Презентация, доклад на тему Опытно-экспериментальная деятельность

Содержание

«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». К.Д. Ушинский

Слайд 1Кочина Ирина Васильевна воспитатель МБДОУ № 205

Кочина Ирина Васильевна  воспитатель МБДОУ № 205

Слайд 2«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой

отличается все усвоенное в детские годы». К.Д. Ушинский
«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

Слайд 3Цели работы:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Создание условий для формирования

основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
 
Цели работы:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияСоздание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Знакомить с различными

свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.
ЗАДАЧИ:Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость,

Слайд 5Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух,

вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытно экспериментальной деятельности.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения

Слайд 6 МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ: Принцип признания уникальности личности, жизни и

здоровья каждого ребенка. Принцип опоры на общечеловеческие ценности, современную философию образования. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье, воспитание и развитие ребенка. Принцип личностно – ориентированного подхода. Принцип доступности. Принцип сотрудничества.
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ: Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья каждого

Слайд 7Экспериментальная работа проводилась нами в три этапа 1 этап - подготовительный

Экспериментальная работа проводилась нами  в три этапа    1 этап - подготовительный

Слайд 8 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В настоящее время

отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования

Слайд 9РАБОТА С ДЕТЬМИ: чтение художественно литературы, праздники и развлечения, сюжетно – дидактические игры, проведение тематических

недель, оформление уголка «юный исследователь».
РАБОТА С ДЕТЬМИ:  чтение художественно литературы, праздники и развлечения, сюжетно – дидактические игры, проведение тематических недель,

Слайд 11Созидающие приемы педагогического воздействия
содействующие улучшению взаимодействий между воспитателем и воспитанником: просьба,

поощрение
способствующие повышению успеваемости: организация успеха в учении, ожидание лучших результатов.
вовлекающие воспитанников в совершенствование морально – ценных поступков (в накоплении опыта правильного поведения): убеждение, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы, доверие, вовлечение в интересную деятельность, пробуждение гуманных чувств.

Созидающие приемы педагогического воздействиясодействующие улучшению взаимодействий между воспитателем и воспитанником: просьба, поощрениеспособствующие повышению успеваемости: организация успеха в

Слайд 12

2 этап - практический

Принцип доступности

Принцип индивидуализации

Принцип повторяемости материала

Принцип наглядности

2 этап - практическийПринцип доступностиПринцип индивидуализацииПринцип повторяемости материалаПринцип наглядности

Слайд 13Взаимодействие с родителями
Размещение информации на информационных порталах
Участие
в выставках, конкурсах
Консультации
Проведение родительских

собраний

Семинары - практикумы

Индивидуальные консультации

Совместные мероприятия с родителями и детьми

Анкетирование

Взаимодействие с родителямиРазмещение информации на информационных порталахУчастие в выставках, конкурсахКонсультацииПроведение родительских собранийСеминары - практикумыИндивидуальные консультацииСовместные мероприятия с

Слайд 14Высокий уровень – 22% Средний уровень – 33% Низкий уровень – 45%
начало года


3 ЭТАП - заключительный

Высокий уровень – 22% Средний уровень – 33% Низкий уровень – 45%начало года 3 ЭТАП - заключительный

Слайд 15 КОНЕЦ ГОДА
Высокий уровень – 65%
Средний уровень – 35%
Низкий уровень – 0%

КОНЕЦ ГОДАВысокий уровень – 65%Средний уровень – 35%Низкий уровень – 0%

Слайд 16
Результатом является:

Воспитанники вышли на более высокий уровень познавательной активности
Посредством развития мыслительных

операций, творческих предпосылок как следствие у детей сформировалась уверенность в себе и в своих силах
Также пополнилась предметно – развивающая среда в группе

Результатом является:Воспитанники вышли на более высокий уровень познавательной активностиПосредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок как следствие у

Слайд 17В будущем планирую: 1. Продолжить работу с детьми в данном направлении; 2.

Совершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ; 3. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня; 4. Вести просветительскую работу (статьи в журналах, интернет сообществах).
В будущем планирую:    1. Продолжить работу с детьми в данном направлении; 2. Совершенствовать предметно

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть