Презентация, доклад на тему Опыт работы Развитие речи и памяти у детей дошкольног возраста средствами мнемотехники

Содержание

К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 1«Развитие речи и памяти у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Выполнила: Каибжанова

Д.А.
воспитатель
«Развитие речи и памяти у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»Выполнила: Каибжанова Д.А.воспитатель

Слайд 2К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным

ему пяти
словам – он будет долго
и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать
таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К. Д.Ушинский - основоположник  научной  педагогики:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет

Слайд 3 – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации

Мнемотехника

ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ

– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информацииМнемотехникаЗАПОМНИЛ

Слайд 4 Цель обучения – развитие различных видов памяти, мышления, воображения, внимания,

а именно психических процессов, т.к. они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Основа обучения – развитие творческого познания.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
.
Цель обучения – развитие различных видов памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, т.к. они

Слайд 5Известная нам мнемотехника:
Цвета радуги
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан -

для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
 
Падежи русского языка
«Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).

Геометрия
Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Известная нам мнемотехника:Цвета радугиКаждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый,

Слайд 6 Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают

детям выстраивать:
- строение рассказа,
- последовательность рассказа,
- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:- строение рассказа,- последовательность рассказа,-

Слайд 7Этапы работы с мнемотаблицами
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что

на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).
Этапы работы с мнемотаблицами1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется

Слайд 8Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.  Для детей старшего возраста схемы

Слайд 11Много игрушек в нашем саду.
Наши игрушки стоят на виду
Кот в сапогах,

длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем

Заучивание стихотворений

Много игрушек в нашем саду.Наши игрушки стоят на видуКот в сапогах, длинноухие зайки, И барабаны, и балалайки.Куклы

Слайд 12Сюжетные коллажи

Сюжетные коллажи

Слайд 14Рассказывание о временах года

Рассказывание о временах года

Слайд 18Использование приемов мнемотехники в сказках

Использование приемов мнемотехники в сказках

Слайд 21Угадай сказку

Угадай сказку

Слайд 24Угадай сказку

Угадай сказку

Слайд 27Составление мнемотаблиц самостоятельно и совместно с педагогом

Составление мнемотаблиц самостоятельно и совместно с педагогом

Слайд 30Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результатыу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Слайд 31Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть