Презентация, доклад на тему Организация экспериментальной деятельности при ознакомление дошкольников с окружающим миром

Содержание

Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная, непознанная страна детства, где всё происходит впервые.

Слайд 1Организация экспериментальной деятельности при ознакомление дошкольников с окружающим миром
Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
 
Факультет повышения квалификации
Кафедра дошкольного образования

Организация экспериментальной деятельности при ознакомление дошкольников с окружающим миром Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

Слайд 2Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная, непознанная страна детства, где

всё происходит впервые.
Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная, непознанная страна детства, где всё происходит впервые.

Слайд 3Цель: развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию

и размышлению.
Цель: развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 4Задачи экспериментальной деятельности:


Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство

с элементарными знаниями из различных областей наук;

Развитие у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

Развитие у детей умственных способностей;

Социально-личностное развитие каждого ребенка – развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий
Задачи экспериментальной деятельности: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей

Слайд 5Организация работы может осуществляться по следующим направлениям:
Живая природа
Неживая природа
Физические

явления

Человек

Рукотворный мир

Организация работы может осуществляться по следующим направлениям:Живая природа Неживая природа Физические явления ЧеловекРукотворный мир

Слайд 6Структура детского экспериментирования
1.Постановка исследовательской задачи

при педагогической поддержке в раннем, младшем,

среднем дошкольном возрасте;
самостоятельно в старшем дошкольном возрасте.

2.Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст).

3.Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4. Выполнения эксперимента.

5. Обсуждение.
Структура детского экспериментирования1.Постановка исследовательской задачи при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте;самостоятельно в старшем дошкольном

Слайд 7Приборы и оборудование для
мини-лаборатории.
микроскопы
лупы
зеркала
весы разные
магниты
веревки
линейки
песочные

часы
глобус
фонарик
венчики
мыло
щетки
губки
пипетки
одноразовые шприцы без игл
разные емкости
мерки
воронки
сита
лопатки
формочки
бросовый материал
образцы глины
песка
шишки
желуди
орехи
пшеница и др.
гербарий
Приборы и оборудование для мини-лаборатории.микроскопы лупы зеркала весы разные магниты веревкилинейкипесочные часыглобусфонарик венчики мыло щетки губки пипеткиодноразовые

Слайд 8Виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову)

Бескорыстное экспериментирование
(активность исходит от ребенка)

направлено на

выяснение связей и отношений безоотносительно к решению какой-либо практической задачи. В его основе лежит потребность ребенка в получении новых знаний, сведений об объекте. Познание здесь осуществляется ради самого процесса познания.

Утилитарное экспериментирование
(организуется взрослым)

направлено на решение какой-либо практической задачи. В данном случае процесс познания объекта осуществляется ребенком с целью получения новых знаний для и достижения практического результата.

Виды детского  экспериментирования  (по Н.Н. Поддьякову)Бескорыстное экспериментирование(активность исходит от ребенка)направлено на выяснение связей и отношений

Слайд 9«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай

попробовать — и я пойму»

Китайская пословица

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму»Китайская пословица

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть