Презентация, доклад на тему Орфографическая зоркость

Содержание

Определение орфографической зоркостиОрфографическая зоркость – это умение быстро замечать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)

Слайд 1Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка как важнейший фактор

формирования навыков грамотного письма.

Выступление на ШМО учителя начальных классов Ибутаевой Т.В. 30.12.2018 г

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма.

Слайд 2Определение орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – это умение быстро замечать в тексте

орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)

Определение орфографической зоркостиОрфографическая зоркость – это умение быстро замечать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая

Слайд 3Условия формирования орфографической зоркости
1.Умение обнаруживать орфограммы. 2.Устанавливать

тип орфограммы, соотносить орфограмму с определённым правилом.
3.Умение выполнять действие по правилу. 4.Умение осуществлять самоконтроль.

Условия формирования орфографической зоркости  1.Умение обнаруживать орфограммы.   2.Устанавливать тип орфограммы, соотносить орфограмму с определённым

Слайд 4Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости:
активное зрительное и слуховое восприятие,

включающее в себя целенаправленный анализ;
логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации;
зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм;
непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.
Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости:активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ;логические операции

Слайд 5Обучение звуковому анализу
Разграничение детьми понятий звук и буква, развитие у них

всего комплекса фонетических умений.
Орфографическую зоркость можно определить как умение оценивать каждый звук слова: различать, какой звук в сильной позиции (однозначно указывает на букву), а какой в слабой позиции (может быть обозначен разными буквами при том же звучании).



Обучение звуковому анализуРазграничение детьми понятий звук и буква, развитие у них всего комплекса фонетических умений.Орфографическую зоркость можно

Слайд 6Упражнения ,направленные на развитие орфографической зоркости:
Списывание, комментированное письмо, письмо по памяти,

самодиктанты, словарные диктанты, диктанты с элементами игры, диктанты с самопроверкой.
Игра «Найди опасное место»:учитель произносит слово, учащиеся хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять.
«Светофор»: Покажите красный сигнал «светофора»,как только найдёте в слове «опасное место».
«Дырявое письмо»:если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре).

Упражнения ,направленные на развитие орфографической зоркости: Списывание, комментированное письмо, письмо по памяти, самодиктанты, словарные диктанты, диктанты с

Слайд 7Ст…ял солнечный день. Стайка
др…здов подл…тела к р…бине.
Там в…сели сочные

ягоды. Славно
пообедали др…зды.

Подбери родственные слова к данным.

дрозд

рябина

ягода

Ст…ял солнечный день. Стайка др…здов подл…тела к р…бине. Там в…сели сочные ягоды. Славнопообедали др…зды.Подбери родственные слова к

Слайд 8Зашифруйте слово. Вставьте пропущенные гласные.
с…стра
р…бина
л…пил
п…лить
по…вилась
к…рмушка
п…стух
б…гут
св…стит
п…так
шм…ли
б…льной
Е-1
И-2
Я-3
А-4
О-5
131235

412315
Зашифруйте слово. Вставьте пропущенные гласные.с…страр…бинал…пилп…литьпо…виласьк…рмушка п…стух б…гут св…стит п…так шм…ли б…льнойЕ-1И-2Я-3А-4О-5131235 412315

Слайд 9 «Кто больше насобирает орфограмм?»

«От значения слова к правильной

букве».Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность.
Пример: храбрец от слова храбрый,
кофейник от слова кофе,
а тащить от слова тощий?

«Кто больше насобирает орфограмм?» «От значения слова к правильной букве».Если формировать у детей привычку задумываться над

Слайд 10 Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз

с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху    Воду ждут.
    Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью.

Внимательно прочитайте текст «Чужак». Найдите чужака.

Кто же оказался чужаком среди родственников Воды?

Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель

Слайд 11 Алгоритм списывания:

-Прочитай предложение так, как оно слышится;
-Повтори по памяти;


-Подчеркни «опасные места», орфограммы;
-Еще раз прочитай предложение так, как оно пишется;
-Пиши и подчеркивай орфограммы, не смотря в книгу;
-Проверь по книге.
Алгоритм списывания: -Прочитай предложение так, как оно слышится; -Повтори по памяти; -Подчеркни «опасные места», орфограммы; -Еще

Слайд 12Комментированное письмо по рекомендациям К.А.Москаленко:
учитель диктует предложение всему классу орфоэпически;
один из

учеников (вначале это лучший успевающий), не вставая с места и работая вместе с классом, громко проговаривает слово по слогам орфографически (первое предупреждение); никто не пишет;
затем он же комментирует (объясняет правописание) слово (второе предупреждение);
ученики всего класса внимательно следят за комментированием, проверяя свои знания в области грамматики;
если ученик-комментатор затрудняется объяснить правописание слова и замолкает, то его сразу заменяет другой ученик;
молчание учителя говорит о том, что класс может писать это слово.
Комментированное письмо по рекомендациям К.А.Москаленко:учитель диктует предложение всему классу орфоэпически;один из учеников (вначале это лучший успевающий), не

Слайд 13Письмо по памяти:
Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию.
Орфографическое чтение учителя, детьми,

орфографический разбор.
Упражнение в запоминании.
Орфографическое чтение слов с орфограммами.
Запись.
Проверка.
Письмо по памяти:Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию.Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.Упражнение в запоминании.Орфографическое чтение слов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть