Презентация, доклад на тему Организация исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательном учреждении

Содержание

Цель: изучить вид взаимодействия учителя и ученика в исследовательской деятельности Задачи: изучить литературу по данной проблеме;обобщить методы активизации исследовательской деятельности школьников;разработать рекомендации для педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся;оформление методических рекомендации для педагогов и родителей

Слайд 1Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении
Выполнила учитель начальных классов МБОУ

СОШ с.Алкино-2
Даянова Галия Галимзяновна
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учрежденииВыполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Алкино-2 Даянова Галия Галимзяновна

Слайд 2Цель: изучить вид взаимодействия учителя и ученика в исследовательской деятельности


Задачи: изучить литературу по данной проблеме;
обобщить методы активизации исследовательской деятельности школьников;
разработать рекомендации для педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся;
оформление методических рекомендации для педагогов и родителей по созданию условий для полного раскрытия интеллектуально –
творческого потенциала учащихся.
Цель: изучить вид взаимодействия учителя  и ученика в исследовательской деятельности Задачи: изучить литературу по данной проблеме;обобщить

Слайд 3 Авторы-исследователи организации

исследовательской деятельности: А.В.Леонтович, Е.В. Набиева, А.С.Обухов, А.И.Савенков, Е.В.Титов, Л.Ф.Фомина и др.
Авторы-исследователи     организации

Слайд 5  Виды исследовательской деятельности: 1.информационно-реферативные 2.проблемно-реферативные 3.экспериментальные 4.натуралистические и описательные 5.исследовательские.

           Виды исследовательской  деятельности:  1.информационно-реферативные 2.проблемно-реферативные

Слайд 6доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия.
Кроме того, исследовательскую работу

можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением.

Формы исследовательской работы:

доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия. Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации

Слайд 7
Упражнение «Кто лишний?»
Цель: развитие умений классифицировать
Задание: предлагаю логический ряд, где

необходимо выбрать лишнее слово или картинку. Возможен вариант, когда лишние слова можно объединить по какому- либо принципу.
  Упражнение «Кто о чем»
Цель:развитие умения задавать вопросы
Задание: ученику, вышедшему к доске, даю несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например, на карточке написано: «Вы любите фрукты?» Учащийся отвечает «Я люблю яблоки». Всем остальным надо угадать, какой вопрос был задан.
 
 

 
 
 

Методы активизации исследовательской деятельности школьников

Упражнение «Кто лишний?» Цель: развитие умений классифицироватьЗадание: предлагаю логический ряд, где необходимо выбрать лишнее слово или картинку.

Слайд 8
- Определи, что является причиной, а что – следствием:
смех, шутка;
мокрые деревья,

мокрая трава, дождь, лужи;
утро, солнце, пение птиц, радость;
снег, мороз, зима, вьюга, лёд;
жёлтые листья, осень, серое небо, холодные дожди;
боль, падение, перелом ноги;
пятёрка, отличный ответ, хорошее настроение.
 

Задание «Выявление причин и следствий».

- Определи, что является причиной, а что – следствием:смех, шутка;мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи;утро, солнце, пение

Слайд 9
- Выскажи суждение, сделай вывод: на что похожи:
узоры на ковре;

облака;
очертания деревьев за окном;
старые автомобили;
новые кроссовки и др.

Задание «Скажи, на что похожи…»

- Выскажи суждение, сделай вывод: на что похожи: узоры на ковре; облака; очертания деревьев за окном; старые

Слайд 10 Лошадь-национальная гордость башкир.
Выполнил
ученик 3В класса
СОШ с .Алкино-2
Мулюков Марсель
Руководитель:
Даянова Галия Галимзяновна

Лошадь-национальная гордость башкир. Выполнилученик 3В классаСОШ с

Слайд 11Цель исследования:
-показать на примерах значение лошади в истории и жизни башкирского

народа
Задачи:
-прививать любовь и уважение к культуре, традициям и обычаям башкирского народа;
-формировать чувство национальной гордости.


Цель исследования:-показать на примерах значение лошади в истории и жизни башкирского народаЗадачи:-прививать любовь и уважение к культуре,

Слайд 12Башкирская порода лошадей.

Башкирская порода лошадей.

Слайд 13В каповой пещере

В каповой пещере

Слайд 14Отрывок из башкирского эпоса «Урал-батыр»

Вот царевна майдан созвала,
Акбузата к себе призвала;
С

громом в небесной глубине,
Вызвав бурю по всей земле,
Глыбы камней круша на горах,
Всех ввергая в смертельный страх,
Вдруг возник, будто сам собой,
Словно с неба летящей звездой,
Акбузат в мир сошёл земной.

Отрывок из башкирского эпоса «Урал-батыр»Вот царевна майдан созвала,Акбузата к себе призвала;С громом в небесной глубине,Вызвав бурю по

Слайд 15Мастер-класс

Мастер-класс

Слайд 17В музее Башкирской 112-й кавалерийской дивизии

В музее Башкирской 112-й кавалерийской дивизии

Слайд 18На защиту родины

На защиту родины

Слайд 19Кузница ипподрома

Кузница ипподрома

Слайд 22Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него.
Сопровождайте

ученика в его собственном развитии и самореализации.
Создавайте атмосферу заинтересованности каждого учащегося в том, что происходит вокруг - на уроке, в школе, в обществе.
Будьте искренними в восхищении человеком, природой, наукой, искусством, пусть учащиеся подражают прекрасному чувству, и в них самих раскроется источник Красоты.
Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь, вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную.
Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, самоактуализируйтесь, чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов.
«Оптимизм, настойчивость и успешность!» - вот девиз педагога в совместном с учениками поиске истины.

Советы педагогу-исследователю

Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него.Сопровождайте ученика в его собственном развитии и

Слайд 23Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению

решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
Меньше наставлений, прямых инструкций.
Не сдерживайте инициативу.
Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
Не раздражайтесь.
Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
Учите доводить дело до конца.

Рекомендации для родителей

Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием,

Слайд 24Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.
Найди удобное положение тела и

место для рук.
Спокойно посмотри на слушателей.
Назови тему.
Заинтересуй слушателей выступлением.
Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
Делай паузы, чтобы слушатели смогли  осмыслить то, что услышали.
Логично закончи свое выступление.

Правила презентации для ученика

Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.Найди удобное положение тела и место для рук.Спокойно посмотри на слушателей.Назови

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть