Презентация, доклад на тему Организация и проведение занятий с элементами песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ

САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - КУЧКА ПЕСКА! Игры с песком успокаивают и расслабляют, положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей.К.Д.Ушинский

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ




«Волшебный песочек»


ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА МБДОУ №32
БАЛЯКИНОЙ НАДЕЖДЫ ЛЕОНИДОВНЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ           «Волшебный песочек»ПЕДАГОГА –

Слайд 2 САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - КУЧКА ПЕСКА!
Игры с песком успокаивают

и расслабляют, положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей.

К.Д.Ушинский

САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - КУЧКА ПЕСКА!  Игры с песком успокаивают и расслабляют, положительно

Слайд 3ЦЕЛЬ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК»

Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка с использованием

игр с песком.

Задачи:

1. Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей, снижению психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния.
2. Развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление), используя нестандартные методы, приемы и средства обучения.
3.Пробуждать речевую активность, делиться своими впечатлениями и переживаниями, обогащать словарный запас.
4. Развивать фантазию и воображение ,творческие способности.
5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации, сотрудничества, умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу.
6. Коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость и др.)

ЦЕЛЬ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК»Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка с использованием игр с песком.Задачи:1. Способствовать обеспечению психологического

Слайд 4 ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

А НУЖНО, В СУЩНОСТИ, ТАК МАЛО: ЛЮБОВЬ, ЖЕЛАНИЕ, ДОБРОТА, ЧТОБ ВЕРА В ДЕТСТВО НЕ ПРОПАЛА.

Песочница и игрушки

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

Слайд 5В набор игрушек могут войти:

Человеческие персонажи.
Здания: дома, школы, церкви, замки.
Животные: домашние,

дикие, доисторические, морские, и пр.
Машины и другая техника.
Растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.
Постройки:
мосты, ограды, ворота и т.д.
Сказочные герои:
добрые и злые.
Естественные предметы:
ракушки, веточки, камни…

В набор игрушек могут войти:Человеческие персонажи.Здания: дома, школы, церкви, замки.Животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.Машины и

Слайд 6Ритуал вхождения в песочный мир
(сенсорная стимуляция: правила игр на песке,

формулировка темы занятия, демонстрация песочницы и игрушек)
2. Основная часть занятия
(новая игра, упражнение в соответствии с задачами занятия)
3. Релаксационное упражнение и построение песочной композиции (мира)
4. Ритуал выхода из песочного мира
(Рефлексия занятия - итоги, выводы).

Структура занятия:

Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: правила игр на песке, формулировка темы занятия, демонстрация песочницы и

Слайд 7 РАЗВИВАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) ИГРЫ НА ПЕСКЕ
Цель-расширение представлений ребенка об окружающем мире

«проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций
РАЗВИВАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)  ИГРЫ НА ПЕСКЕ  Цель-расширение представлений ребенка об окружающем мире «проигрывание» разнообразных жизненных

Слайд 8

Дети учатся:
Выражать свой внутренний мир здесь и сейчас, не боясь осуждения.
Осознавать

свои эмоции
и чувства, открыто говорить о них.
Понимать и контролировать
свои желания и поведение.
Быть более уверенным в себе.

Каждое из занятий включает в себя:
игры на развитие внимания,
контроля за импульсивностью
и управление двигательной активностью,
психогимнастические
и телесно-ориентированные упражнения.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Цель- коррекция эмоционально-волевых нарушений
(гиперактивности, агрессивности, тревожности)

Дети учатся:Выражать свой внутренний мир здесь и сейчас, не боясь осуждения.Осознавать свои эмоции и чувства, открыто говорить

Слайд 9 ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля
2.Рисование

на очень мокром песке заостренным тонким предметом
3.Пересыпание песка из разных емкостей
4.Строительство замков из очень мокрого песка

5.Создание Волшебного круга на песке с использованием мелких предметов (ракушки, бусинки, фасоль), разноцветного и разнофактурного песка

Цель - снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  1.Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля2.Рисование на очень мокром песке

Слайд 10НАБЛЮДЕНИЕ:

Как дети работают в группе?
Как они общаются друг с другом?
Кто

показывает себя, как лидер?
Кто идет ведомым?
Кто играет обособленно?
Кто занимает всю территорию?
Слышат ли дети друг друга?
Могут ли самостоятельно разрешить конфликт?
НАБЛЮДЕНИЕ:Как дети работают в группе?Как они общаются друг с другом? Кто показывает себя, как лидер? Кто идет

Слайд 11



ПЕСОК ДЕЙСТВУЕТ

НА ДЕТЕЙ КАК МАГНИТ…

ОН ОБЛАДАЕТ УНИКАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ -
ЗАЗЕМЛЯТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ,
СЛОВНО «УХОДЯ СКВОЗЬ ПЕСОК», ТЕМ САМЫМ
ГАРМОНИЗИРУЕТ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА
И АКТИВИЗИРУЕТ РЕСУРСЫ САМОИСЦЕЛЕНИЯ.

ПЕСОК ДЕЙСТВУЕТ НА ДЕТЕЙ КАК МАГНИТ…

Слайд 12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть