Презентация, доклад на тему Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду (старшая и подготовительная группы)

Дети, по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать интерес ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Слайд 1Опытно-экспериментальная деятельность
в детском саду
(старшая и подготовительная
группы)
Расскажи, и я

забуду,
Покажи, и я запомню,
Дай попробовать, и я пойму.
(китайская пословица)

Автор презентации:
воспитатель МДОУ ЦРР № 50 «Колосок»
Ивашкина Т.Н.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду (старшая и подготовительная группы)Расскажи, и я забуду, Покажи, и я запомню,Дай попробовать,

Слайд 2Дети, по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающий для

себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать интерес ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Дети, по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Им интересно всё.

Слайд 3Особенность познавательной деятельности заключается в том, что ребёнок познаёт объект в

ходе практической деятельности с ним.

Перспективный план работы по
опытно-экспериментальной деятельности
(старшая группа):

НОД:
«Чудо - вода».
«Сила тяготения».
«Как предметы движутся».
«Воздух видимый и не видимый».
«Тайны снега и льда».
«Что такое масса».
«Различные материалы».
«Солнце дарит нам тепло и свет».
«Свойства песка и камней».
«Как происходит извержение вулкана».
«Что такое глобус».

Опыты и эксперименты:
«Вода – растворитель».
«Упрямые предметы».
«Предметы впитывают воду».
«Воздух работает».
«Умеет ли воздух сжиматься».
«Удивительные свойства льда».
«Железо тонет в воде».
«Жизнь растений».
«Часы и время».
«Тепло – холодно».
«Прорастание луковицы».

Особенность познавательной деятельности заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.Перспективный план

Слайд 4Перспективный план работы по
опытно-экспериментальной деятельности
(подготовительной группы):
НОД:
«Как сделать звук громче».
«Как

образуются метеоритные кратеры».
«Почему в космос летают на ракете».
«Что такое молния».
«Свеча в банке».
«Природные красители».
«Самое удивительное вещество на Земле – вода».
«Учимся беречь воду».
«Опасное и неопасное электричество».
«Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
«Свойства воздуха».
«Свет и цвет».
«Загадки красавицы весны».
«Школа выживания».

Опыты и эксперименты:
«Варёное или сырое».
«Измерение».
«Почему не тонут лёгкие предметы».
«Объём растворов».
«Чем можно потушить огонь».
«Фильтрование воды».
«Что и чем можно измерить».
«Замерзание жидкостей».
«Условия для жизни».
«Живое семечко».
«Заплесневелый хлеб».

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (подготовительной группы):НОД:«Как сделать звук громче».«Как образуются метеоритные кратеры».«Почему в космос летают

Слайд 5НОД «Что такое глобус».
Программное содержание: познакомить детей с историей появления и

использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путём экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Материалы: глобус, настольная лампа, условный знак – флажок.

НОД «Что такое глобус».Программное содержание: познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память,

Слайд 7НОД «Чудо - вода».
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

закрепить знание об агрегатном состоянии воды; развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями; развивать внимание и наглядно – действенное мышление; воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: соль, сахар, молоко, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки (по числу детей).

НОД «Чудо - вода».Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание об агрегатном состоянии воды;

Слайд 9НОД «Сравнение свойств
песка и камней».
Программное содержание: уточнять представления детей о

свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней); развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности; познакомить с увеличительным прибором – лупой, с приёмами работы с ней; воспитывать интерес к объектам неживой природы; расширять и обогащать словарный запас (лупа, песчинки, шершавый и др.)

Материалы: песок, вода, камни, лупы, стаканчики, баночки, подносы, «мешочек ощущений», ½ альбомного листа, мешочек с камнями.

НОД «Сравнение свойств песка и камней».Программное содержание: уточнять представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды,

Слайд 13НОД «Простые и ценные
камни в природе».
Программное содержание: развивать у детей

интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твёрдый, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.). Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках и морях, поэтому их называют речными и морскими; их легко узнать: речные камни неровные, разной формы, бывают с острыми углами; морские камни всегда округлой формы, гладкие – такими их сделали морские волны; камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому используются в строительстве зданий, дорог, мостов и других сооружений. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, бусы и пр.).

Материалы: Набор морских и речных камней; куски мрамора и гранита, иллюстрации с изображением зданий, мостов, станций метро, памятников, на которых хорошо видны мраморные и гранитные детали; несколько сувениров или женских украшений; баночки с водой.

НОД «Простые и ценные камни в природе».Программное содержание: развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение

Слайд 18 М. Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трёх летним

ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в своё сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творить из себя Человека. Таинственная, могучая сила ведёт ребёнка, и постепенно он сам овладевает ею. С помощью собственных рук и собственного опыта он становиться разумным человеком».

В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, т.к. добывают их в ходе собственных творческих изысканий.
М. Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трёх летним ребёнком, можно увидеть, что играет он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть