Слайд 1«Опыт эффективных партнерских отношений между семьями воспитанников и педагогами ДОУ»
МДОУ Ильинский
детский сад «Колокольчик»
Секция: «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»
Воспитатель : Наталья Сергеевна Макеева
2017г.
Слайд 2 С 1 января 2014 года введен в
действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
повышение педагогической культуры родителей.
вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
совместная работа по обмену опытом.
Слайд 3 В результате реализации Образовательной программы педагогами нашего
учреждением поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Слайд 4 В ДОУ мы проводим работу с родителями с
дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.
В педагогической практике работы с родителями нами используются различные виды наглядности:
Уголок для родителей:
Слайд 7Информационные листки, объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления
с днем рождения и праздниками.
Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
Папки–передвижки, «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие.
Слайд 8 В своей группе активно сотрудничая с родителями, мы
используем разные формы работы:
Нетрадиционные формы организации родительских собраний.
С помощью анкетирования выбираем интересующие родителей темы по воспитанию, собираем разнообразный материал, выбираем формы предоставления этой информации (фотовыставки, презентации игр, литературы, методических пособий). Предварительно готовим с детьми приглашения на собрания, подбираем материал к конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом.
Слайд 9Мастер-классы.
Участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в
домашних условиях, а так же на организацию игр в вечерние часы, выходные или праздничные дни.
Слайд 10Дни открытых дверей.
Открытые занятия с участием родителей, как носителей новой интересной
информации о своей работе, или как сказочного персонажа для повышения интереса к изучаемому материалу, или как мастера для передачи своего опыта и умений.
Слайд 12 Совместные праздники, досуги, развлечения.
Родители участвуют в оформление зала, в пошиве костюмов,
в выступление на утренниках в роли героев и т.д.
Слайд 16Участие родителей в выставки-коллекции.
Благодаря родителям собрали коллекцию старинных вещей и предметов,
что послужило созданию мини-музеев в ДОУ («Русская изба», «Бурятская юрта»). Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции. Родители приобретают опыт как из самых обычных вещей можно создать коллекцию, что рассказать ребенку о традиционных предметах.
Слайд 17Туристические походы, прогулки-экскурсии с родителями.
У взрослых появляется возможность заинтересовать ребёнка личным
примером, рассказать о своих походах или прогулках на природу в детстве, вспомнить и поделиться своими впечатлениями. Из этих походов дети возвращаются с новыми впечатлениями о природе, о своём крае.
Слайд 18Проектная деятельность.
Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является
проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.
Проект «Островок детства», «Музыка в сказке», «Зимняя фантазия»,
«Путешествие в космос» и т.д.
«Островок детства»
Слайд 20«Сказка в музыке»
«Путешествие в космос»
Слайд 22Кружковая работа с участием родителей: «Ловкие пальчики›
Семья и детский сад
взаимодействуя друг с другом в кружковой деятельности, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта, учитывая интересы и потребности каждого ребёнка. Занятия в кружке в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этой деятельности всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
Цель кружковой работы: развивать у детей мелкую моторику руки, объединить усилия семьи и детского сада для сенсорного развития детей.
Задачи кружковой работы:
развивать тактильные ощущения;
развивать координацию движения, силы, ловкости;
упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;
развивать творчество воображения;
развивать активность, инициативность и самостоятельность;
вовлечение родителей в кружковую деятельность ДОУ.
Ожидаемые результаты:
улучшение ручной умелости;
совершенствование тактильных ощущений;
правильное формирование щепоти;
повышение активности, самостоятельности;
повышение интереса к творчеству;
уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Слайд 23Оформление уголка сенсорного развития
Слайд 24Презентация для детей «Бизиборд»
Слайд 26Игры и упражнения созданные руками родителей на развитие цветового восприятия, формы,
тактильных ощущений
Слайд 29 В конце года с участием родителей проводим творческий отчет
по итогам года. Ведь каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Об эффективности работы с родителями, проводимой в нашем учреждении, свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
повышение их активности в совместных мероприятиях.
Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.