Презентация, доклад на тему Охрана окружающей среды

Содержание

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района «Детский сад» № 373 комбинированного вида «Скворушка» Экологический проектТема: «Чистая водичка»Подготовили: Панкова Оксана Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория. Морковина Елена Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория. Лебедева

Слайд 1Охрана окружающей среды Тема «Чистая водичка»

Охрана окружающей среды Тема «Чистая водичка»

Слайд 2муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района «Детский сад»

№ 373 комбинированного вида «Скворушка»

 Экологический проект
Тема: «Чистая водичка»


Подготовили: Панкова Оксана Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория. Морковина Елена Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория. Лебедева Мария Владимировна учитель - логопед первая квалификационная категория

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района «Детский сад» № 373 комбинированного вида «Скворушка» Экологический проектТема:

Слайд 3
Тип проекта: информационно – экспериментальный
По содержанию: ребенок и охрана природы
По виду деятельности: познавательно

исследовательская деятельность, экспериментирование.
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему чистой воды
Гипотеза:  если вода стала грязная то каким образом мы можем очистить её и что нужно делать для сохранения водных ресурсов и природы в целом?

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – экспериментальныйПо содержанию: ребенок и охрана природыПо виду деятельности: познавательно исследовательская деятельность, экспериментирование.Участники проекта: дети – педагоги

Слайд 4Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В

этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Загрязнение водных ресурсов одна из основных задач охраны окружающей среды.

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя

Слайд 5сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

В процессе углубления и расширения знаний у детей о видах загрязнения воды и способах её очистки формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний

Слайд 61. Познакомить детей с различными способами очистки воды.
2. Развивать навыки

проведения лабораторных опытов.
3.Закрепить знания о круговороте воды в природе.
4. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
5. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
6. Развивать связную речь детей.
7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с различными способами очистки воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3.Закрепить знания о круговороте

Слайд 7Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания,

экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта.
Сбор литературных источников, энциклопедических и детских книг.
Составление перспективного плана деятельности по проекту «Чистая водичка» по формированию экологического образования.
Подготовка необходимых материалов для реализации проекта: лаборатория по очистке воды.
Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как

Слайд 9Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей

творческой работе в инновационном режиме.
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств воды.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения водных ресурсов промышленным и бытовым мусором.
3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
4.Создать презентацию: «Жалобная книга речки»
5.Разработать консультацию для родителей «Рациональное использование воды – забота общая»
6. Проведение бесед с просмотром мультимедийных презентаций.

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.1.Провести блок

Слайд 10Просмотр познавательного фильма «Охрана окружающей среды»

Просмотр познавательного фильма «Охрана окружающей среды»

Слайд 11Беседы с детьми по темам: «Водоемы рядом с нами», «Весенние ручейки»,

«Талая вода», «Подземные воды», «Грозовая туча», «Путешествие капли», «Волшебное исчезновение лужи» и т.д.
Просмотр и обсуждение видео презентаций по тематике «Отдых на природе», «Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода» и т.д.
Беседы по содержанию проекта с родителями, разработка рекомендации «Рациональное использование воды – забота общая»
Беседы с детьми по темам: «Водоемы рядом с нами», «Весенние ручейки», «Талая вода», «Подземные воды», «Грозовая туча»,

Слайд 12 Просмотр и обсуждение видео презентаций по тематике «Отдых на природе»,

«Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода» и т.д.
Просмотр и обсуждение видео презентаций по тематике «Отдых на природе», «Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот

Слайд 13Просмотр и обсуждение видео презентаций

Просмотр и обсуждение  видео презентаций

Слайд 14Взаимодействие развития

Взаимодействие развития

Слайд 15Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей,

а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
анкетирование родителей
развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование
выпуск экологический газеты;
создание научно- практической конференции «Чистая водичка»
экологические, подвижные, дидактические игры
проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования

Слайд 16Научно – практическая конференция «Чистая водичка»

Научно – практическая конференция «Чистая водичка»

Слайд 17Детское экспериментирование «Способы очистки воды»

Детское экспериментирование «Способы очистки воды»

Слайд 18Создание мини- лаборатории по очистки воды.

Создание мини- лаборатории  по очистки воды.

Слайд 19Задачи этапа:
обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов -

круглый стол
«Наши результаты».

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».4 этап –

Слайд 20Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам,

проводимым с водой.
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Точно и полно отвечают на поставленные вопросы.
Слушают воспитателя и сверстников.
Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты.
Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения.
Выдвигают гипотезы и строят предположения.
Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений.
Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.
Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

 Ожидаемые результаты

Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам, проводимым с водой.Дети проявляют бережное отношение

Слайд 21заключительный этап проекта показал, что дети занимают активную позицию по отношению

к проблеме рационального использования водных ресурсов, загрязнения окружающей среды, показывают готовность привлекать родителей к решению данной проблемы. Как показал опыт нашей совместной работы, проведение лабораторных опытов и экспериментов, эффективно в решении многих образовательных задач. Экспериментирование позволяет сделать серьезное - привлекательным, привлекательное - серьезным. Усиливает мотивацию детей для получения новой информации и закреплению имеющихся знаний.


Результат проекта:

заключительный этап проекта показал, что дети занимают активную позицию по отношению к проблеме рационального использования водных ресурсов,

Слайд 22


Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных

учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ,2013.
Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 26.02.2018).
Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авт.-сост. Ф.Х. Никулина.- Учитель, 2013.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010Журавлев Н.В. Проектная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть