Презентация, доклад на тему Обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Количество детей с СДВГ, оказавшихся в фокусе внимания психолога, в последние годы растет. Обращение лиц данной группы (их семей) за специализированной психологической помощью на 40% случаев по рекомендации педагогов, либо администрации школы. 10 % семей обращаются

Слайд 1



Обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).



Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ

СОШ № 83
Мягкова Ольга Сергеевна



Владивосток
2016-2017
Обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).Подготовила:Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 83Мягкова Ольга СергеевнаВладивосток2016-2017

Слайд 2Количество детей с СДВГ, оказавшихся в фокусе внимания психолога, в последние

годы растет. Обращение лиц данной группы (их семей) за специализированной психологической помощью на 40% случаев по рекомендации педагогов, либо администрации школы. 10 % семей обращаются сами по причине хронической или «острой» конфликтной ситуации в школе. Наибольшее количество обращений приходится на период обучения в начальной школе.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности является одной из наиболее распространенных форм пограничных психических состояний у детей. Данное неврологическое расстройство обусловлено мозговой дисфункцией и в самом общем виде проявляется задержкой развития различных функциональных систем мозга, недостаточной сбалансированностью процессов возбуждения и торможения при преобладании первых.
Количество детей с СДВГ, оказавшихся в фокусе внимания психолога, в последние годы растет. Обращение лиц данной группы

Слайд 3Для них типичны:
- нарушения дисциплины,
- трудности в развитии навыков планирования,


- организации, контроля учебной деятельности,
- неусидчивость и невнимательность на уроках,
- нестабильная, либо устойчиво низкая мотивация к обучению,
- сложности в формировании навыков письма, чтения, счета.
Именно у этих детей некрасивый (почти нечитаемый) почерк, именно они не записывают домашние задания в дневник. Как правило, подобный «энергоемкий» ребенок требует от взрослого много усилий по его вовлечению в учебный процесс. Общаясь с ним, и родители, и педагоги чувствуют себя эмоциональной и физически опустошенными.

Для них типичны: - нарушения дисциплины,- трудности в развитии навыков планирования, - организации, контроля учебной деятельности, -

Слайд 4
Наблюдаемые проявления СДВГ в школьном  возрасте.

Типичные жалобы

родителей:  «не может собраться, когда делает домашние задания, постоянно отвлекается», «не сообщает, что задали, приходится обзванивать одноклассников», «неорганизованный, постоянно теряет вещи»,  «дневник весь красный от замечаний учителей». Ребёнка «невозможно ничем увлечь надолго», «сложно дисциплинировать», он «плохо контролирует себя в гневе, вспыльчив, импульсивен», «болезненно реагирует на неудачи». Часто родители отмечают низкую или неравномерную успеваемость ребенка, подчеркивая его в целом хорошие способности. Проблемы в общении с одноклассниками также имеют место быть.

Наблюдаемые проявления СДВГ в школьном  возрасте.    Типичные жалобы родителей:  «не может собраться, когда делает

Слайд 5         
Типичные замечания  педагогов: «шаловлив», «в

классе он то с нами, то ни с нами» (часто отвлекается), «не работает на уроке», «качается на стуле», «постоянно что-то роняет», «мешает вести урок, выкрикивает, громко смеется, вскакивает с места». Кроме того ребенок «регулярно не готов к уроку, забывает школьные принадлежности», «делает много ошибок по невнимательности».
          Типичные комментарии детей: «часто ругают и наказывают,  нередко несправедливо» (это он может сказать, как маме про учителя, так и мне про родителей), «в школе замечают только мои проступки, а шалости других детей почему-то не видят»,  «очень долго делаю уроки дома, свободного времени совсем нет», «взрослые постоянно придираются ко мне», «меня не любят».

               Типичные замечания  педагогов: «шаловлив», «в классе он то с нами, то

Слайд 6РЕБЁНКУ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ В ШКОЛЕ!
Существует много методик и научных разработок, применение

которых могло бы существенно облегчить жизнь и детям, и родителям, и педагогам. 
Что же необходимо обязательно учитывать педагогам и родителям при работе с детьми с СДВГ?
1. Для детей характерна быстрая умственная утомляемость и низкая умственная работоспособность (ребенок работает без перерыва не более 5 минут, при этом, физическое утомление  может отсутствовать, через каждые 5-7 минут работы идет релаксационное отключение на 3-5 минут, полностью теряется сознательный контроль и фиксация чего-либо в памяти).
ЧТО ДЕЛАТЬ: следует интеллектуальную деятельность детей согласовывать с циклами активности, пережидать 3-5 минут, пока их мозг отдыхает и восстанавливает работоспособность.
2. У детей резко снижена возможность самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности (не может выполнить обещание, составить план, следовать ему).
ЧТО ДЕЛАТЬ: взрослые должны взять на себя организацию их деятельности, не указывая, что  надо делать, а проделывая  все совместно с ребенком.

РЕБЁНКУ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ В ШКОЛЕ! Существует много методик и научных разработок, применение которых могло бы существенно облегчить жизнь

Слайд 7
3. Наблюдается существенная зависимость деятельности детей (особенно умственной)  от характера внешней

социальной активации (ребенок  вял, сонлив в одиночестве и  полностью дезорганизован в шумной многолюдной  обстановке).
ЧТО ДЕЛАТЬ: понимать, что ребенок может работать только в спокойной обстановке в диалоге с терпеливым взрослым. Поэтому спокойная умиротворенная обстановка урока положительно сказывается в работе с детьми с СДВГ.
4. Происходит явное ухудшение деятельности при эмоциональной активации (не только отрицательной, когда ругают, но и положительной, когда ребенок весел и счастлив).
ЧТО ДЕЛАТЬ: при работе с ребенком обращать внимание на психологическую атмосферу, создавать эмоционально нейтральную обстановку.
5. Существуют большие трудности в формировании произвольного внимания.
ЧТО ДЕЛАТЬ: кроме прямого развития функций внимания следует предварять работу рассуждением, это  переводит контроль ее выполнения на сознательный уровень. Нужно развивать мышление и заменять визуальный контроль интеллектуальным, при котором снижаются нагрузки на внимание. Следует избегать  работы, требующей распределения внимания, заменять пошаговым переключением с одного вида деятельности на другой с подробными инструкциями.

3. Наблюдается существенная зависимость деятельности детей (особенно умственной)  от характера внешней социальной активации (ребенок  вял, сонлив в

Слайд 8
6. Характерно снижение оперативных объемов внимания, памяти, мышления (ребенок может удержать

в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).
ЧТО ДЕЛАТЬ: следует избегать пространных объяснений при изложении материала, нужно использовать его наглядное представление, учитывающее зрительное восприятие.
7. Отмечаются трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Запоминание требует большего числа повторений. В состоянии утомления временные связи не только не укрепляются, но и могут разрушаться недавно установленные связи.
ЧТО ДЕЛАТЬ: не насиловать ребенка, не учить на ночь.
8. Присутствуют дефекты зрительно-моторной координации (допускают ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог), поэтому такие дети при списывании и срисовывании не замечают несоответствий даже при последующем сравнении.
ЧТО ДЕЛАТЬ: необходим предварительный речевой  анализ любой предстоящей работы и поэлементное сличение правильности выполнения.

6. Характерно снижение оперативных объемов внимания, памяти, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным

Слайд 9Общие рекомендации педагогам начальной школы.
В первую очередь учителю и родителям необходимо

наладить тесный контакт в обучении ребёнка. Учитель должен объяснять другим родителям, что дети будут учиться в тесном контакте многие годы и необходимо с первых лет жизни вместе учить толерантному отношению друг к другу.
Педагогу необходимо набраться терпения, так как обучение данной категории обучающихся намного тяжелее:
- Следует помогать ребёнку ориентироваться на странице тетради, учебника, научить распределять свои силы в ходе урока.
- Следует подробно разъяснить правила поведения на уроке и на перемене, подсказать, как лучше взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Естественно такие беседы необходимо повторять нередко!
- Наибольший акцент следует сделать на развитии устойчивости произвольного внимания, формировании волевых задержек, представлений о «можно» и «нельзя», поддержании мотивации к обучению.
- Давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка; большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируя каждое из них; не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.

Общие рекомендации педагогам начальной школы.В первую очередь учителю и родителям необходимо наладить тесный контакт в обучении ребёнка.

Слайд 10- Используйте как можно больше наглядных средств обучения.
- Стоит задействовать двигательную

активность ребенка: направляйте энергию детей в полезное русло, такие дети любят труд, с удовольствием вытрут доску, сбегают «вымыть тряпку», польют цветы раздадут тетради.
- Организуйте творческие уроки, где ребенок с СДВГ может показать свои творческие способности.
- Важно помнить, что избыточная двигательная активность нужна ребенку именно для стимуляции деятельности мозга. Не принуждайте его сидеть спокойно! Сидеть спокойно и слушать внимательно он может, только раскачиваясь на стуле, теребя предметы, дергая или постукивая ногой. Не забывайте включать в уроки физкультминутки!
- Стоит учитывать, что такие дети плохо работают на отсроченный результат, для них важен принцип «здесь и сейчас», им трудно дается поэтапная отработка навыка. Поэтому среди любимых предметов оказываются практические дисциплины: труд, рисование, физкультура.
- Необходимо включать в уроки групповую работу. Так как им подходит деятельность в малых группах.
- Лучше посадить ребенка на первую парту, где он будет в фокусе внимания педагога.

- Используйте как можно больше наглядных средств обучения.- Стоит задействовать двигательную активность ребенка: направляйте энергию детей в

Слайд 11- Важно находить повод похвалить ребенка, сравнивать его достижения с его

личными результатами, а не деятельностью более успешных детей. Создавайте ситуации, в которых ребе­нок может показать свои сильные стороны и стать экспер­том в классе по некоторым областям знаний (Я всегда стараюсь сделать акцент на положительных сторонах: они любят участвовать в сценках, рассказывать стихотворения. И всегда очень радуются даже малейшим успехам, на которых я акцентирую внимание других учеников).
- Когда ребенок отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема у ребенка вырабатывается рефлекс сосредоточения внимания.
- Если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
- Позволяйте себе шутить, быть оригинальными. Это может разрядить обстановку.
- В начальной школе многие дети не записывают, забывают записать или невнимательно записывают домашние задания, лучше давать им их в распечатанном виде или помещать  на доступных для обозрения родителей стендах. Всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания занятий.
- Сообщайте родителям не только об отрицательных сторонах ребенка, но о положительных.
Итог: если в классе учится ребенок с СДВГ, ему однозначно следует уделять больше внимания, создать более приятную атмосферу, и впоследствии он может оказаться очень способным и ярким учеником.

- Важно находить повод похвалить ребенка, сравнивать его достижения с его личными результатами, а не деятельностью более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть