Презентация, доклад на тему Опыт работы по теме: ПрезентацияДуховно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»Представление опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»Воспитатель МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»Людмила Емельяновна Мудракг.п.ТалинкаОктябрьский р-онХМАО-Югра

Слайд 1Муниципальное образование
городское поселение Талинка

Муниципальное образованиегородское поселение Талинка

Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»
Представление

опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»
Людмила Емельяновна Мудрак

г.п.Талинка
Октябрьский р-он
ХМАО-Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»Представление опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание

Слайд 3«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»


В.А.Сухомлинский
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без

Слайд 4Научись любить и понимать людей,
и рядом с тобой всегда будут

друзья.
Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья.

Слайд 9Цель:

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно- нравственным

ценностям, а также воспитание
готовности следовать им.
Цель:Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать

Слайд 10Задачи:

Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных

традициях, декоративно –прикладном искусстве, устном народном творчестве.
2. Развивать речь дошкольников как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
4. Воспитывать духовно- нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества..
5.Воспитывать любовь к родному краю, городу, поселку, вызывать чувство гордости за него и желание узнавать новое об их истории.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в духовно –нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи: Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно –прикладном искусстве, устном народном

Слайд 11Программа «Окно в мир добра»
Блок «Мир доброты»
Блок «У природы нет
плохой

погоды»

Блок «Югра – единая
семья народов»

Блок «Красна изба»

Блок «С чего начинается
Родина»

Проекты: «Что такое доброта», «Хорошие и плохие поступки», «Будем дружно мы играть», «Давайте говорить друг другу комплименты».

Проекты «На приеме у Айболита», «Мы жители Земли», «Встреча Весны на Руси», « Лес - это многоэтажный дом».

Проекты: «Разнообразный мир животных Югры», «Природа Югры», «Ханты и манси - жители Севера».

Проекты: «Наша добрая матрешка», « Эти мудрые русские сказки», «Русский пряник», «Ярмарочные гулянья».

Проекты:«Традиции моей семьи»,
«Мой любимый детский сад», «Моя малая Родина - поселок Талинка», «Любимая Россия», «Будем Родине служить».

Программа «Окно в мир добра»Блок «Мир доброты»Блок «У природы нет плохой погоды»Блок «Югра – единая семья народов»Блок

Слайд 12БЛОК
РОДИТЕЛИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ПЕДАГОГИ
СОЦИУМ

БЛОКРОДИТЕЛИОБУЧАЮЩИЕСЯПЕДАГОГИСОЦИУМ

Слайд 13Блок «Мир доброты»
Социокультурные и нравственные ценности: защита родной земли, учиться заботиться

о тех, кто нуждается в заботе, развитие  способности к различению добра и зла, послушанию, терпению, доброте, состраданию

Проекты:
« Доброта спасет мир»
« Хорошие и плохие поступки»
«Будем дружно мы играть»
« Давайте говорить друг другу комплименты»

Блок «Мир доброты»Социокультурные и нравственные ценности: защита родной земли, учиться заботиться о тех, кто нуждается в заботе,

Слайд 14проект
«Доброта спасет мир»
Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера,

способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи

проект «Доброта спасет мир»Цель проекта Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на

Слайд 15Вид проекта:
По направленности: социально - личностный, общественно-полезный,  
По количеству участников: групповой.
По

продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 1 неделя

Направленность проекта: 
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
Беседы
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре.
Труд (взаимопомощь)

Вид проекта:По направленности: социально - личностный, общественно-полезный,  По количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы,

Слайд 16Ожидаемые результаты:

Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать

свои поступки и поступки товарищей;
Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
Использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
Развитие стремления помогать, сопереживать,
поддерживать друг друга.
Ожидаемые результаты:Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;Умение видеть

Слайд 171этап-информационно- аналитический
Цель:
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
Определить характер отношений

между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
Определение проблемы
Выбор цели проекта
Составить план работы, проект: « Доброта спасет мир»
Изготовление   дидактических,  сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы
Введение детей в проблемную игровую ситуацию
 Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта



1этап-информационно- аналитическийЦель:Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень

Слайд 182 этап Основной этап

Включение каждого ребенка в
практическую деятельность для

достижения
высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и
обогащение знаний детей.

 
2 этап Основной этап Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.В

Слайд 19Реализация проекта: «Доброта  спасет мир»

Реализация проекта: «Доброта  спасет мир»

Слайд 373-й этап: обобщающий (заключительный)

    Выводы:
В группе созданы необходимые условия

по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию.
Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
3-й этап: обобщающий (заключительный)    Выводы: В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам

Слайд 38

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Слайд 43«Спрятанная котлета»

«Спрятанная котлета»

Слайд 44«Перчатки»

«Перчатки»

Слайд 45«Котенок»

«Котенок»

Слайд 49Методы ТРИЗ и РТВ
Метод фокальных объектов
Технология составления творческих текстов

по картине

Приём разрешения противоречий

Составление рифмованных текстов

Технология обучения детей составлению загадок

Методы ТРИЗ и РТВ Метод фокальных объектов Технология составления творческих текстов по картине Приём разрешения противоречий Составление

Слайд 51Технология составления
творческих текстов по картине

Технология составления творческих текстов по картине

Слайд 52Приём разрешения противоречий


Приём разрешения противоречий

Слайд 53Клуб для родителей (законных представителей)
«Навстречу детским сердцам»
Цель клуба:
Активизация сотрудничества между

педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей

Задачи:

Создавать положительную эмоциональную среду
общения между детьми, родителями и педагогами

Активизировать и обогащать педагогические знания
и умения родителей.

Повышение педагогической культуры родителей;

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного
воспитания;

Приобщение родителей к участию в жизни группы и
детского сада

Клуб для родителей (законных представителей) «Навстречу детским сердцам»Цель клуба:Активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для

Слайд 54Семинар – практикум по теме: «Коррекционные приемы формирования правильной речи у

детей
дошкольного возраста».
Семинар – практикум по теме: «Коррекционные приемы формирования правильной речи у детей дошкольного возраста».

Слайд 55Родительское собрание на тему: «Дети и их права»

Родительское собрание на тему: «Дети и их права»

Слайд 56Беседа за круглым столом: «Моя семья- что может быть дороже?»

Беседа за круглым столом: «Моя семья- что может быть дороже?»

Слайд 61Сравнительная диаграмма уровня духовно- нравственного воспитания старших дошкольников.
За 2012 -2014

уч.год
Сравнительная диаграмма уровня  духовно- нравственного воспитания старших дошкольников.За 2012 -2014 уч.год

Слайд 64Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть