Презентация, доклад на тему Обучение дошкольников правильному звукопроизношению

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками

Слайд 1Представление опыта работы воспитателя Нигматуллиной Ильвины Фларитовны на тему: «Обучение дошкольников правильному звукопроизношению»

Представление опыта работы воспитателя  Нигматуллиной Ильвины Фларитовны на тему: «Обучение дошкольников правильному звукопроизношению»

Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче

и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Выбор этой темы не случаен, ведь воспитание речи  у  дошкольников  является  необходимым  условием  полноценного развития личности. Анализ реальной  ситуации,  сложившейся в настоящее  время,  показал,  что количество детей, имеющих отклонения в речевом  развитии,  неуклонно растет
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ :
Актуальность нашей работы обусловлена противоречием между достаточной разработанностью проблемы

в теории  и  стабильно сохраняющимся высоким  процентом детей,  имеющих  недостатки в произношении, даже при выпуске в школу Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию. Осуществить такой объем работы можно лишь при условии квалифицированного, комплексного и систематического специального обучения дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ :Актуальность нашей работы обусловлена противоречием между достаточной разработанностью проблемы в теории  и  стабильно сохраняющимся высоким

Слайд 4Цель работы:

выявление, теоретическое обоснование, экспериментальная проверка данных по формированию звукопроизношения

у детей дошкольного возраста.

Цель работы: выявление, теоретическое обоснование, экспериментальная проверка данных по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Слайд 5 Объект исследования: процесс формирования фонетической стороны речи у дошкольников.
Предмет исследования: педагогические

условия формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Объект исследования:  процесс формирования фонетической стороны речи у дошкольников. Предмет исследования: педагогические условия формирования звукопроизношения

Слайд 6Гипотеза исследования:
процесс формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста будет

протекать эффективнее, если:
- использовать средства, методы и приемы, обеспечивающие формирование предпосылок правильного звукопроизношения;
- в работе по формированию звукопроизношения учитывать принцип поэтапного введения отрабатываемых звуков в самостоятельную речь дошкольника
Гипотеза исследования:  процесс формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста будет протекать эффективнее, если: - использовать средства,

Слайд 7Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы на основе анализа психолого-педагогической и

методической литературы.
2. Выявить и экспериментально доказать эффективность использования средств, методов и приемов для развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
3. На основе проведенного экспериментального исследования разработать методические рекомендации по обучению детей правильному звукопроизношению.

Задачи исследования:1. Осуществить теоретический анализ проблемы на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы.2. Выявить и экспериментально доказать

Слайд 8Описание и постановка экспериментальной работы:
Изучение теории вопроса о проблеме звукопроизношения детей,

определило необходимость экспериментального исследования, которое проводилось в три этапа:
1 этап: выявление уровня сформированности звукопроизношения.
2 этап: формирование звукопроизношения у дошкольников.
3 этап: выявление эффективности работы по формированию звукопроизношения у дошкольников.

Описание и постановка экспериментальной работы:Изучение теории вопроса о проблеме звукопроизношения детей, определило необходимость экспериментального исследования, которое проводилось

Слайд 9Проанализировав результаты диагностики, мы пришли к выводу, что большинство детей испытывают

трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных (свистящие, шипящие, сонорные). Это связано с тем, что у дошкольников в 5 лет еще недостаточно закреплены отдельные звуки, они не умеют определять их на слух. Речевое дыхание характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Недостаточная подвижность отдельных органов артикуляционного аппарата является причиной нарушениями со стороны звукопроизношения, от его состояния зависит внятность и чистота речи.
Проанализировав результаты диагностики, мы пришли к выводу, что большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех

Слайд 10 На основе полученных результатов констатирующего эксперимента мы разработали содержание и методику

работы по обучению детей правильному звукопроизношению, подобрали и систематизировали игры, игровые упражнения .Нами был составлен перспективный план по обучению детей правильному звукопроизношению, который включает следующий комплекс задач: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков; развивать фонематический слух.
На основе полученных результатов констатирующего эксперимента мы разработали содержание и методику работы по обучению

Слайд 11Большое внимание мы уделили играм на развитие слухового внимания у детей,

пальчиковые игры, организовали предметную среду для развития мелкой моторики пальцев рук, изготовили дидактические игры и подобрали упражнения.


Большое внимание мы уделили играм на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, организовали предметную среду для

Слайд 12Систематически проводила артикуляционную гимнастику, поясняла детям положение органов артикуляционного аппарата, старалась

выработать у дошкольников привычку не только слушать, но и выполнять по образцу.
Систематически проводила артикуляционную гимнастику, поясняла детям положение органов артикуляционного аппарата, старалась выработать у дошкольников привычку не только

Слайд 14. Ознакомление дошкольников со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме,

связывая каждый звук с каким-то конкретным образом
. Ознакомление дошкольников со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая каждый звук с каким-то конкретным

Слайд 15Для развития речевого дыхания проводила игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочков

ваты), поддувание карандашей, плавающих рыбок, лодочек
Для развития речевого дыхания проводила игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочков ваты), поддувание карандашей, плавающих рыбок, лодочек

Слайд 16 После проведения формирующего эксперимента, с целью выявления его эффективности был проведен

контрольный эксперимент.


После проведения формирующего эксперимента, с целью выявления его эффективности был проведен контрольный эксперимент.

Слайд 17Гипотеза нашего исследования подтверждена и действительно возможно с помощью целенаправленной работы

повысить уровень развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
Гипотеза нашего исследования подтверждена и действительно возможно с помощью целенаправленной работы повысить уровень развития звуковой культуры речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть