Слайд 1Окружающий мир
Тема: “ Среди лесов”
Слайд 2Планируемые личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
в процессе образовательной и творческой деятельности;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Слайд 3Планируемые метапредметные результаты:
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Слайд 4Задания для группы “географов”
Найдите на карте природных зон России лесные зоны.
Какими цветами они обозначены?
Научитесь показывать зону лесов на карте.
Используя материал учебника (с.86), вставьте пропущенные слова в тексте.
Расскажите о климате зоны лесов.
Слайд 5Задания для группы “ зоологов”
Рассмотрите предметные картинки животных.
Найдите информацию об этих
животных в атласе-определителе или на “Страницах Умного Совенка” (с.139-140 учебника).
Определите, какие это животные: хищные или растительноядные, как проводят зиму, как устраивают жилище.
Составьте цепи питания.
Подготовьте выступление для остальных ребят.
Слайд 6Задания для группы “ботаников”
Рассмотрите в гербарии 2-3 растения леса. Определите их
названия. Где встречаются эти растения: в тайге, в смешанных или широколиственных лесах?
В книге "Великан на поляне" прочитайте рассказ “Кто-кто в теремочке живет?”
Обсудите его. Что нового о жизни лесного сообщества вы узнали? Какому отношению к лесу он учит?
Подготовьте рассказ о растительном мире лесов.
Слайд 7Задания для группы “экологов”
Обсудите в группе, какие экологические проблемы возникают в
зоне лесов.
Используя сервис Google-рисунок , составьте плакат по теме “Охрана природы в лесу”.
Подумайте, как мы можем помочь в решении экологических проблем, возникающих в лесу.
Слайд 8Методические рекомендации
Данный материал предназначен для учащихся 4 класса (программа “Перспектива”), но
может быть использован учителями, работающими по другим УМК.
Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование:
учебник А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой “Окружающий мир” 4 класс (1 часть),
атлас-определитель А.А.Плешакова “От земли до неба”,
книга А.А.Плешакова и А.А.Румянцева “Великан на поляне”,
карта природных зон России,
предметные картинки животных,
гербарий,
ученические ноутбуки,
интерактивная доска.
Изучение нового материала на уроке проводится с помощью групповой формы работы. Учащиеся работают в группах 15-20 минут, затем рассказывают остальным учащимся новый материал о природной зоне лесов, сопровождая свой рассказ показом иллюстраций, фотографий, растениями из гербария, нарисованным плакатом. При необходимости учитель дополняет рассказы детей.
Слайд 9Материалы и ресурсы для заданий
Карточка для группы “географов”.
Атлас-определитель А.А.Плешаков (он-лайн).
Книга "Великан
на поляне, или первые уроки экологической этики" А.А.Плешаков,А.А.Румянцев.
Cервис Google-рисунок.