Презентация, доклад на тему ОО Физическое развитие в ООП ДО

Содержание

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным

Слайд 1«ОО Физическое развитие»
в ООП ДО

«ОО Физическое развитие» в ООП ДО

Слайд 2ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.

Слайд 3Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОО «Физическое развитие»

Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее

Слайд 4Содержание
психолого-педагогической работы :
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа

охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст —от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.
Содержание психолого-педагогической работы :Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и

Слайд 5Содержание направления
«Физическое развитие»:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Образовательная

область «Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Содержание направления«Физическое развитие»:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Образовательная область «Здоровье»Воспитание культурно-гигиенических навыковФормирование начальных представлений

Слайд 6«Физическое развитие»:
Развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
Забота

о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
 Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
«Физическое развитие»:Развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностямиЗабота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

Слайд 7Принципы:
Дидактические: систематичность и последовательность; развивающее обучение; доступность; воспитывающее обучение; учет индивидуальных

и возрастных особенностей; сознательность и активность ребенка; наглядность.

Специальные: непрерывность; последовательность наращивания тренирующих воздействий; цикличность.

Гигиенические: сбалансированность нагрузок; рациональность чередования деятельности и отдыха; возрастная адекватность; оздоровительная направленность всего образовательного процесса; осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Принципы:Дидактические: систематичность и последовательность; развивающее обучение; доступность; воспитывающее обучение; учет индивидуальных и возрастных особенностей; сознательность и активность

Слайд 8Формы:
НОД по физическому развитию
утренняя гимнастика
подвижные игры
физкультминутки
профилактическая гимнастика

гимнастика после сна
закаливающие процедуры
физкультурные упражнения на прогулке
спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования
ритмика, кружки, секции
НОД по музыке
самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Формы:НОД по физическому развитию утренняя гимнастика подвижные игры физкультминутки профилактическая гимнастика гимнастика после сна закаливающие процедуры физкультурные

Слайд 9Оздоровительная направленность
воспитательно-образовательного процесса:
Учет гигиенических требований
Учет индивидуальных особенностей и интересов детей
Создание

условий для оздоровительных режимов

Бережное отношение к нервной системе ребенка

Предоставление ребенку свободы выбора

Ориентация на зону ближайшего развития

Создание условий для самореализации

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:Учет гигиенических требованийУчет индивидуальных особенностей и интересов детейСоздание условий для оздоровительных режимовБережное отношение к

Слайд 10Программа «Истоки»  Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и

др.

Структура программы и ее содержание ориентированы на возрастные перио­ды — раннее детство: младенчество (возраст от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство: младший Дошкольный возраст (3—5 лет), старший дошкольный возраст (5— 7 лет). В каждом возрастном периоде дана характеристика возраст­ных возможностей, средние показатели физического развития, ми­нимальные показатели физического развития.

Программа «Истоки»  Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. Структура программы и ее

Слайд 11ОО «Физическое развитие»
Цель: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка,

физическое и психическое развитие детей


ОО  «Физическое  развитие» Цель: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей

Слайд 12Оздоровительная- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Образовательная- совершенствовать технику выполнения

движений; формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях; продолжать целенаправленно развивать физические качества; способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Воспитательная- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие положительных самоощущений; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому развитию.

Задачи :

Оздоровительная- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.Образовательная- совершенствовать технику выполнения движений; формировать умения осознанно использовать приобретенные

Слайд 13Содержание :
Общеразвивающие воздействия;
Основные движения( ходьба, бег, лазанье, прыжки, катание, бросание

и ловля мяча);
Подвижные игры и игровые упражнения;
Спортивные игры( городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, теннис);
Ритмичные движения
Упражнения в организационных действиях( построение, перестроение, нахождения места, повороты);
Передвижения с техническими средствами( катание на санках, лыжах, велосипедах, на роликовых коньках, самокатах);
Упражнения для освоения движений в водной среде;
Примерный двигательный режим дня каждого возраста.
Содержание :Общеразвивающие воздействия; Основные движения( ходьба, бег, лазанье, прыжки, катание, бросание и ловля мяча); Подвижные игры и

Слайд 14Программа «Детство»  Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

и др.

В программе выделен блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Программа «Детство»  Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.   В

Слайд 15ОО «Физическое развитие»
Цель: создать каждому ребенку в детском саду

возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОО  «Физическое  развитие»Цель: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия

Слайд 16Содержание :
Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе

жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, в функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их со­держание: построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, бро­сание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание. Даны характеристики и уровни физического развития детей.
Содержание :Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной

Слайд 17 Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения

зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада.

Программа «Зеленый огонек здоровья»  Авторы: М.Ю. Картушина

Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости

Слайд 18ОО «Физическое развитие»
Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в

сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи:
сохранение и укрепление здоровья детей;
• формирование привычки к здоровому образу жизни;
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• привитие культурно-гигиенических навыков;
• оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;
• осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;
• развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

ОО  «Физическое  развитие»Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих

Слайд 19Содержание :
В содержании программы представлены следующие разделы:
познавательная деятельность;
организация здорового ритма

жизни и двигательной активности детей;
медицинское обеспечение оздоровительной работы;
закаливание детей;
организация рационального питания;
создание условий для оздоровительной работы с детьми;
работа с родителями, взаимосвязь со школой;
работа с коллективом ДОУ.
Содержание :В содержании программы представлены следующие разделы: познавательная деятельность; организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей; медицинское

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть