Презентация, доклад на тему Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 1Выполнила воспитатель: Свистунова
Анастасия Михайловна
пгт. Черноморский
МО Северский р-н
МБДОУ ДС КВ № 8
Сенсорное

воспитание детей младшего дошкольного возраста (опыт работы)

2016г.

Выполнила воспитатель: СвистуноваАнастасия Михайловнапгт. ЧерноморскийМО Северский р-нМБДОУ ДС КВ № 8Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (опыт

Слайд 2Сенсорное воспитание –
целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,

представлений)
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 3Цель - формирование сенсорных способностей у малышей.
Задачи:
1) Формирование у детей

систем перцептивных действий
2) Формирование у детей систем сенсорных эталонов
3) Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности






Цель - формирование сенсорных способностей у малышей.	Задачи: 1) Формирование у детей систем перцептивных действий2) Формирование у детей

Слайд 4  Актуальность опыта. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые

познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-5 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.  В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста, так как усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
  Актуальность опыта.  Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом,

Слайд 5Эталонная система
Цвета
Формы
Величины













Эталонная системаЦветаФормыВеличины

Слайд 6
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться

в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах

Слайд 7различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных

фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)сравнивать, соотносить,

Слайд 8Условия необходимые для выполнения задач:
использование дидактических игр;
создание условий для

ознакомления детей с цветом, формой, величиной.




Условия необходимые для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СОЗДАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ
«Сенсорный коврик»
«Разноцветные
крышечки»
«Матрешка»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СОЗДАННЫЕ  СВОИМИ РУКАМИ «Сенсорный коврик»«Разноцветныекрышечки»«Матрешка»

Слайд 10Создание развивающей среды

Создание развивающей среды

Слайд 11Работа с родителями
-консультации
-родительские собрания
-папки - передвижки
-тематические выставки дидактичеких игр и литературы
-практические

рекомендации
Работа с родителями-консультации-родительские собрания-папки - передвижки-тематические выставки дидактичеких игр и литературы-практические рекомендации

Слайд 12Результаты диагностики




Познание














Результаты диагностики Познание

Слайд 13
Цвет













Цвет

Слайд 14
Форма














Форма

Слайд 15
Развитие мелкой моторики










Развитие мелкой моторики

Слайд 16 Играем

Играем

Слайд 17 Занимаемся

Занимаемся

Слайд 18Игры с мозаикой

Игры с мозаикой

Слайд 19геометрические формы

геометрические формы

Слайд 20Играем с пазлами

Играем с пазлами

Слайд 21Мелкая моторика

Мелкая моторика

Слайд 22 Lego и строитель

Lego и строитель

Слайд 23Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 25Игры в кукольном уголке

Игры в кукольном уголке

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть