Слайд 1Кочина Ирина Васильевна
воспитатель МБДОУ № 205
Слайд 2«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой
отличается все усвоенное в детские годы».
К.Д. Ушинский
Слайд 3Цели работы:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Создание условий для формирования
основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Знакомить с различными
свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.
Слайд 5Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух,
вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытно экспериментальной деятельности.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Слайд 6
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ:
Принцип признания уникальности личности, жизни и
здоровья каждого ребенка.
Принцип опоры на общечеловеческие ценности, современную философию образования.
Принцип комплексного системного воздействия на здоровье, воспитание и развитие ребенка.
Принцип личностно – ориентированного подхода.
Принцип доступности.
Принцип сотрудничества.
Слайд 7Экспериментальная работа проводилась нами
в три этапа
1 этап - подготовительный
Слайд 8 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В настоящее время
отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной,
И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова,
О.В. Афанасьевой.
Слайд 9РАБОТА С ДЕТЬМИ:
чтение художественно литературы,
праздники и развлечения,
сюжетно – дидактические игры,
проведение тематических
недель,
оформление уголка
«юный исследователь».
Слайд 11Созидающие приемы педагогического воздействия
содействующие улучшению взаимодействий между воспитателем и воспитанником: просьба,
поощрение
способствующие повышению успеваемости: организация успеха в учении, ожидание лучших результатов.
вовлекающие воспитанников в совершенствование морально – ценных поступков (в накоплении опыта правильного поведения): убеждение, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы, доверие, вовлечение в интересную деятельность, пробуждение гуманных чувств.
Слайд 12
2 этап - практический
Принцип доступности
Принцип индивидуализации
Принцип повторяемости материала
Принцип наглядности
Слайд 13Взаимодействие с родителями
Размещение информации на информационных порталах
Участие
в выставках, конкурсах
Консультации
Проведение родительских
собраний
Семинары - практикумы
Индивидуальные консультации
Совместные мероприятия с родителями и детьми
Анкетирование
Слайд 14Высокий уровень – 22%
Средний уровень – 33%
Низкий уровень – 45%
начало года
Слайд 15
КОНЕЦ ГОДА
Высокий уровень – 65%
Средний уровень – 35%
Низкий уровень – 0%
Слайд 16
Результатом является:
Воспитанники вышли на более высокий уровень познавательной активности
Посредством развития мыслительных
операций, творческих предпосылок как следствие у детей сформировалась уверенность в себе и в своих силах
Также пополнилась предметно – развивающая среда в группе
Слайд 17В будущем планирую:
1. Продолжить работу с детьми в данном направлении;
2.
Совершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ;
3. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня;
4. Вести просветительскую работу (статьи в журналах, интернет сообществах).