Презентация, доклад на тему Опыт работы с детьми ОВЗ в условиях ДОО

Содержание

«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 28»


«Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы

с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи через использование мнемотаблиц»

Подготовила воспитатель: Кистер С.В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа № 28»«Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения

Слайд 3
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».


«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 4
Мнемотехника в переводе с греческого-
«искусство запоминания».

Мнемотехника- это система методов и

приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации.

Мнемотехника- это схема, в которую заложена определенная информация



Мнемотехника в переводе с греческого-
«искусство запоминания».

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации.

Мнемотехника- это схема, в которую заложена определенная информация


Мнемотехника в переводе с греческого- «искусство запоминания».Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и

Слайд 5Задачи мнемотехники:
Развитие связной речи.
Расширение объема словарного запаса.
Формирование умений

составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
Облегчение процесса заучивания стихов.
Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.


Задачи мнемотехники: Развитие связной речи. Расширение объема словарного запаса. Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.

Слайд 6 При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип
«от простого к

сложному».

На начальном этапе используем:

мнемоквадраты мнемодорожки
мнемотаблицы.
При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип «от простого к сложному». На начальном этапе используем:мнемоквадраты

Слайд 7Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его

характеристики
или простое предложение.



Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Слайд 8Мнемодорожки- это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой

рассказ в 2-3 предложения.


Мнемодорожки- это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Слайд 10Мнемотаблицы- самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в

том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

Мнемотаблицы- самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно

Слайд 11Мнемотаблицы для пересказа текстов
На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка

(изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.


Мнемотаблицы для пересказа текстовНа каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается

Слайд 12Мнемотаблицы при разучивании стихотворений.











Для детей в разучивании стихотворения, очень важно первое

слово в нем, и в каждом предложении. Оно является ключевым в запоминании всего текста.

Мнемотаблицы при разучивании стихотворений.Для детей в разучивании стихотворения, очень важно первое слово в нем, и в каждом

Слайд 13Составление описательного рассказа.
Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание -

это анализ. Здесь важно научить выделять признаки предмета.
Рассматривание мнемодорожек.
Составление предложений по мнемодорожкам;
Рассматривание мнемотаблиц;
Составление рассказа логопедом;
Составление рассказа детьми.
Составление описательного рассказа.Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Здесь важно научить выделять

Слайд 16Отгадывание загадок.

Отгадывание загадок.

Слайд 17
Этапы работы с мнемотаблицами:
Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней

изображено.
Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.
После перекодирования информации, осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т.е. происходит отработка метода запоминания!).
Закрепление информации.

Этапы работы с мнемотаблицами: Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из

Слайд 18Мнемотехника повышает эффективность коррекционного процесса.

Мнемотехника повышает эффективность коррекционного процесса.

Слайд 19В результате применения мнемотехники:
Расширяется не только словарный запас, но и

знания об окружающем мире;
Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно;
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям;
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
В результате применения мнемотехники: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире;Появляется желание пересказывать

Слайд 21

Желаем вам успехов!

Желаем вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть