Презентация, доклад на тему Орфографические минутки по русскому языку 4 класс

Содержание

СодержаниеПредложениеПравописание словИмя существительноеИмя прилагательноеНаречиеМестоимениеГлаголПисьмо по памяти

Слайд 1Орфографические минутки 4 класс
Выполнила
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №29»
Горшкова

М.Л


Орфографические минутки  4 класс Выполнилаучитель начальных классов МАОУ «СОШ №29» Горшкова М.Л

Слайд 2Содержание
Предложение
Правописание слов
Имя существительное
Имя прилагательное
Наречие
Местоимение
Глагол
Письмо по памяти

СодержаниеПредложениеПравописание словИмя существительноеИмя прилагательноеНаречиеМестоимениеГлаголПисьмо по памяти

Слайд 3 Предложение
1
10
11
12
3
4
5
6
9
2
7
8

Предложение   110111234569278

Слайд 4Составьте предложение из слов, изменяя форму слова там, где это необходимо.
Грачи,

в, роща, поселились, берёзовая, шумные.

В берёзовой роще поселились шумные грачи.

Составьте предложение из слов, изменяя форму слова там, где это необходимо.Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.В берёзовой

Слайд 5Спишите, подчеркните однородные члены предложения.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел

и запищал,
Судно на море догнал…

Спишите, подчеркните однородные члены предложения.Тут он в точку уменьшился,Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море догнал…

Слайд 6Выпишите сложные предложения, подчеркните основы.
Мороз крепчал, но дети не мёрзли.
Мороз крепчал,

но не кусался.
Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.
Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.
Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.
Молодые побеги сморщились и завяли.
Выпишите сложные предложения, подчеркните основы.Мороз крепчал, но дети не мёрзли.Мороз крепчал, но не кусался.Охотники зарядили ружья и

Слайд 7Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы.
Наступила поздняя осень дни стали

короче.
Уже улетели скворцы ласточки и грачи.
По утрам властвовал лёгкий мороз но река ещё не замёрзла.
Снег выпадал но скоро таял.
Зима приближалась и природа ждала её прихода.
Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы.Наступила поздняя осень дни стали короче.Уже улетели скворцы ласточки и грачи.По

Слайд 8Составьте из слов предложения и запишите их, вставив пропущенные буквы.
Наш, собрал,

мета..олома, то..у, кла...
На, было, па..ажиров, много, пе..оне.
По, машин, шо..е, двигалась, коло..а.

Наш класс собрал тонну металлолома,
На перроне было много пассажиров.
По шоссе двигалась колонна машин.

Составьте из слов предложения и запишите их, вставив пропущенные буквы.Наш, собрал, мета..олома, то..у, кла...На, было, па..ажиров, много,

Слайд 9 Составьте из слов каждой строки предложение.
Белые, на земле, лепестки, на крапиве,

травы, лежат, на зелени.
Отцветает, в нашей, черёмуха, местности.
Цветение, сирени, на очереди, и, яблони.
Придёт, земляники, там, а, пора.

Белые лепестки лежат на земле, на крапиве, на зелени травы.
Отцветает в нашей местности черёмуха,.
На очереди цветение сирени и яблони.
А там придёт пора земляники.

Составьте из слов каждой строки предложение. Белые, на земле, лепестки, на крапиве, травы, лежат, на зелени.Отцветает,

Слайд 10Запишите. Над распространёнными предложениями поставьте букву Р, а над нераспространёнными букву

Н

Блекнут травы. Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату
Протянулись журавли.

Н

Н

Р

Р

Н

Запишите. Над распространёнными предложениями поставьте букву Р, а над нераспространёнными букву Н Блекнут травы. Дремлют хаты.Рощи вспыхнули

Слайд 11 Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слово.
Золотая осень

замела дорожки в парк.

Золотая осень, замела дорожки, замела в парке.

Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слово. Золотая осень замела дорожки в парк.Золотая

Слайд 12 Выпишите простые предложения и обозначьте грамматическую основу.
Дедушка сидел на печке и

выглядывал из-за трубы.
Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.
Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.
Солнце сияло, но не грело землю.

Выпишите простые предложения и обозначьте грамматическую основу. Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.Вот-вот выбросят

Слайд 13 Составьте предложение, используя данные словосочетания.
Берёза (какая?) одинокая; росла (где?) на

пригорке; пригорке (каком) крутом.
 

Одинокая берёза росла на крутом пригорке.
 

Составьте предложение, используя данные словосочетания. Берёза (какая?) одинокая; росла (где?)  на пригорке; пригорке (каком) крутом. Одинокая

Слайд 14 Соедините стрелками фразеологизмы- синонимы, составьте предложение.
в двух шагах

капля в море
водить за нос как ветром сдуло
за тридевять земель рукой подать
и был таков обвести вокруг пальца
кот наплакал на краю света

Соедините стрелками фразеологизмы- синонимы, составьте предложение. в двух шагах

Слайд 15 Запишите слова, разберите их по составу, составьте предложение.
Загадка, приветливые,

переехали, причесалася, интересные.

Запишите слова, разберите их по составу, составьте предложение.   Загадка, приветливые,  переехали, причесалася, интересные.

Слайд 16 Правописание слов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
13
15

Правописание слов 123456789101112141315

Слайд 17Запишите слова в два столбика в зависимости от вида орфограммы.

С.езд, л.ют, об.явление, вороб.и, об.ём, обез.яна, под.езд, варен.е, об.явление, поголов.е, п.ёт, под.ём, в.юга.

1) Съезд, объявление, объём, подъезд, объявление, подъём.
2)Льют, воробьи, обезьяна, варенье, поголовье, пьёт, вьюга

Запишите слова в два столбика в зависимости от вида орфограммы.   С.езд, л.ют, об.явление, вороб.и, об.ём,

Слайд 18 Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Разберите слова по составу.
Цв .тущий, улы

. ка, под . рить,
зв . нок, сосе . ка, пр . мой, ука . ка, сла . кий.

е

б

а

о

д

я

з

д

Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Разберите слова по составу. Цв .тущий, улы . ка, под .

Слайд 19Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки
Чтобы рыбку с.есть,

надо в воду лезт.. Труд людей об.единяет. (Не) учи бездел.ю – учи рукодел.ю. В субботу на работу, в воскресен.е на весел.е. Своё изделие из.яна не имеет.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Труд людей объединяет. Не учи безделью – учи рукоделью. В субботу на работу, в воскресенье на веселье. Своё изделие изъяна не имеет.
 

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки  Чтобы рыбку с.есть, надо в воду лезт.. Труд людей

Слайд 20 Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
(На)ступили х.лодные .сенние дни.

Ноч.ю м.роз (по)крыл лужи первым ле.ком. Куда пр.пали в.сёлые бабочки? Одни (за)летели в сарай. Там они (за)п.лзли в ст.нные щели и (за)снули. Другие укрылись (в)кучах сухих лист.ев (на)л.сных п.лянках.

Наступили холодные осенние дни. Ночью мороз покрыл лужи первым ледком. Куда пропали весёлые бабочки? Одни залетели в сарай. Там они заползли в стенные щели и заснули. Другие укрылись в кучах сухих листьев на лесных полянках.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.  (На)ступили х.лодные .сенние дни. Ноч.ю м.роз (по)крыл лужи

Слайд 21 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
(За)пылали ж .лтыми к.страми

высокие пижмы (в)доль д.рог. (В) л.стве д.ревьев по.вились первые л.монные (от)метины.
 

Запылали жёлтыми кострами высокие пижмы вдоль дорог. В листве деревьев появились первые лимонные отметины.
 

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.   (За)пылали ж .лтыми к.страми высокие пижмы (в)доль д.рог.

Слайд 22 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
Ср.ди кустов з.лёных,
У речк. с.ребристой
Гуляет

ол.нёнок –
Телёночек п.тнистый.
Он ходит по опушк.
В л.сной св.ей ст.ронк.,
И у него в.снушки –
Совсем как у д.вчонк..

Среди кустов зелёных,
У речки серебристой
Гуляет оленёнок –
Телёночек пятнистый.
Он ходит по опушке
В лесной своей сторонке,
И у него веснушки –
Совсем как у девчонки.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. Ср.ди кустов з.лёных, У речк. с.ребристойГуляет ол.нёнок – Телёночек п.тнистый.Он

Слайд 23 Выпишите слова из текста в два столбика:

1- слова с безударной гласной в корне: 2- слова с парной согласной в корне.

Идёт мягкий снег. Лёгкие снежинки тихо падали на землю. Снег одел в пушистые рукавицы деревья и кусты. Хорошо бродить в лесу по узкой дорожке. Мохнатые ветви нависают над тропинкой. Стоят пни в снежных шапках, словно лесовики из сказки.

СНЕЖИНКИ
ДЕРЕВЬЯ
БРОДИТЬ
В ЛЕСУ
МОХНАТЫЕ
ТРОПИНКОЙ
СТОЯТ
ЛЕСОВИКИ

МЯГКИЙ
СНЕГ
ЛЁГКИЕ
УЗКОЙ
ДОРОЖКЕ
СКАЗКИ

Выпишите слова из текста в два столбика:         1-

Слайд 24 Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
В.сной около д.роги

р.бята нашли черепаху. Со.нце( раз)будило её (от) спячки. Она (с)трудом шла (по) доро.к.. Р.бята (по)радовались нахо.к.. Они см.стерили для черепахи мал.нький домик, (под)ложили соломк.. Черепаха привыкла и к мя.кой постел., и к новой квартир..

Весной около дороги ребята нашли черепаху. Солнце разбудило её от спячки. Она с трудом шла по дорожке. Ребята порадовались находке. Они смастерили для черепахи маленький домик, подложили соломки. Черепаха привыкла и к мягкой постели, и к новой квартире.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.   В.сной около д.роги р.бята нашли черепаху. Со.нце(

Слайд 25 Спишите, раскройте скобки.
Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам

ручейки. (На)деревьях (на)бухли почки. Первой (рас) пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес.
 

Природа дожила до весны. Стекает вода с сосулек. Скоро побегут по дорогам ручейки. На деревьях набухли почки. Первой распустилась ива. За ивой зазеленеет весь лес.

Спишите, раскройте скобки. Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухли почки.

Слайд 26 Спишите, вставив пропущенные буквы.
Ты, в.лна моя, в.лна!
Ты гульлива и в.льна;
Плещ… ты

куда захоч…,
Ты м.рские камни точ… ,
Топ… бер.г ты з.мли,
Подыма… к.рабли.

Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты куда захочешь,
Ты морские камни точишь ,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Ты, в.лна моя, в.лна!Ты гульлива и в.льна;Плещ… ты куда захоч…,Ты м.рские

Слайд 27 Спишите, обозначьте все известные орфограммы.
Под моим окном цветник с

низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьёв. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.

Спишите, обозначьте все известные орфограммы.   Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой

Слайд 28 Спишите, вставив пропущенные буквы, раскройте скобки.
Что вокру. оз.ра –

видно, а что внутри – нет. Смотр.шь в воду, а вид.шь обл.ка и д.рев.я. Вид.шь то, че.о там нет, а что есть – (не) видишь, пока (не) спуст.ш.ся в глубину.

Что вокруг озера – видно, а что внутри – нет. Смотришь в воду, а видишь облака и деревья. Видишь то, чего там нет, а что есть – не видишь, пока не спустишься в глубину.

Спишите, вставив пропущенные буквы, раскройте скобки.   Что вокру. оз.ра – видно, а что внутри

Слайд 29Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Пров.дил, к.мандовал, б.льшой, м.тросы, нагр.дить,

с.гнальщики, разр.шили, вып.дает, к.рабль, пом.гал, крейс.р.

Проводил, командовал, большой, матросы, наградить, сигнальщики, разрешили, выпадает, корабль, помогал, крейс.р.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.    Пров.дил, к.мандовал, б.льшой, м.тросы, нагр.дить, с.гнальщики, разр.шили, вып.дает, к.рабль, пом.гал,

Слайд 30 Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить. Запишите слова в

два столбика, вставив пропущенные буквы.

Цв.тущий, улы.ка, под.рить, зв.нок, сосе.ка, пр.мой, ука.ка, сла.кий.

Цветущий, подарить, звонок, прямой.

Улыбка, соседка, указка, сладкий.

Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить. Запишите слова в два столбика, вставив пропущенные буквы.

Слайд 31 Запишите слова в три столбика в зависимости от орфограммы.
Кричит,

вокруг, гнездо, криком, знак, клювом, зелёный, клюв, телом, гнёзд, ядовит, птичке, ползёт, близко, в воздухе, скала, узкая, знаком, змея.

Кричит, гнездо, зелёный, ядовит, ползёт, скала, змея.
Вокруг, знак, клюв, гнёзд, близко, узкая.
Криком, клювом, телом, птичке, в воздухе, знаком.

Запишите слова в три столбика в зависимости от орфограммы.   Кричит, вокруг, гнездо, криком, знак,

Слайд 32Имя существительное
1
2
3
5
6
7
8
9
4

Имя существительное123567894

Слайд 33 Запишите слова в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода.

Глушь, солнце, плащ, молодёжь, окно, ночь, борщ, молоко, товарищ, здоровье, мелочь, помощь.

М.Р. Плащ, борщ, товарищ.
Ж.Р. Глушь, молодёжь, ночь, мелочь, помощь.
С.Р. Солнце, окно, молоко, здоровье.

Запишите слова в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода.   Глушь, солнце,

Слайд 34 Спишите, укажите падеж существительных.
Река начинается с ручейка. Плясать под

чужую дудку. Пока трава подрастёт, много воды утечёт. Правда дороже золота.

И.п.

Р.п.

В.п.

И.п.

Р.п.

И.п.

Р.п.

Спишите, укажите падеж существительных.   Река начинается с ручейка. Плясать под чужую дудку. Пока

Слайд 35Выпишите имена существительные 2 – го склонения, определите их падеж, род.
В

магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.

В магазине(П.п, м.р),
на базаре (П.п., м.р),
в буфете(П.п., м.р),
продавец (И.п., м.р),
кефир (В.п.,м.р.),
свисток(В.п.,м.р.),
Озорнику (Р.п,м.р),
Толстяку (Р.п,м.р)

Выпишите имена существительные 2 – го склонения, определите их падеж, род.В магазине, на базареИ в буфете, наконец,Всюду,

Слайд 36 Выпишите существительные 3-го склонения в начальной форме.
В окно пахнуло

утренней свежестью. Наша деревня находилась в лесистой местности. На белой скатерти темнело чернильное пятно. Очень полезен сок из моркови. От усталости дрожали и подгибались ноги. В лесу пахло сыростью и грибами. По степи ехал на лошади всадник.

Свежесть, местность, скатерть, морковь, усталость, сырость, степь.

Выпишите существительные 3-го склонения в начальной форме.   В окно пахнуло утренней свежестью. Наша деревня

Слайд 37 Спишите, употребив слова в нужном падеже.
На ( ветка, сирень)

распевал соловей. На (крыша, дом) прыгали воробьи. Самолёт кружил над (озеро, деревня, лес). По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка).

На ветке сирени распевал соловей. На крыше дома прыгали воробьи. Самолёт кружил над озером, деревней, лесом. По поляне вьётся узкой ленточкой тропинка к лесной опушке.

Т.п.

Т.п.

П.п.

Р.п.

П.п.

Д.п.

Т.п.

Т.п.

Д.п.

Спишите, употребив слова в нужном падеже.   На ( ветка, сирень) распевал соловей. На

Слайд 38Спишите, вставив пропущенные окончания существительных.
Для вырубк ., по

ветк ., из деревн ., к пристан ., от матер ., из ткан ., без книжк ., к работ ., по площад ., около речк ., письмо бабушк ..

и

е

и

и

и

и

и

е

и

и

е

Спишите, вставив пропущенные окончания существительных.  Для вырубк ., по ветк ., из деревн ., к пристан

Слайд 39  Поставьте имена существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа

множественного числа.

Около речной (пристань), пуговицы от (наволочка), ветки (вишня), герои (басня), девять (скатерть), килограмм (яблоко), ведро (слива), вдоль (деревня), клубок из (нить).

Около речных пристань, пуговицы от наволочек, ветки вишен, герои басен, девять скатертей, килограмм яблок, ведро слив, вдоль деревень, клубок из нитей.


   Поставьте имена существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

Слайд 40Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных.
Дружил с Игор…, написать

на забор…, сгорели в печ…, гнездо на берёз…, сел у ел…, в белой шапочк…, пошёл по алле…, прочитал в книг…,
ехал по кочк…, от гвоздик … к фиалк….

Дружил с Игорем, написать на заборе, сгорели в печи, гнездо на берёзе, сел у ели, в белой шапочке, пошёл по аллее, прочитал в книге,
ехал по кочке, от гвоздик и к фиалке.

Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных.  Дружил с Игор…, написать на забор…, сгорели в печ…, гнездо

Слайд 41Спишите, укажите падеж выделенных существительных.
Однажды я рано отправился на рыбалку. Луг

был не золотой а зелёный. Я пошёл и отыскал одуванчик. Он сжал свои лепестки, как пальцы. Утром взошло солнце, одуванчик раскрыл свои ладони.


В.п.

И.п.

В.п.

В.п.

И.п.

В.п.

Спишите, укажите падеж выделенных существительных.Однажды я рано отправился на рыбалку. Луг был не золотой а зелёный. Я

Слайд 42 Имя прилагательное
1
5
2
3
6
4
7
8
9

Имя прилагательное 152364789

Слайд 43Подберите к данным существительным подходящие прилагательные с непроизносимыми гласными, а к

прилагательным – имена существительные с непроизносимыми согласными

Писатель - ……, небо - ……, крутая - ……, цветы - ……, горячее - ……, человек - ……, весёлый - ……, час - ……, сильное - ……, сельская - ……

Известный, ненастное, лестница, прелестные, сердце, грустный, праздник, счастливый, чувство, местность

Подберите к данным существительным подходящие прилагательные с непроизносимыми гласными, а к прилагательным – имена существительные с непроизносимыми

Слайд 44Спишите, вставив, пропущенные буквы и раскройте скобки.
Бел… ша.ка на бел… б.рёзе,
Бел…

з.йчишка на бел… сн.гу,
Бел… узор (на)в.твях (из)м.роза,
(По)бел… снегу (на) лыжах б.гу.

Белая шапка на белой берёзе,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях из мороза,
По белому снегу на лыжах бегу.

Спишите, вставив, пропущенные буквы и раскройте скобки.Бел… ша.ка на бел… б.рёзе,Бел…  з.йчишка на бел… сн.гу,Бел…

Слайд 45Подберите к каждому прилагательному противоположное по значению и запишите его с

тем же существительным

Трудный вопрос, частый лес, твёрдая глина, широкий мост, высокий человек, длинные каникулы, густой суп, горький напиток.

Лёгкий вопрос, редкий лес, мягкая глина, узкий мост, низкий человек, короткие каникулы, жидкий суп, сладкий напиток.

Подберите к каждому прилагательному противоположное по значению и запишите его с тем же существительным  Трудный вопрос,

Слайд 46 Спишите, вставив пропущенные окончания прилагательных.
На высок .. башнях,

по извилист .. тропе, о свеж .. ветре, душист … клеверу, син .. простором, за могуч .. дубом, из дальн .. плавания.

их

ой

ем

ому

им

им

его

Спишите, вставив пропущенные окончания прилагательных.   На высок ..  башнях, по извилист ..

Слайд 47Спишите, вставив пропущенные окончания прилагательных. Укажите падеж прилагательных.
Попутн… ветра!

Это крылат… выражение появилось во времена парусн… флота. Тогда успешн… плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн… выхода в море парусны… корабли нуждались в сильн… и ровн… попутн… ветре.

Попутного ветра! Это крылатое выражение появилось во времена парусного флота. Тогда успешное плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачного выхода в море парусные корабли нуждались в сильном и ровном попутном ветре.

И.п.

И.п.

Р.п.

Р.п.

И.п.

Р.п.

П.п.

П.п.

П.п.

Спишите, вставив пропущенные окончания прилагательных. Укажите падеж прилагательных.  Попутн… ветра! Это крылат… выражение появилось во времена

Слайд 48 Выпишите 1) – слова с безударной гласной; 2) – с парной

согласной; 3) – с непроизносимой согласной.

Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, праздный, кроткий, резкий, правдивый, прыткий, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.

1) Весёлый, ленивый, добродушный, правдивый, молчаливый.
2) Робкий, ловкий, кроткий, резкий, прыткий.
3) Честный, совестливый, праздный, жалостливый, доблестный, бескорыстный.

 Выпишите 1) – слова с безударной гласной; 2) – с парной согласной;

Слайд 49Спишите, вставив, пропущенные буквы и раскройте скобки.
Бел… ша.ка на бел… б.рёзе,
Бел…

з.йчишка на бел… сн.гу,
Бел… узор (на)в.твях (из)м.роза,
(По)бел… снегу (на) лыжах б.гу.

Белая шапка на белой берёзе,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях из мороза,
По белому снегу на лыжах бегу.

Спишите, вставив, пропущенные буквы и раскройте скобки.Бел… ша.ка на бел… б.рёзе,Бел…  з.йчишка на бел… сн.гу,Бел…

Слайд 50Выпишите словосочетания с именами прилагательными в женском роде.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит


И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Под снежной бахромою; неподвижною, немою, чудной жизнью.

Выпишите словосочетания с именами прилагательными в женском роде.Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит – И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной

Слайд 51 Спишите, вставив пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите их род и падеж.  

В жарк... летн... пору лошадей выгоняют на ночь в поле. Выгонять перед вечером и пригонять на утренн… заре лошадей – больш… праздник для деревенск… мальчишек. Сидя на бойк... клячонках, мчатся они с весёл... гиканьем и криком. Легк… пыль жёлт… столбом несётся по дороге.

В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь в поле. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре лошадей – большой праздник для деревенских мальчишек. Сидя на бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком. Легкая пыль жёлтым столбом несётся по дороге.

П.п. ж.р.

В.п. ж.р.

В.п. ж.р.

И.п. м.р.

Р.п. м.р.

П.п. ж.р.

Т.п. ср.р.

И.п. ж.р.

Т.п. м.р.

Спишите, вставив пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите их род и падеж.     В

Слайд 52 Наречие
1
2
3
4

Наречие 1234

Слайд 53Поставь вопрос к наречию
Шёл (..?) быстро. Пришел (..?) вчера.

Лежит (..?) аккуратно. Упал (..?) сверху. Писать (..?) аккуратно. Дождь прекратился (..?) вечером. Читать (..?) выразительно. Рисовать (..?) обрывисто. Повернул (..?) налево. 

Шёл (как?) быстро. Пришел (когда?) вчера. Лежит (как?) аккуратно. Упал (откуда?) сверху. Писать (как?) аккуратно. Дождь прекратился (когда?) вечером. Читать (как?) выразительно. Рисовать (как?) обрывисто. Повернул (куда?) налево. 

Поставь вопрос к наречию  Шёл (..?) быстро. Пришел (..?) вчера. Лежит (..?) аккуратно. Упал (..?) сверху.

Слайд 54Слова для справок: Дружно, близко, честно, долго, далеко, ясно, рядом, точно, дорого

Положа руку на сердце - …. У черта на куличках -…. Рукой подать - …. Как в аптеке -…. Черным по белому -…. Битый час -…. Бок о бок -…. На вес золота -…. Душа в душу -….

Замени фразеологизм наречием.

Слова для справок: Дружно, близко, честно, долго, далеко, ясно, рядом, точно, дорого    Положа руку на

Слайд 55 Выпишите наречия, поставьте к ним вопросы.
Овце с волком плохо

жить. Сказать легко – сделать трудно. Не задирай нос высоко – споткнёшься. Сначала думай, а потом делай. Выше себя не прыгнешь.

Плохо(как?), легко (как?), трудно (как?), высоко (как?), сначала (как?), потом (как?), выше (как?).

Выпишите наречия, поставьте к ним вопросы.   Овце с волком плохо жить. Сказать легко –

Слайд 56Вставьте пропущенные наречия.
Не откладывай на …… то, что можно

сделать ……. ……думай, а потом говори. Стреляет редко, да …… Береги платье снову, а честь ……… Говорит направо, а глядит ……. За правое дело стой ……

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Сначала думай, а потом говори. Стреляет редко, да метко. Береги платье снову, а честь смолоду. Говорит направо, а глядит налево. За правое дело стой смело.
 


Вставьте пропущенные наречия.  Не откладывай на …… то, что можно сделать …….  ……думай, а потом

Слайд 57 Местоимение
1
2
3

Местоимение 123

Слайд 58 Исправить ошибки в словосочетаниях:
Дать ему, дружить с им, знать её,

спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им.

Дать ему, дружить с ним, знать её, спросить у него, зайти за ней, покормить их, сделать из него, выросли у неё, брать с неё, следить за ней, подкрался к ним, пестрели под ними, вместе с ним.

Исправить ошибки в словосочетаниях:  Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти

Слайд 59Спишите. Замените выделенные имена существительные местоимениями.  Укажите лицо, число и падеж

личных местоимений.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Он принёс лисёнка домой. Это был шустрый зверёк.
Ночью  лисёнок просыпался и бегал по комнате. К осени лисёнок стал большим. Охотник отпустил лисёнка в лес.  
 

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Он принёс его домой. Это был шустрый зверёк.
Ночью  лисёнок просыпался и бегал по комнате. К осени он стал большим. Охотник отпустил его в лес.  
 

Его (3 лицо, ед.ч., В.п.)
Он (3 лицо, ед.ч., И.п.)  
Его (3 лицо, ед.ч., В.п.)
 

Спишите. Замените выделенные имена существительные местоимениями.  Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.  Охотник нашёл в

Слайд 60 Составьте и запишите словосочетания. Укажите лицо, число и падеж местоимений.  

Увидел (он, я, они); гулял с (вы, они, ты); думал о (она, ты, мы); удивился (мы, вы, они)

Увидел он (3 л,ед.ч, И.п); увидел я (3 л,ед.ч, И.п); увидели они (3 л, мн.ч, И.п);
гулял с вами (2 л,мн.ч,Т.п); гулял с ними (3 л,мн.ч,Т.п);гулял с тобой (2 л,ед.ч,Т.п)
думал о ней (3л, ед.ч,П.п); думал о тебе(2л, ед.ч,П.п); думал о нас (1л, мн.ч,П.п);
удивился нам (1л,мн.ч, Д.п); удивился вам (2л,мн.ч, Д.п); удивился им (3л,мн.ч, Д.п).

Составьте и запишите словосочетания. Укажите лицо, число и падеж местоимений.     Увидел

Слайд 61 Глагол
1
4
5
6
2
3

Глагол 145623

Слайд 62 Выпишите глаголы в неопределённой форме.
Старость, молчать, отнимать, молодость, гость,

радовать, глупость, чернеть, радость, отдохнуть, холодеть, напасть, верность, веселить, грустить, худеть, лесть

Молчать, отнимать, радовать, чернеть, отдохнуть, холодеть, напасть, веселить, грустить, худеть.

Выпишите глаголы в неопределённой форме.   Старость, молчать, отнимать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, радость,

Слайд 63 Списать, определить лицо и число глаголов.
Беспокоишь бабушку, мешает

кошке, рисуют пейзаж, пишут письма, играем на улице, едят суп, читаю книгу, гуляю с собакой, залез на гору, смотрите фильм, чищу зубы, играет на траве, бегут со стадиона.

3 л. ед ч

2 л. ед ч

3 л. мн.ч

3 л. мн ч

1 л. мн ч

3 л. мн ч

1 л. ед ч

1 л. ед ч

1 л. ед ч

2 л. мн ч

1 л. ед ч

1 л. мн ч

3 л. мн ч

Списать, определить лицо и число глаголов.    Беспокоишь бабушку, мешает кошке, рисуют пейзаж, пишут

Слайд 64 Выпишите глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте орфограмму.
Поспешишь – людей насмешишь.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. От умного научишься, от глупого разучишься. Два века не проживёшь. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору.

Поспешишь ,насмешишь, не поймаешь, научишься, разучишься, не проживёшь, посеешь, соберёшь.

Выпишите глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте орфограмму. Поспешишь – людей насмешишь. Слово не воробей: вылетит

Слайд 65 Выпишите глаголы, разберите их, как часть речи.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало

затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Задремали мн.ч., пр.в., 3 лицо.
Задрожало ед.ч., пр.в., 3 лицо
Брезжит ед.ч., н.в., 3 лицо
Румянит ед.ч., н.в, 3 лицо

Выпишите глаголы, разберите их, как часть речи. Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи

Слайд 66 Запишите, вставьте, где необходимо мягкий знак.
Слухами земля полнит .

ся. Упасть – не беда, беда – не поднят . ся. Друзья познают . ся в беде. Лучше оступит . ся, чем оговорит . ся. Как аукнет .ся, так и откликнет . ся.

ь

ь

ь

Запишите, вставьте, где необходимо мягкий знак.   Слухами земля полнит . ся.  Упасть –

Слайд 67Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите время и спряжение глаголов.
Выход.шь

в поле, стел.те постель, припека.т солнце, служ.т Родине, та.т снег, скаж.м правду, привыкн.м к холоду, жал.т пчёлы.

Выходишь(н.в., 2 спр.) в поле, стелите(н.в., 2 спр) постель, припекает (н.в., 1 спр.)солнце, служит(н.в., 2 спр.) Родине, тает ( н.в., 1 спр.) снег, скажем (б.в.,1 спр.) правду, привыкнем (б.в., 1 спр.) к холоду, жалят (н.в., 2 спр.) пчёлы.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите время и спряжение глаголов.  Выход.шь в поле, стел.те постель, припека.т солнце,

Слайд 68 Письмо по памяти
1
2
3
4
5
6
7

Письмо по памяти  1234567

Слайд 69 Письмо по памяти.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною

каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Письмо по памяти. Белая берёза Под моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.

Слайд 70 Письмо по памяти.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над

светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.

Письмо по памяти. Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный.Весёлой пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.Берёзы жёлтою резьбойБлестят

Слайд 71 Письмо по памяти.
Лежат на качелях два жёлтых листка,
И ветер качели качает

слегка.

Письмо по памяти. Лежат на качелях два жёлтых листка,И ветер качели качает слегка.

Слайд 72 Письмо по памяти.
Над рекою наклонясь,
Что-то шепчет камыш,
А кругом по полям
Непробудная тишь.

Письмо по памяти. Над рекою наклонясь,Что-то шепчет камыш,А кругом по полямНепробудная тишь.

Слайд 73 Письмо по памяти.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном

переулке,
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.

Письмо по памяти.  Проплясали по снегамСнежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели.У заснеженной реки,В снежном переулке,Звонко носятся

Слайд 74 Письмо по памяти.
В лесной глуши, в глуши лесной
Всегда тенистой и сырой,
В

крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный.
Письмо по памяти. В лесной глуши, в глуши леснойВсегда тенистой и сырой,В крутом овраге под горойБьёт

Слайд 75 Письмо по памяти.
Белые чайки над синей волной,
Быстрые рыбки в воде голубой…
Белое

облако в небе плывёт,
Словно в далёкий зовёт нас полёт.

Письмо по памяти. Белые чайки над синей волной,Быстрые рыбки в воде голубой…Белое облако в небе плывёт,Словно

Слайд 76Автор шаблона – Коровина И.Н.
Использованы рисунки:
http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html
http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/
http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg

О.И.Дмитриева «Поурочные

разработки по русскому языку 4 класс» МОСКВА «ВАКО» 2014г.

Автор шаблона – Коровина И.Н.Использованы рисунки: http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/ http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpgО.И.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 4 класс»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть