Презентация, доклад на тему Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома

В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда

Слайд 1Опытно- экспериментальная деятельность с детьми дома
Подготовила
учитель-дефектолог
Марьина Татьяна Николаевна

Опытно- экспериментальная деятельность с детьми домаПодготовила учитель-дефектолог Марьина Татьяна Николаевна

Слайд 2 В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение

знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их

Слайд 3 Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 4То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То,

что я сделал, я знаю!

То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!

Слайд 5Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но

в, то, же время интересный и непредсказуемый. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет представления о мире, видит многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, с другой, – вырабатывает способность самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в, то, же время интересный и

Слайд 6« Окрашивание воды»
Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и

холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: ёмкость с водой (холодной и теплой), краска, пипетки, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (с помощью пипетки в стаканах с теплой и холодной водой). В каком стакане краска быстрее растворится (в стакане с теплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше (цвет воды станет более насыщенный).

« Окрашивание воды»Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.

Слайд 7Что у меня в стакане? (песок) Я возьму белый лист бумаги

и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, (при помощи увеличительного стекла) какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги.
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так,  чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы, движение песка похоже на течение.
Вывод: Песок состоит из песчинок, он сыпучий и может двигаться.

«Песок – это множества песчинок»

Что у меня в стакане? (песок) Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок.

Слайд 8«Поиск воздуха»
Воздух не видимый, прозрачный, но мы его можем почувствовать когда

дует ветер.
Есть ли воздух внутри человека? Берем коктейльную трубочку и дуем через нее в стаканчик с водой. Мы выдыхаем воздух, он выходит пузырьками. Значит внутри нас, есть воздух.
Можно ли поймать воздух? Ловим воздух в полиэтиленовый пакет, зажимаем его, затем прокалываем. Воздух вышел. Значит воздух можно поймать.





«Поиск воздуха»Воздух не видимый, прозрачный, но мы его можем почувствовать когда дует ветер.Есть ли воздух внутри человека?

Слайд 9«Поиск крахмала»

«Поиск крахмала»

Слайд 10Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были

яркими и счастливыми

Пускать солнечные зайчики.
Наблюдать как прорастают семена.
Вместе скатиться с высокой ледяной горки.
Смотреть на звёзды.
Дырявить льдинки под струёй воды.
Приготовить жжёный сахар в ложке.
Устроить жилище в коробке от холодильника или под большим столом.
Плести венки.
Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
Заштриховывать монетки, спрятанные под бумагой.

Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливымиПускать солнечные зайчики.Наблюдать как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть