Презентация, доклад на тему Опыт работы. Взаимодействие педагога и родителей в курсе ОРКСЭ.

Содержание

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является, прежде всего средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Слайд 1Ерохина Татьяна Михайловна учитель I категории МБОУ «Ларьякская ОСШ»




Курсовая подготовка
по теме «Актуальные вопросы

преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», 2012 год.
Ерохина Татьяна Михайловна учитель I категории МБОУ «Ларьякская ОСШ» Курсовая подготовкапо теме «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного

Слайд 2Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является, прежде всего средством

формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является, прежде всего средством формирования у школьников основ российской гражданской

Слайд 3Наличие системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и

реализовать учебные цели готовит младших школьников признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свою точку зрения, овладевать логическими действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, знакомит с основными нормами светской и религиозной морали.

Наличие системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели готовит младших школьников

Слайд 4         создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной

образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;
        активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях;
  углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.

Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает:

         создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;        активизацию

Слайд 5 Для выполнения основных задач курса очень важно в школе сделать родителей  и

членов семей соучастниками педагогического процесса.
Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. 

Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы.

Для выполнения основных задач курса очень важно в школе сделать родителей  и членов семей соучастниками педагогического процесса. Без

Слайд 6Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 7

Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному

средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель.

Совет 1

Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы

Слайд 8
Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее

средство воспитания ребёнка — диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 2

Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка — диалог между

Слайд 9

Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Совет 3

Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.Совет 3

Слайд 10

Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Совет 4

Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.Совет 4

Слайд 11Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает

вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», — понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.

Совет 5

Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может

Слайд 12

Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации,
превращайте

возникающие проблемы в нравственные уроки.

Совет 6

Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации,  превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.Совет 6

Слайд 13
Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)
Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)
Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких,

обобщенных)
Творческие формы работы (сочинительство, создание презентаций, проекты, нахождение поговорок и пословиц по теме и т.д.

Рекомендации к домашним заданиям.

Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)Творческие формы работы (сочинительство, создание презентаций, проекты,

Слайд 14
Четко структурированным
Дифференцированным по уровню трудности
Разумным по объему и реальным для запоминания
Увлекательным
Домашнее

задание должно быть:
Четко структурированнымДифференцированным по уровню трудностиРазумным по объему и реальным для запоминанияУвлекательнымДомашнее задание должно быть:

Слайд 15Игра «Путешествие в Лаконику».
Коллективное составление опорных конспектов для сжатого пересказа текста
составлению

мини – докладов к уроку.
Сочинения
Краткое устное изложение сюжета, изображённого в иллюстрацииучебника
Игра «Народная мудрость». 

Виды домашнего задания

Игра «Путешествие в Лаконику». Коллективное составление опорных конспектов для сжатого пересказа текстасоставлению мини – докладов к уроку.СочиненияКраткое устное

Слайд 16Как я понимаю слово «Русь».
Что такое духовные традиции?
Духовные традиции моей семьи.
Что

такое патриотизм?
Что объединяет нас – жителей России??
Великие люди России
Как я представляю Россию столетней давности
Наш край в далёком прошлом
Россия сегодня и завтра.

Темы сочинений

Как я понимаю слово «Русь».Что такое духовные традиции?Духовные традиции моей семьи.Что такое патриотизм?Что объединяет нас – жителей

Слайд 17
Мир строит, а война разрушает.
Не бросай друга в несчастье.
Один

в поле не воин.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Работа мастера хвалит.

Доказать конкретными примерами, что в следующих пословицах и поговорках отражено наше прошлое:

Мир строит, а война разрушает. Не бросай друга в несчастье. Один в поле не воин. Где дружбой

Слайд 181)     Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением.
2)     Кроссворд наоборот.
3)     Игра «Поле-чудес» 
4)     Конкурс

рассказчиков 
5)     Нарисуйте свой символ России
6)     Викторина для любознательных:
7) Интервью.
8)  Туристический проект «Приглашаем на малую родину»
9)  Рекламный буклет «Останься в родном городе(селе)».



Виды домашних заданий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

1)     Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. 2)     Кроссворд наоборот. 3)     Игра «Поле-чудес» 4)     Конкурс рассказчиков 5)     Нарисуйте свой символ России6)     Викторина для любознательных:7)

Слайд 1910) Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют следующие понятия:
Уважение
Толерантность
Культура
Обычай
Дети должны

догадаться о каком слове идёт речь?
10) Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют следующие понятия:УважениеТолерантностьКультураОбычайДети должны догадаться о каком слове идёт речь?

Слайд 2011) Обсуди высказывание
12)  Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.
13)  Составь

ребусы (достоинство, воля,
14) Сочини частушку о родине…
15)  Напиши эссе.
26)  Подробный пересказ (выборочный, краткий)
11) Обсуди высказывание12)  Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.13)  Составь ребусы (достоинство, воля,14) Сочини частушку о родине…15)  Напиши эссе.26)

Слайд 21Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной деятельности
Родители могут оказать

большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, фотографий, иллюстраций, фрагментов видеофильмов.
При изучении тем, связанных к бытовым укладом члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада

Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной деятельностиРодители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала

Слайд 22Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и

семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.
Родители и члены семей учеников обязательно должны быть приглашены на итоговое мероприятие, завершающее курс «Основы религиозных культур и светской этики». Возможно даже, что они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.

Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть