Презентация, доклад на тему Организация инклюзивного образования в ДОУ

Содержание

Инклюзивное образование Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.Инклюзивное образование - процесс развития

Слайд 1Организация инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив.  Мир «особого»

ребенка Безобразен и красив.  Неуклюж, порою странен,  Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка.  Иногда он нас страшит.  Почему он агрессивен?  Почему он так закрыт?  Почему он так испуган?  Почему не говорит?  Мир «особого» ребенка Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73 г. Златоуст
Воспитатель: Дудорова С.Ю.
Организация инклюзивного образования в дошкольном учрежденииМир «особого» ребенка Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. 

Слайд 2Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от

лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное

Слайд 3Различная организация системы образования:
Стандартное
образование

Специальное
образование

"Обычный" ребенок
Круглые колышки для

круглых отверстий
Обычные педагоги
Обычные школы

Система остается неизменной
Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым
Специальные педагоги
Специальные школы

Различная организация системы образования:Стандартное образованиеСпециальное образование

Слайд 4Интегрированное образование
Особый ребенок
Квадратные колышки для квадратных отверстий
Все дети разные
-Адаптация

ребенка к требованиям системы
- Превращение квадратных колышков в круглые
- Система остается неизменной
-Ребёнок либо адаптируется к системе либо становится для нее неприемлемым

-Особый ребенок
-Квадратные колышки для квадратных отверстий
- Все дети разные
-Все дети могут учиться
- Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол
-Адаптация системы к потребностям ребенка

Инклюзивное образование

Интегрированное образование Особый ребенокКвадратные колышки для  квадратных отверстий Все дети разные-Адаптация ребенка к требованиям системы- Превращение

Слайд 5Главные преимущества инклюзивного образования:

Главные преимущества инклюзивного образования:

Слайд 6Принципы дошкольного инклюзивного образования
Принцип индивидуального подхода
Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка
Принцип активного

включения в образовательный процесс всех его участников
Принцип междисциплинарного подхода
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания
Принцип партнерского взаимодействия с семьей
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Принципы дошкольного инклюзивного образованияПринцип индивидуального подходаПринцип поддержки самостоятельной активности ребенкаПринцип активного включения в образовательный   процесс

Слайд 7Условия реализации инклюзивной практики в детском саду
Профессиональная квалификация педагогов и специалистов,

реализующих инклюзивный подход
Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия.
Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки.
Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать.
Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы.
Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности.
Повышают уровень физического развития.
Способствуют социальной инклюзии (включению).
Условия реализации инклюзивной практики в детском садуПрофессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Воспитывают позитивное чувство

Слайд 8 Наполняемость инклюзивной группы ДОУ
Колличество детей в группе
Ясельная

группа Младшая-подготовительная группа
Вид нарушений
Дети Нормально-развивающиеся дети с нормально-развивающиеся
с отклонениями дети отклонениями дети
Глухие 2 8 4 5
Слабослышащие 3 8 3 8
Слепые 2 6 4 8
Легкая форма ДЦП 4 8 4 10
Др. наушения ОДА 6 10 6 12
С ЗПР 4 10 5 12
С нарушением
интелекта(неосложненна
форма олигофрении в степени
Дебильности) 5 10 5 10
Не имеющие выраженных
первичных отклонений
(но отстающих от
нормы) 6 12 6 12
Наполняемость инклюзивной группы ДОУКолличество детей в группеЯсельная группа

Слайд 9Организация предметно-развивающей среды
Среда должна быть безопасной.
Среда должна быть

комфортной и уютной.
Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами.

•Развивающая среда группы должна быть вариативной

Среда должна быть информативной.
Среда должна постоянно обновляться

Организация предметно-развивающей среды   Среда должна быть безопасной. Среда должна быть комфортной и уютной. Среда организуется

Слайд 10Построение инклюзивного процесса в группе детского сада
Построение инклюзивного процесса в группе

детского сада выполняется следующим образом:
Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы.
Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.
Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса

Построение инклюзивного процесса в группе детского садаПостроение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: Диагностика

Слайд 11 Задачи совместной деятельности: -Создание общности детей и взрослых (вместе мы

группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; - Формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); - Формирование умения поддерживать друг друга; - Развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; - Активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

-Развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
-Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания

Задачи совместной деятельности:  -Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и

Слайд 12Проект по театрализованной деятельности « Сказка для каждого, сказка для всех….»

Проект по театрализованной деятельности  « Сказка для каждого, сказка для всех….»

Слайд 13театрализованную деятельность в системе работы с детьми в инклюзивных группах
- повышение

уровня самооценки у детей с особыми образовательными потребностями;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей независимо от их особенностей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков;
- удовлетворение потребности детей в самовыражении через детское творчество.

театрализованную деятельность в системе работы с детьми в инклюзивных группах- повышение уровня самооценки у детей с особыми

Слайд 14Предполагаемые результаты реализации проекта
Умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона,

поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
проявлять интерес, желание к театральному искусству;
передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
умение последовательно высказывать свои мысли;
знание пяти-шести артикуляционных упражнений, одной – двух пальчиковых гимнастик;
умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
выразительно читать стихотворный текст;
умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
обогащение театрального уголка

Предполагаемые результаты реализации проектаУмение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и

Слайд 15Методическая литература
-Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г.
-Методические рекомендации по

организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010

Методическая литература-Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г.-Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть