Презентация, доклад на тему Определение стиля текста с учетом его лексических особенностей

Содержание

Наш девиз: « С малой удачи начинается успех».

Слайд 1Внеурочное занятие в 3 В классе
Тема:
«Определение стиля текста с

учетом его лексических особенностей»

МБОУ «Гимназия № 5» г. Рязань
Учитель : Мосолова Виктория Ивановна

Внеурочное занятие  в 3 В классе Тема: «Определение стиля текста с учетом его лексических особенностей»МБОУ «Гимназия

Слайд 2
Наш девиз: « С малой удачи начинается успех».

Наш девиз: « С малой удачи начинается успех».

Слайд 3Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Слайд 4УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ
ДИАЛОГ
ПОЛИЛОГ

МОНОЛОГ
УСТНАЯ  РЕЧЬ  И  ЕЁ  РАЗНОВИДНОСТИДИАЛОГПОЛИЛОГ    МОНОЛОГ

Слайд 5Стили речи
Разговорный
Книжный
Художественный
Научный

Стили речиРазговорныйКнижныйХудожественныйНаучный

Слайд 6Языковые средства разговорного стиля
Разговорная лексика (просторечные и разговорные слова и выражения,

междометия, частицы);
Простые, неполные, короткие предложения;
Богатство интонаций.
Языковые средства разговорного стиляРазговорная лексика (просторечные и разговорные слова и выражения, междометия, частицы);Простые, неполные, короткие предложения;Богатство интонаций.

Слайд 7Языковые средства художественного стиля
Слова в переносном значении, эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения;
Эмоционально

окрашенные слова;
Разнообразные предложения (простые, сложные, различные по интонации).
Языковые средства художественного стиляСлова в переносном значении, эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения;Эмоционально окрашенные слова;Разнообразные предложения (простые, сложные, различные

Слайд 8Языковые средства научного стиля
Научные термины, научные определения;
Слова в прямом значении;
Нейтральные

слова, не выражающие чувств, эмоций, оценки;
Сложные предложения.
Языковые средства научного стиляНаучные термины, научные определения; Слова в прямом значении;Нейтральные слова, не выражающие чувств, эмоций, оценки;Сложные

Слайд 9Цель занятия
Отрабатывать навыки определения стиля текста с учётом его лексических особенностей.

Цель занятия	Отрабатывать навыки определения стиля текста с учётом его лексических особенностей.

Слайд 10Тема занятия
Определение стиля текста с учётом его лексических особенностей

Тема занятияОпределение стиля текста с учётом его лексических особенностей

Слайд 11Ключи
«Алгоритм определения стиля речи в тексте»
Памятка «Стили речи»
Памятка «Языковые средства разных

стилей»
Таблица «Стили речи»
Ключи«Алгоритм определения стиля речи в тексте»Памятка «Стили речи»Памятка «Языковые средства разных стилей»Таблица «Стили речи»

Слайд 12Планирование действий
1 шаг. Осмысливаю учебную задачу.
2 шаг. Выбираю ключи.
3 шаг. Составляю

план и решаю задачу.
4 шаг. Проверяю себя.

Планирование действий1 шаг. Осмысливаю учебную задачу.2 шаг. Выбираю ключи.3 шаг. Составляю план и решаю задачу.4 шаг. Проверяю

Слайд 13 Правила работы в паре и группе
Работать должен каждый на общий

результат.
Один говорит, другие слушают.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
Правила работы в паре и группеРаботать должен каждый на общий результат.Один говорит, другие слушают. Своё несогласие

Слайд 14Эталон
Научный стиль
Роса – это мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве

при наступлении утренней или вечерней прохлады. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и ранние утренние часы.

ЭталонНаучный стиль		Роса – это мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.

Слайд 15Эталон
Художественный стиль
Ранним утром на длинном зелёном листке ландыша появились росинки, прозрачные

и прохладные. Играют в росинках солнечные лучи, переливаются, словно жемчужинки. Скакал мимо кузнечик и вдруг увидел алмазную капельку.
- Ах, как пить хочется!
Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красоту разрушать.

ЭталонХудожественный стиль		Ранним утром на длинном зелёном листке ландыша появились росинки, прозрачные и прохладные. Играют в росинках солнечные

Слайд 16Эталон
Разговорный стиль
Сегодня я проснулся ни свет ни заря и вышел в

сад. Было ещё прохладно. Какая красотища открылась моим глазам, аж дух захватило! Вот это да! И трава, и кусты, и деревья были покрыты малюсенькими капельками росы. Я такого никогда в жизни не видел. Просто здорово!

ЭталонРазговорный стиль		Сегодня я проснулся ни свет ни заря и вышел в сад. Было ещё прохладно. Какая красотища

Слайд 17Рефлексия
Сегодня на занятии кружка я научился…
Своей работой на занятии я …
Занятие

заставило меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …
РефлексияСегодня на занятии кружка я научился…Своей работой на занятии я …Занятие заставило меня задуматься о …А особенно

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть