Презентация, доклад на тему Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Актуальность.В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ.Появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека

Слайд 1Нравственно – патриотическое

воспитание дошкольников
через ознакомление
с родным городом.
Опыт работы воспитателя Федотовой . В. Е. Первой квалификационной категории.

Западная Двина 2016

Нравственно – патриотическое          воспитание дошкольников

Слайд 2Актуальность.

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину,

за свой народ.
Появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание.
У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким он предстанет перед дошкольником, какие эмоции, чувства он вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма.
И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно – патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей.

Актуальность.В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ.Появилось равнодушное отношение друг

Слайд 3Цель: раскрыть связь родного края со своей страной, воспитание любви к

родному городу, воспитанию бережного отношения к культурному наследию родного города, формированию духовно – нравственных качеств личности.

Цель: раскрыть связь родного края со своей страной, воспитание любви к родному городу, воспитанию бережного отношения к

Слайд 4Задачи:
Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике

родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, своеобразием родного города.
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
4. Развивать связную речь детей , обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.
5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу.
6. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей.

Задачи: Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного города.2. Осуществлять ознакомление дошкольников с

Слайд 5Направления работы :

Направления работы :

Слайд 6Виды деятельности:

Виды деятельности:

Слайд 7ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Создание развивающей среды.
Познавательная ОД («Мой город»,

«Герб моего города», «Моя Родина».
Беседы («С кем я живу», «Моя улица».
Чтение художественной литературы (Загадки, пословицы, поговорки, чтение познавательной литературы о родном городе).
Сюжетно – ролевые игры («Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей»,«Путешествие по городу»).
Настольно – печатные и дидактические игры («Моя семья», «Знатоки», «Собери из частей целое»).
Экскурсии.
Встреча с интересными людьми.
Викторины , КВН.
Художественное творчество.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Создание развивающей среды. Познавательная ОД («Мой город», «Герб моего города», «Моя Родина». Беседы

Слайд 8Развивающая среда (мини музей для изучения родного города, тематика которого меняется

в зависимости от изучаемой темы .«Улица, на которой я живу»; выставка детских рисунков «Мой город»; полочка умных книг «История города»).
Развивающая среда (мини музей для изучения родного города, тематика которого меняется в зависимости от изучаемой темы .«Улица,

Слайд 9Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»

Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»

Слайд 10Рисунки детей . Мой любимый город.

Рисунки детей . Мой любимый город.

Слайд 11Экскурсии по городу.

Экскурсии по городу.

Слайд 12Экскурсии по городу.

Экскурсии по городу.

Слайд 13Экскурсии по городу.

Экскурсии по городу.

Слайд 14Экскурсии по городу.

Экскурсии по городу.

Слайд 15Взаимодействие с семьей:

Взаимодействие с семьей:

Слайд 16Мои разработки.

Мои разработки.

Слайд 17Результаты работы по теме

Результаты работы по теме

Слайд 19Использованная литература:
1.Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». –

М.: ТЦ Сфера,
1999. – 112с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического
воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. с. 45 – 55.
4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Использованная литература: 1.Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112с.2.

Слайд 20СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть