Презентация, доклад на тему Общение дошкольников со сверстниками в раннем возрасте

Общение - это информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие.  Во время общения  реализуются, проявляются, формируются и складываются определенные  взаимоотношения.  От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие  личностные качества сформируются у него.

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Автор- составитель:
Воспитатель
Меркулова Е.В

2015 год

ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО
СВЕРСТНИКАМИ
В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 41  Пушкинского района Санкт - ПетербургаАвтор- составитель:ВоспитательМеркулова

Слайд 2Общение - это информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие. 

Во время общения

 реализуются, проявляются, формируются и складываются определенные  взаимоотношения.  От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие  личностные качества сформируются у него.
Общение - это информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие.  Во время общения  реализуются, проявляются, формируются и складываются определенные

Слайд 3Развитие форм общения дошкольника

Развитие форм общения дошкольника

Слайд 4В раннем возрасте основная форма общения со сверстниками - эмоционально-практическое общение

:


непосредственность, отсутствие предметного содержания;
раскованность, эмоциональная насыщенность;
ненормативность и нестандартность коммуникативных средств;
зеркальное отражение действий и движений партнера.

В раннем возрасте основная форма общения со сверстниками - эмоционально-практическое общение :непосредственность, отсутствие предметного содержания;раскованность, эмоциональная насыщенность;ненормативность

Слайд 5 1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника,

его одежду, лицо, подходит близко к нему. Такие действия проявляются и по отношению к другим детям, и к  взрослым, и даже к  предметам. Такое отношение свойственно детям, которым  только что  исполнился один год и до 1,5 лет.
 2. Действия со сверстником как с «игрушкой».  Действия отличаются бесцеремонностью. При этом сопротивление «игрушки» вовсе не интересует малыша, ребенок может схватить ровесника за волосы, потрогать за нос, похлопать по лицу. Эта форма взаимодействия свойственна  детям от 1 года до 1,5 лет, и  не встречается в общении  со  взрослыми.   

Общение детей раннего возраста (до 3-х лет) друг с другом происходит с помощью различных действий:

1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко

Слайд 6  3. Наблюдение за другими детьми и подражание им. К этой категории

действий (характерных как для общения с детьми, так и со взрослыми) относится взгляд глаза в глаза, улыбки, словесные формы общения.  Такое отношение свойственно детям после 1,5 лет.
 4. Эмоционально окрашенные действия. Эта категория действий является специфической для детского общения и, как правило, не используется при контактах «взрослый-ребенок». Малыши прыгают вместе, хохочут, подражая друг другу, падают на пол и кривляются.    Причем, к этой категории относятся и негативные действия: дети пугают друг друга, дерутся, ссорятся.  Такое отношение свойственно детям после 1,5 лет.

Общение детей раннего возраста (до 3-х лет) друг с другом происходит с помощью различных действий:

 3. Наблюдение за другими детьми и подражание им. К этой категории действий (характерных как для общения

Слайд 7  
Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками

Необходима правильная, целенаправленная организация

детского общения, которую может осуществить воспитатель детского сада.
Основной путь - формирование субъектного взаимодействия детей, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, хвалит партнера по игре, предлагает повторить его действия. При таком поведении взрослого возрастает интерес детей друг к другу, возникает эмоционально-практическое общение.
В раннем возрасте организация совместной предметной деятельности детей малоэффективна для формирования детского общения
 Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстникамиНеобходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить

Слайд 8  
Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрасте

Организованная совместная игра

детей может способствовать не только развитию их содержательного общения, но и адаптации дошкольников к детскому саду.

Забавы и хороводы, в которых дети действуют одновременно и одинаково: «Дождик», «Прыг-скок», «Лови-лови», «Раздувайся, пузырь», «Карусели». Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем малышей. Кроме того, в этих играх дети учатся согласовывать свои движения с партнерами и ориентироваться на пространственные условия.

 Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрастеОрганизованная совместная игра детей может способствовать не только

Слайд 9  
Несколько сложнее для малышей игры, в которых нужно действовать небольшими группами

по очереди («Куклы пляшут», «Подарки» и др.). В таких играх дети учатся считаться друг с другом, уступать другому игрушки или активную, привлекательную роль. Такие игры подготавливают новую форму партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает себе замену («Магазин игрушек», «По дорожке Валя шла», «Зайка»). Эти игры кладут начало самостоятельности и дружеским контактам.


Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрасте

 Несколько сложнее для малышей игры, в которых нужно действовать небольшими группами по очереди («Куклы пляшут», «Подарки»

Слайд 10  
Дальнейшие игры специально направлены на воспитание нравственно-волевых качеств личности. Они побуждают

ребенка к гуманному отношению к своим сверстникам и углубляют контакты со взрослым. В каждой игре содержится пространственно-двигательная задача, решение которой учит детей согласованности движений и действий.
В играх «Догонялки» и «Лохматый пес» дети учатся преодолевать свой страх и смело идти навстречу опасности. Опорой для преодоления боязни служит чувство локтя и поддержка других: держась за руки, дети вместе, одновременно движутся к «опасной черте». Удовольствие от совместных движений, эмоциональный подъем являются хорошей опорой для преодоления внутренних препятствий.

Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрасте

 Дальнейшие игры специально направлены на воспитание нравственно-волевых качеств личности. Они побуждают ребенка к гуманному отношению к

Слайд 11  
Особенность всех предлагаемых игр состоит в том, что в них «центром

притяжения» является взрослый. Он не только вносит новую игру в жизнь детей, но и служит для них своеобразным образцом выполнения игровых действий

Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрасте

 Особенность всех предлагаемых игр состоит в том, что в них «центром притяжения» является взрослый. Он не

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть