Презентация, доклад на тему Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентацию подготовила:Заместитель директора начальной школы Политыко О.А. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:« Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом

Слайд 1Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
Важно, чтобы люди не чувствовали

себя инвалидами…
Это люди, которым судьба послала сложные испытания…
Только сочувствия мало, надо развивать возможности. ( Л.И.Швецова)

Презентацию подготовила:
Заместитель директора по УВР
начальной школы Политыко О.А.



Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…Это люди, которым судьба послала

Слайд 2Презентацию подготовила:
Заместитель директора
начальной школы Политыко О.А.


Закон «Об образовании

в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:

« Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Презентацию подготовила:Заместитель директора начальной школы Политыко О.А. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №

Слайд 3Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей:

- "дети с

проблемами",
- "дети с особыми нуждами",
- "нетипичные дети",
- "дети с трудностями в обучении",
- "аномальные дети",
- "исключительные дети".

Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей:-

Слайд 4
Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки

зрения общества, развития.
Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.Потеря слуха на

Слайд 5По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей

относятся:
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие,

Слайд 6Причины появления детей с ОВЗ:
1.Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три

группы:
- Пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность.
- Натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков.
- Постнатальные (после рождения): травмы, ушибы, несвоевременная или неквалифицированная помощь после них.

2.Экзогенные (или внешние) причины:
- экология,
- табакокурение,
- наркомания,
- алкоголизм,
- СПИД и пр.

Причины появления детей с ОВЗ:1.Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: - Пренатальные (до рождения ребенка):

Слайд 7Факторы влияющие на развитие ребенка с ОВЗ:
- Вид (тип) нарушения.

- Степень

и качество первичного дефекта.

- Срок (время) возникновения первичного дефекта.

- Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.
Факторы влияющие на развитие ребенка с ОВЗ:- Вид (тип) нарушения.- Степень и качество первичного дефекта. - Срок

Слайд 8И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что

все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие,

Слайд 9Особые образовательные потребности для детей с ОВЗ
- выявления первичного нарушения развития

ребенка;
- начало специального обучения;
- при обучении необходимо использовать методы, приемы и средства соответствующие выявленному нарушению;
- максимально индивидуализировать обучение;
- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.
Особые образовательные потребности для детей с ОВЗ- выявления первичного нарушения развития ребенка; - начало специального обучения; -

Слайд 10Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное

выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
-Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.

Специальные методики для обучения детей с ОВЗ - Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции

Слайд 11- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений

с пропущенными словами/предложениями. - Дополнение печатных материалов видеоматериалами. - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. -Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. - Разрешение переделать задание, с которым он не справился. - Оценка переделанных работ. - Использование системы оценок достижений учащихся.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.  - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

Слайд 12«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины

и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень. Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности».
А.Цыганок
«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные

Слайд 13Литература:
- Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными

потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша, Г.Н. Кувшинова. – М.: Изд-во В. Секачев, 2008. – 132 с.
- Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с
- Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 160с.
- Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» www.edu-open.ru
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ3 «Об образовании в Российской Федерации».
Литература:- Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть