Презентация, доклад на тему Обучение младших школьников решению нестандартных математических задач (материалы для групповых занятий)

Содержание

Занятие 1.1. Миша, Сергей и Володя участвовали в математической олимпиаде. При обсуждении того, кто из них может оказаться победителем, были высказаны такие мнения: Миша и Сергей.Миша и Володя.Сергей, но не Володя.Оказалось, что двое из ребят получили

Слайд 1Обучение младших школьников решению нестандартных математических задач (материал для групповых занятий)
Презентация

составлена
учителем начальных классов
МБОУ «СОШ №45» г. Калуги
Васильевой Е.Ю.
Обучение младших школьников решению нестандартных математических задач  (материал для групповых занятий)Презентация составленаучителем начальных классовМБОУ «СОШ №45»

Слайд 2Занятие 1.
1. Миша, Сергей и Володя участвовали в математической олимпиаде. При

обсуждении того, кто из них может оказаться победителем, были высказаны такие мнения:
Миша и Сергей.
Миша и Володя.
Сергей, но не Володя.
Оказалось, что двое из ребят получили дипломы победителей. Кто из них стал победителем олимпиады, если из трех предложений одно истинно, другое – частично, третье – полностью оказалось ложным?

Занятие 1.1. Миша, Сергей и Володя участвовали в математической олимпиаде. При обсуждении того, кто из них может

Слайд 32. Антон, Володя и Юра пришли в гости к Мише. Они

долго беседовали о том, как им удалось провести каникулы.
-Ну, Боков, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.
О еще как, - ответил Боков, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Антоном.
Посмотрите, какую коллекцию марок я собрал, - сказал Петров и достал из шкафа альбом с марками.
Всем, особенно Лукину и Антону, марки очень понравились. А Самохин обещал показать товарищам собранную им коллекцию наклеек. Определите имя и фамилию каждого мальчика.
2. Антон, Володя и Юра пришли в гости к Мише. Они долго беседовали о том, как им

Слайд 43. Учитель проверил работы 3 учеников – Алексеева, Васильева и Сергеева,

но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «ВЫ все написали работу, причем получили различные оценки (3,4,5). У Сергеева не 5, у Васильева не 4, а вот у Алексеева, по-моему,4.
В последствии оказалось, что учитель ошибся, одному ученику он сказал верно оценку, а другим неверно. Какие оценки получил каждый ученик?
3. Учитель проверил работы 3 учеников – Алексеева, Васильева и Сергеева, но не захватил их с собой.

Слайд 5

4. Три брата имеют звания: капитана, старшины и сержанта. Из трех

утверждений:
Алексей старшина.
Владимир не старшина
Семён не сержант
есть одно верное. Какие звания у братьев?
4. Три брата имеют звания: капитана, старшины и сержанта. Из трех утверждений:Алексей старшина.Владимир не старшинаСемён не сержантесть

Слайд 65. Сколькими нулями заканчивается произведение:
1*2*3*4*5*6*…….*16

5. Сколькими нулями заканчивается произведение:1*2*3*4*5*6*…….*16

Слайд 76. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех ваших бабушек

и дедушек?
6. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех ваших бабушек и дедушек?

Слайд 87. На острове находятся 4 государства. Каждое из них граничит с

тремя другими. Нарисуйте карту этого острова.
7. На острове находятся 4 государства. Каждое из них граничит с тремя другими. Нарисуйте карту этого острова.

Слайд 9Занятие 2
Можно ли из чисел 1, 1, 1, 3, 3, 3,

5, 5, 5, 7, 7, 7 выбрать пять чисел, сумма которых равнялась бы 20?
Монету бросают три раза. Сколько различных последовательностей «орлов» и «решек» можно при этом получить?
Занятие 2Можно ли из чисел 1, 1, 1, 3, 3, 3, 5, 5, 5, 7, 7, 7

Слайд 103. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас

и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита какая жидкость?
3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и

Слайд 114. Трое имели некоторое количество денег: у первого и второго вместе

– 70 рублей, у второго и третьего – 230 рублей, у первого и третьего – 170 рублей. Сколько денег было у каждого?
4. Трое имели некоторое количество денег: у первого и второго вместе – 70 рублей, у второго и

Слайд 125. Мальчик написал на листке число 86 и передал своему другу:

«Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи ответ».
Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы сумеете это сделать?

5. Мальчик написал на листке число 86 и передал своему другу: «Не производя никаких записей, увеличь это

Слайд 136. Расшифруйте запись:
гав
+ ав

гга
6. Расшифруйте запись:     гав+   ав    гга

Слайд 147. Из шести спичек сложите четыре треугольника.

7. Из шести спичек сложите четыре треугольника.

Слайд 15Занятие 3
1. В коробке лежат геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги.

Всего 24 фигуры. Треугольников в 7 раз больше, чем квадратов. Какое возможное число каждой из фигур лежит в коробке?
Занятие 31. В коробке лежат геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги. Всего 24 фигуры. Треугольников в 7

Слайд 162. 12 корзин с яблоками и 14 корзин с грушами весят

6 ц 92 кг. Причем вес одной корзины груш на 10 кг меньше веса одной корзины яблок. Сколько весят по отдельности одна корзина груш и одна корзина яблок?
2. 12 корзин с яблоками и 14 корзин с грушами весят 6 ц 92 кг. Причем вес

Слайд 173. Как разрезать прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина 4

см, на две части, из которых можно сложить квадрат?
3. Как разрезать прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина 4 см, на две части, из которых

Слайд 184. При наборе телефонного номера своего друга вы забыли последние три

цифры. Удалось вспомнить, что каждая из них меньше 4 и они не повторяются. Сколько попыток набора номера вам придётся сделать в самом худшем случае?
4. При наборе телефонного номера своего друга вы забыли последние три цифры. Удалось вспомнить, что каждая из

Слайд 195. В записи 123456789 поставьте между некоторыми цифрами знаки + или

– так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
5. В записи 123456789 поставьте между некоторыми цифрами знаки + или – так, чтобы получилось выражение, значение

Слайд 20Занятие 4
1. Вася должен прочитать занимательную книгу по математике за 3

дня. В первый день он прочёл полкниги, во второй – треть оставшихся страниц, а в третий день прочитал количество страниц, равное половине страниц, прочитанных за первые два дня. Успел ли Вася прочесть книгу за 3 дня?
Занятие 41. Вася должен прочитать занимательную книгу по математике за 3 дня. В первый день он прочёл

Слайд 212. Известно, что длины сторон прямоугольника АBCD соответственно равны : АВ=18

см, ВС= 36 см. Точки Е и F соответственно являются серединами сторон ВС и АD. Найди площадь четырехугольника AECF.
2. Известно, что длины сторон прямоугольника АBCD соответственно равны : АВ=18 см, ВС= 36 см. Точки Е

Слайд 223. Данная фигура состоит из 6 одинаковых квадратов. Ее периметр равен

84 см. Найдите чему равна площадь данной фигуры?
3. Данная фигура состоит из 6 одинаковых квадратов. Ее периметр равен 84 см. Найдите чему равна площадь

Слайд 234. Запишите последовательно в порядке возрастания по одному разу 6 первых-

чисел натурального ряда, которые делятся только на 1 и сами на себя. В полученном числе вычеркните половину цифр так, чтобы оставшиеся выражали наименьшее возможное число.
4. Запишите последовательно в порядке возрастания по одному разу 6 первых- чисел натурального ряда, которые делятся только

Слайд 245. Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать

такое же число?
5. Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число?

Слайд 256. За победу в олимпиаде по математике команде вручили торт и

предложили тремя движениями большого ножа разрезать торт на восемь равных кусков. Как это сделать?
6. За победу в олимпиаде по математике команде вручили торт и предложили тремя движениями большого ножа разрезать

Слайд 26Занятие 5
1. Некий человек покупал масло. Когда он отдавал деньги за

8 бочек масла, то у него осталось 60 копеек. Чтобы заплатить за 9 бочек, ему не хватило 160 копеек. Сколько было у него денег?
Занятие 51. Некий человек покупал масло. Когда он отдавал деньги за 8 бочек масла, то у него

Слайд 272. Если бы школьник купил 11 тетрадей, то у него осталось

бы 8 рублей, а на 15 тетрадей у него не хватает 12 рублей 24 копеек. Сколько денег было у школьника?
2. Если бы школьник купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 8 рублей, а на 15

Слайд 283. Если задуманное число разделить на 5, затем от частного отнять

35, то в результате получится наименьшее трехзначное число. Найдите задуманное число.
3. Если задуманное число разделить на 5, затем от частного отнять 35, то в результате получится наименьшее

Слайд 294. В коробке лежат: 7 синих и 5 красных шариков. Какое

наименьшее количество шариков необходимо вынуть, не глядя, чтобы среди них было, по крайней мере, 2 синих и 1 красный шарик?
4. В коробке лежат: 7 синих и 5 красных шариков. Какое наименьшее количество шариков необходимо вынуть, не

Слайд 305. Прямоугольник, стороны которого 3 см и 4 см, содержит 12

равных клеток, площадь каждой из которых 1 кв. см. Найдите различные способы разрезания этого прямоугольника на две равные части, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. (Способы разрезания считаются различными, если части, полученные при разрезании в одном способе, не были равны, полученным при другом способе)
5. Прямоугольник, стороны которого 3 см и 4 см, содержит 12 равных клеток, площадь каждой из которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть