Слайд 1МБОУ Авдеевская общеобразовательная школа
Зарайского района Московской области
Описание опыта работы учителя
начальных классов
Семиразумовой Ольги Алексеевны
Слайд 2«Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе.»
«Игра - основной вид деятельности
младших школьников.»
Ш.А.Амонашвили
Слайд 3 ФГОС второго поколения:
«…развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов
деятельности.
Процесс учения - не только усвоение системы знаний, умений , навыков , составляющих инструментальную основу компетентностей учащегося, но и процесс развитие личности, обретение духовно – нравственного и социального опыта.»
Слайд 4 Учитель должен обладать такими личностными качествами:
доброта и любовь к детям,
деятельный
оптимизм, глубоко вникать в индивидуальность, внутренний мир ребенка ,
понимать детей ,ценить их чувства, принимать заботы,
олицетворение человека будущего.
Учитель - посредник между ребенком и моральными ценностями мира. Педагог открывает для мысли мир познания, рождает уверенность в личную самостоятельность.
Слайд 5По современным стандартам:
системно-деятельный подход
главный деятель-ребёнок,
обретение духовно-нравственного
и социального опыта.
А.Ш.Амонашвили:
сотрудничество,
личная самостоятельность,
духовно-нравственное развитие.
Слайд 6 Игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием.
В ней формируется
личные качества ребенка, его отношение к действительности.
«…без игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний.
Сделать их активными участниками, творцами урока.»
Ш. А. Амонашвили.
Слайд 7
Педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Функции
игровой деятельности:
-развлекательная,
-коммуникативная,
-игротерапевтическая,
-диагностическая,
-коррекции,
-социализации.
Простейшие игровые приемы: «хоровой ответ»,
«нашептывание на ухо», задания в «темноте» и т.п.
Слайд 8Моделирование игровых уроков:
уроки –путешествия, соревнования викторины, уроки-сказки, КВН , игры
«Счастливый случай», «Что? Где? Когда?»и т.п.
Подбор материала зависит от изучаемой темы, целей урока ,подготовленности класса.
Учитель сам моделирует игру, а дети становятся участниками творческого процесса.
Слайд 9Тематические рисунки с моделированием объектов:
развивающая игровая деятельность,
творческий подход,
эмоциональная приподнятость,
духовно-нравственное развитие .
Слайд 10Варианты игровой деятельности
с бумажными трафаретами.
Слайд 11Современное средство обучения
– компьютер:
-новые обучающие программы,
-новые обучающие игры,
-реализация современных требований.
Слайд 12Ребята получают наглядное представление о том, что компьютер – это не
игровой автомат, а инструмент решения практических задач в различных областях деятельности.
Дети с интересом учатся находить источники информации, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности.
Слайд 13 Мудрая Сова поведет в новое путешествие со сказочным сюжетом и мультфильмом.
Самое
любимое занятие с Лунтиком, который приглашает поиграть со своими друзьями.
В ходе игры дети знакомятся с новым материалом. Помогают своим товарищам освоить азы азбуки.
Любимые герои мультфильмов помогают учиться.
Слайд 14 В своей работе я использую интернет-ресурсы, которые помогают создать определенный дидактический
материал, в том числе и индивидуальные карточки, помогающие изучить и закрепить материал.
Слайд 15
В настоящее время идет разработка программно-комплексного подхода компьютерного обучения в начальной
школе.
Вывод: применение компьютерной техники и обучающих игр в начальной школе развивает :
познавательные способности учащихся,
устойчивое внимание,
творческое воображение,
память,
логическое мышление.
Слайд 16Новые методики ИКТ с технологиями игрового обучения применялись мною при распространении
педагогического опыта на:
районном семинаре заместителей директоров по УВР (Тема урока «Три состояния воды в природе», )
районном семинаре учителей начальных классов (Тема урока « История в символах и знаках»)
районном семинаре учителей гуманитарного цикла (Тема урока «Весна, весна, и всё ей рады !»)