим фоном

Слайд 12Оформление мини-музея

Вариантом размещения экспонатов
мини-музея является использование
разных уровней:
вертикального и

горизонтального.
Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.
Оформление мини-музеяВариантом размещения экспонатов мини-музея является использование разных уровней: вертикального и горизонтального. Решить эту задачу помогут стеллажи

Слайд 14При оформлении мини-музея необходимо показать объект с разных сторон, отразить его

взаимосвязи с другими объектами. В горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. Это усложняет задачу удерживания внимания ребенка в пределах одной группы предметов. При отсутствии подходящих уголков можно из строительных кубиков, цилиндров, кирпичиков на столике выстроить разно уровневые подставки, скрепив их между собой скотчем и красиво задрапировать легкой тканью.
При оформлении мини-музея необходимо показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами. В горизонтальной

Слайд 16Также освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:
         Размещение материала на

настенных полочках;
         Использование ширм;
         Использование стендов;
         Использование модулей и мобилей;
         Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев.
Также освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:         Размещение материала на настенных    полочках;         Использование

Слайд 18
Очень удобны в использовании стенды. Их достоинство заключается в том, что

они просты в изготовлении, легки и безопасны для детей. Стенды мобильны и позволяют легко и быстро перестроить композиционное решение музея. Стенды могут быть разными по форме, цвету, расположению. Стенды используются для размещения иллюстративной информации, схем. К ним удобно крепить и легкие объемные предметы.
2-3 небольших крючка прикрепленных к потолку, позволит разнообразить композицию музея вертикальными элементами.
Очень удобны в использовании стенды. Их достоинство заключается в том, что они просты в изготовлении, легки и

Слайд 20Практическая значимость от организации мини-музеев в ДОУ заключается в возможности применения

этой технологии в повседневной практике любого образовательного учреждения. Работа в мини-музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей, способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.
Практическая значимость от организации мини-музеев в ДОУ заключается в возможности применения этой технологии в повседневной практике любого

Слайд 21
Спасибо
за
внимание.

Спасибо завнимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть