Презентация, доклад на тему Оптимизация режима двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Содержание

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает – пусть он находитсяв постоянном движении». Ж.-Ж. РуссоВозрастная группа: младший дошкольный возрастПродолжительность проекта: долгосрочныйВид проекта: информационно – практико – ориентированныйФормы организации работы

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»
Менделеевского муниципального района

РТ

Оптимизация режима двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Трофимова Юлиана Миныравильевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Крепыш»
г.Менделеевска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»Менделеевского муниципального района РТОптимизация режима двигательной активности детей младшего

Слайд 2«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым. Пусть

он
работает, действует, бегает – пусть он находится
в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо

Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Формы организации работы с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает – пусть он

Слайд 3Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни , его направленность на

укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка

Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение и укрепляют различные органы и системы организма. Формировать желание вести здоровый образ жизни. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Приучать действовать совместно. Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни , его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития,

Слайд 4Актуальность проблемы:
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является

очень актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Что же такое здоровье ребенка?
Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новым ощущениями, понятиями, представлениями.
Актуальность проблемы:В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. И когда мы говорим

Слайд 5Гипотеза:
мы предполагаем, что систематическое проведение и соблюдение режима двигательной активности,

будет способствовать оздоровлению, укреплению, повышению функционального уровня всех систем организма при условии:
- наличие положительных эмоций у детей;
- наличие уверенности детей на занятиях.
Гипотеза: мы предполагаем, что систематическое проведение и соблюдение режима двигательной активности, будет способствовать оздоровлению, укреплению, повышению функционального

Слайд 6Этапы работы:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:
1. повышение уровня профессиональной компетентности;
2. определение

объема материала, который будет адресован детям.
3. планирование комплексов всех видов занятий

Реализация:
1. Изучение специализированной литературы;
2. Подбор инвентаря
3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
4. Подбор заданий и проведение диагностики;
5. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
6. Анкетирование родителей на тему «Какие условия создают для двигательной активности детей»

Этапы работы:I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:1. повышение уровня профессиональной компетентности;2. определение объема материала, который будет адресован детям.3.

Слайд 7II этап: творческий (основной) включает:
1.Оформление стендов для родителей по теме проекта;
2.

Изготовление дополнительного инвентаря;
3. Консультации для родителей.

Реализация:
1. Дополнить инвентарь для физического развития детей раннего возраста.
2. Проведение работы с родителями на тему: «Понятие двигательной активности» Консультации, беседы, развлечения, оформление уголка для родителей.
3. Исследовательская деятельность детей.

II этап: творческий (основной) включает:1.Оформление стендов для родителей по теме проекта;2. Изготовление дополнительного инвентаря;3. Консультации для родителей.

Слайд 8III этап: заключительный включает:
1. Подведение итогов
Реализация:
1. Диагностика детей.
2. Самооценка, выводы.

III этап: заключительный включает:1. Подведение итоговРеализация:1. Диагностика детей.2. Самооценка, выводы.

Слайд 9Модель двигательного режима детей 3-4 лет в ДОУ

Модель двигательного режима детей 3-4 лет в ДОУ

Слайд 11Основные принципы нашей педагогической деятельности
Принцип дифференциации и индивидуализации
Принцип микросоциума
Принцип оптимальности
Принцип вариативности
Принцип

коррекционно - развивающей направленности
Основные принципы нашей педагогической деятельностиПринцип дифференциации и  индивидуализации Принцип микросоциума  Принцип оптимальности  Принцип вариативности

Слайд 12Активная двигательная деятельность

Активная двигательная деятельность

Слайд 18С 2008 года в ДОУ проводится опытно-экспериментальная работа по теме: «Двигательная

активность ребенка как средство коррекции речевой деятельности детей». По данному направлению разработана авторская программа «Двигательная активность детей как средство коррекции речевой деятельности детей в ДОУ» и методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 года жизни.
С 2008 года в ДОУ проводится опытно-экспериментальная работа по теме: «Двигательная активность ребенка как средство коррекции речевой

Слайд 19Заболеваемость детей (за 3 года)

Заболеваемость детей (за 3 года)

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть