Презентация, доклад на тему Опасность наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права

Содержание

Проблема насилия над детьми приобретает все большее социальное и научное значение. Она привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов разный областей знаний. Неслучайно в последнее время в научной литературе, на страницах газет и журналов, на радио

Слайд 1Опасность наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права
Подготовила

воспитатель:
Зайцева Е.Н.
Опасность наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права Подготовила воспитатель: Зайцева Е.Н.

Слайд 2 Проблема насилия над детьми приобретает все большее социальное и научное

значение. Она привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов разный областей знаний. Неслучайно в последнее время в научной литературе, на страницах газет и журналов, на радио и телевидении обсуждаются вопросы о сущности насилия в обществе, уязвимости детей и возможностях создания безопасных для них условий жизни.
Проблема насилия над детьми приобретает все большее социальное и научное значение. Она привлекала и продолжает привлекать

Слайд 3 Практически каждого ребенка в детстве наказывали либо родители, либо педагоги,

либо родственники. В сознании взрослых людей сложился довольно устойчивый стереотип: без применения наказания воспитать ребенка невозможно. Однако, как показывает практика, не всякое наказание помогает достижению благородной цели воспитания. Более того, формы наказания, которые выбирают родители для достижения желанного воспитательного эффекта, могут причинить тяжелый ущерб личности ребенка.
Практически каждого ребенка в детстве наказывали либо родители, либо педагоги, либо родственники. В сознании взрослых людей

Слайд 4 Наказанием считается определенное воздействие, направленное на осознание человеком своего поступка.

Специфика наказания распознается по двум признакам. Во- первых, наказание должно быть справедливым, соразмерным поступку. Во- вторых, и это, пожалуй, самое важное,- наказание не должно унижать человеческого достоинства, а наказывающий , будь то родитель, педагог или кто- либо иной, не должен стремиться к власти над жертвой. Нарушение одного из этих признаков превращает наказание в насилие. В реальной жизни эти признаки стираются или игнорируются, не замечаются теми, кто наказывает. Поэтому наказание в большинстве случаев рассматривается все- таки как насилие.
Наказанием считается определенное воздействие, направленное на осознание человеком своего поступка. Специфика наказания распознается по двум признакам.

Слайд 5Следует помнить, что опасным социальным последствием насилия по отношению к детям

является дальней-шее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы сами часто становятся насильниками.
Следует помнить, что опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальней-шее воспроизводство самой жестокости, поскольку

Слайд 6Формы жестокого обращения с детьми 1.Физическое насилие. 2.Сексуальное насилие или развращение. 3.Психологическое (эмоциональное) насилие. 4.Пренебрежение

основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).
Формы жестокого обращения с детьми 1.Физическое насилие. 2.Сексуальное насилие или развращение. 3.Психологическое (эмоциональное) насилие. 4.Пренебрежение основными нуждами

Слайд 71. Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребёнку физических повреждений родителями или

лицами, их заменяющими, а также людьми, ответственными за его воспитание. Особенно опасно, если физические повреждения вызывают серьёзные нарушения физического, психического здоровья, ведут к отставанию в развитии или — самое страшное — могут привести к смерти ребёнка.
1. Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребёнку физических повреждений родителями или лицами,  их заменяющими, а также

Слайд 8В литературе приводится описание последствий применения физического наказания родителями по отношению

к детям: • Нарушение в физическом развитии и здоровье; • Поведенческие нарушения; • Эмоциональные нарушения; • Суицидальное поведение. Систематическое применение физического наказания может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, изворотливую личность, неспособную выработать собственную, независимую позицию и принимать самостоятельные решения.
В литературе приводится описание последствий применения физического наказания родителями по отношению к детям: •	Нарушение в физическом развитии

Слайд 9 Можно определить ряд психологических особенностей, характерных для избиваемого ребенка- дошкольника.

Синдром избиваемого ребенка включает в себя: • Осознание ребенком факта применения физического наказания со стороны; • Частая драчливость; • Редкие проявления дружелюбия по отношению к сверстникам; • Злость; • Агрессия во взаимоотношениях со взрослыми; • Агрессия во взаимоотношениях со сверстниками; • Неосознаваемые агрессивные проявления; • Высокая личная тревожность; • Тревога во взаимоотношениях со взрослыми; • С детьми: • Ощущение нездоровья; • Сниженная самооценка; • Непринятие в семье.
Можно определить ряд психологических особенностей, характерных для избиваемого ребенка- дошкольника. Синдром избиваемого ребенка включает в себя:

Слайд 102. Сексуальное насилие или развращение — вовлечение ребёнка с его согласия

или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними выгоды или удовлетворения.
2. Сексуальное насилие или развращение — вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия

Слайд 11Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить сексуальное насилие: 1. Дети дошкольного возраста: • ночные кошмары, страхи; • несвойственные

возрасту сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками; • открытая мастурбация; • преувеличенное знание о сексуальном поведении. 2. Дети младшего школьного возраста: • замкнутость, стремление избегать контактов; • несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; • стремление полностью закрыть тело одеждой.
Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить сексуальное насилие: 1.	Дети дошкольного возраста: •	ночные кошмары, страхи; •	несвойственные возрасту сексуальные игры

Слайд 123. Эмоциональное насилие. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие, критика,

оскорбление и унижение достоинства ребёнка, угрозы в его адрес, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, предъявление к нему требований, не соответствующих его возрасту и возможностям, ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых.
3. Эмоциональное насилие.  К этой форме насилия относятся: открытое неприятие, критика, оскорбление и унижение достоинства ребёнка,

Слайд 13Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие: Дети дошкольного возраста: • беспокойство или тревожность; • нарушение

сна; • длительно сохраняющееся подавленное состояние; • агрессивность; • склонность к уединению; • чрезмерная уступчивость и заискивающее поведение; • эксцентричность поведения; • суицидальные угрозы или попытки суицида; • неумение контактировать со сверстниками и взрослыми; • низкая самооценка; • отсутствие аппетита.
Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие: Дети дошкольного возраста: •	беспокойство или тревожность; •	нарушение сна; •	длительно сохраняющееся

Слайд 144. Пренебрежение основными нуждами ребёнка - моральная жестокость — отсутствие со

стороны родителей или лиц, их замещающих, элементарной заботы о ребёнке. К пренебрежению элементарными нуждами относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
4. Пренебрежение основными нуждами ребёнка -  моральная жестокость — отсутствие со стороны родителей или лиц, их

Слайд 15Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить пренебрежение к нему: • постоянный голод и

жажда; • кража пищи; • стремление любыми способами, вплоть до нанесе-ния самоповреждений, привлечь к себе внимание взрос-лых; •требование ласки и внимания; • подавленное настроение, апатичность; • пассивность; • агрессивность и импульсивность; • неумение дружить, неразборчивое дружелюбие; • регрессивное поведение.
Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить пренебрежение к нему: • постоянный голод и жажда; • кража пищи; •

Слайд 16Правила применения наказания (И. Ловаас) : • Сначала используйте альтернативные методы. Прибегая

к наказанию, взрослые должны быть уверены, что исчерпали все другие средства. • Формируйте альтернативные способы наказания. Не следует наказывать ребенка, если он не обучен другим способам самовыражения. • Сначала пробуйте нефизические методы наказания. В том случае, когда наказание неминуемо, сначала следует прибегнуть к нефизическим методам. Не обращать внимание на поведение ребенка т.д.; • Сначала пробуйте наименее агрессивный ( болезненный метод). Громкое «нельзя» может стать для ребенка наказанием. Затем, в случае неэффективности подобного запрета, родители прибегают к тому, что просят ребенка выполнить какие- либо действия, например 10 приседаний. Если нежелательное поведение угасает, то другие применять не следует. • Избегайте длительного применения наказания. Длительное наказание приводит к снижению его эффективности. • Принимайте за исправление одной формы поведения во всех ситуациях. Воспитательный эффект возрастает, если родители, педагоги выбирают только одну из форм некорректного поведения. Например, ребенок кусает детей. Важно, чтобы наказание дома, в детском саду было одинаковым. • Наказывайте при первых признаках нежелательного поведения. Эффективность воспитательного воздействия повышается, если наказание следует при первых же признаках нежелательного поведения. • Ведите записи Ведение своеобразного дневника может помочь ребенку осознать смысл наказания.
Правила применения наказания (И. Ловаас) :  • Сначала используйте альтернативные методы. Прибегая к наказанию, взрослые должны

Слайд 17Прибегая к любой форме воздействия на ребенка, взрослые должны помнить, что

наказание должно вести к изменениям поведения. Если этого не происходит, продолжать наказывать ребенка нет смысла и вредно.
Прибегая к любой форме воздействия на ребенка, взрослые должны помнить, что наказание должно вести к изменениям поведения.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЛЮБИТЕ И УВАЖАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЛЮБИТЕ И УВАЖАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть