Презентация, доклад на тему Образовательные здоровьесберегающие технологии и средства укрепления здоровья младших школьников на уроках и во внеклассной работе

Содержание

В большинстве случаев нашу жизнь сокращает наше невежество. Герберт Спенсер, англ. философ и социолог

Слайд 1
Образовательные здоровьесберегающие технологии и средства укрепления здоровья младших школьников на уроках

и во внеклассной работе
(из опыта работы)

Коровкина Л.В.,
учитель начальных классов
(специальных коррекционных) МОУ СОШ № 60
г. Ярославль
2015 г.

Образовательные здоровьесберегающие технологии и средства укрепления здоровья младших школьников на уроках и во внеклассной работе(из опыта работы)

Слайд 2В большинстве случаев нашу жизнь сокращает наше невежество.
Герберт Спенсер, англ.

философ и социолог
В большинстве случаев нашу жизнь сокращает наше невежество. Герберт Спенсер, англ. философ и социолог

Слайд 3Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих

учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание.
В.А. Сухомлинский
Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе

Слайд 4Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие

и определяющие качество друг друга
Из Концепции модернизации
российского образования
Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие и определяющие качество друг другаИз Концепции

Слайд 5Учителя – «пилоты» детского здоровья Н.Черная, гл.педиатр Ярославской обл., профессор

Учителя – «пилоты» детского здоровья  Н.Черная,  гл.педиатр Ярославской обл.,  профессор

Слайд 6Авторские технологии и методики
Технологии В.И. Ковалько, В.Ф. Базарного
Практические методики И.В. Чупаха
Методические

рекомендации М.М. Безруких, В.Р. Кучмы, Н.К. Смирнова
Пособие по валеологии Г.К. Зайцева
Разработки психотехнических упражнений Н.В. Самоукиной
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Авторские технологии и методикиТехнологии В.И. Ковалько, В.Ф. БазарногоПрактические методики И.В. ЧупахаМетодические рекомендации М.М. Безруких, В.Р. Кучмы, Н.К.

Слайд 7Цель
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
ЦельОбеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и

Слайд 8Средства здоровьесберегающих технологий
1. Гигиенические факторы
2. Средства двигательной направленности
3. Психокоррекционные средства
4. Оздоровительные

силы природы
Средства здоровьесберегающих технологий1. Гигиенические факторы2. Средства двигательной направленности3. Психокоррекционные средства4. Оздоровительные силы природы

Слайд 9Гигиенические условия
Чистота и порядок в классе
Нужное освещение
Температурный режим
Режим проветривания
Влажная уборка помещения
Цветовая

гамма
Рабочее место ученика
Гигиенические условияЧистота и порядок в классеНужное освещениеТемпературный режимРежим проветриванияВлажная уборка помещенияЦветовая гаммаРабочее место ученика

Слайд 10
Варианты позиций рабочих мест учащихся
(смена 1-2 раза в месяц)

«полусолнышко»
«подкова»

Варианты позиций рабочих мест учащихся (смена 1-2 раза в месяц)«полусолнышко»«подкова»

Слайд 11Рациональное нормирование учебной нагрузки Расписание уроков
1. Ранговая шкала трудности предметов
(по Сивкову

И.Г., 1988)
2. Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания
(по данным В.Р. Кучмы и др., 2000)
Рациональное нормирование учебной нагрузки  Расписание уроков1. Ранговая шкала трудности предметов (по Сивкову И.Г., 1988)2. Гигиенические рациональные

Слайд 12Распределение предметов по степени трудности в течение дня. 1 класс
Понедельник (25

б.)

Вторник (30 б.)

Распределение предметов по степени трудности в течение дня. 1 классПонедельник (25 б.)Вторник (30 б.)

Слайд 13Распределение учебной нагрузки в течение недели. 1 класс

Распределение учебной нагрузки  в течение недели. 1 класс

Слайд 14Ранец - 700 г
Учебные принадлежности
1,5 кг (1-2 кл.)
2,5 кг (3-4 кл.)
Письмо

департамента образования администрации Ярославской области № 01-10/1105 от 02.06.2004 г. «О нормативных документах по весу комплекта учебников и письменных принадлежностей»

Профилактика сколиоза

Ранец - 700 гУчебные принадлежности1,5 кг (1-2 кл.)2,5 кг (3-4 кл.)Письмо департамента образования администрации Ярославской области №

Слайд 15Питание детей
Родители должны знать, чем кормят их детей и вносить свои

коррективы в школьное меню
Знакомство детей с правилами питания
Ежегодные витаминные комплексы для детей (зимой и весной)
Конкурсно-игровая программа «Витаминная карусель» (3 класс)
Питание детейРодители должны знать, чем кормят их детей и вносить свои коррективы в школьное менюЗнакомство детей с

Слайд 16Обучение детей приемам самомассажа от простуды (Уманская М.И., д.м.н.)
Массаж «волшебных точек»

Обучение детей приемам самомассажа от простуды (Уманская М.И., д.м.н.)Массаж «волшебных точек»

Слайд 17Классный уголок на тему
«Я здоровье берегу – сам себе я

помогу»
Классный уголок на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Слайд 18Оздоровительные силы природы
«Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и

красное детство дано…»
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
Оздоровительные силы природы«Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано…» Н.А. Некрасов «Крестьянские

Слайд 19Оздоровительные силы природы
Прогулки в ГПД
Экскурсии и походы
Дни здоровья на природе
Праздники радости

(музейные культурно-образовательные интерактивные программы)
Оздоровительные силы природыПрогулки в ГПДЭкскурсии и походыДни здоровья на природеПраздники радости (музейные культурно-образовательные интерактивные программы)

Слайд 21«Праздники радости» в музее-усадьбе Н.А.Некрасова «Карабиха»
«Игры-потехи, забавы-утехи»
Катание на пневмосанях

Рождество в Карабихе
«Как на масленой неделе…»
«Семен-летопроводец»
День здоровья в Белкино

«Праздники радости» в музее-усадьбе Н.А.Некрасова «Карабиха» «Игры-потехи, забавы-утехи» Катание на пневмосанях Рождество в Карабихе «Как на масленой

Слайд 22Двигательная активность учащихся (ДА)
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас

опять десятью минутами внимания»
К.Д. Ушинский (т.27, с.259)
Двигательная активность учащихся (ДА)«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания»К.Д. Ушинский (т.27,

Слайд 23«Малые» формы ДА учащихся
1. Гимнастика до уроков
2. Физкультминутки и физкультпаузы
3. Гимнастика

для глаз
4. Комплекс упражнений на мышечное расслабление (релаксацию)
5. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
6. Динамическая перемена
За счет этого реализуется около 40% суточной нормы двигательной активности ребенка
«Малые» формы ДА учащихся1. Гимнастика до уроков2. Физкультминутки и физкультпаузы3. Гимнастика для глаз4. Комплекс упражнений на мышечное

Слайд 24Гимнастика до уроков 10 мин
Цель – подготовить ребенка к удержанию рабочей

позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание.
Комплекс меняется 2 раза в месяц.
Гимнастика до уроков ускоряет вхождение организма в работу, в учебную деятельность.

Гимнастика до уроков 10 минЦель – подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание.Комплекс меняется

Слайд 25Минутки здоровья 1-2 мин (две за урок)
Упражнения по формированию осанки
Упражнения по укреплению

зрения
Упражнения для восстановления дыхания
Повтор каждого упражнения от 3 до 5 раз
Минутки здоровья 1-2 мин (две за урок)Упражнения по формированию осанкиУпражнения по укреплению зренияУпражнения для восстановления дыханияПовтор каждого

Слайд 26Упражнения перед выполнением письменных работ
Массаж кончиков пальцев
Массаж кончиков пальцев с грецкими

орехами
Упражнение «скалочка» (10-15 с)
покатать ручку между ладонями
покатать ручку между большим и указательным пальцами
Упражнения перед выполнением письменных работМассаж кончиков пальцевМассаж кончиков пальцев с грецкими орехамиУпражнение «скалочка» (10-15 с)покатать ручку между

Слайд 27Практическая методика профилактики близорукости авт. И.В. Чупаха
Упражнения для глаз

Практическая методика профилактики близорукости авт. И.В. ЧупахаУпражнения для глаз

Слайд 28Массаж точек мозга для поддержания высокого уровня работоспособности (по А.А. Уманской)
Эти

упражнения стимулируют биологически активные точки
Массаж точек мозга для поддержания высокого уровня работоспособности (по А.А. Уманской)Эти упражнения стимулируют биологически активные точки

Слайд 29Дыхательная гимнастика
Упражнения для восстановления дыхания.
Цель – научить детей правильному дыханию диафрагмой.
Дыхательная

гимнастика входит в комплекс «минутки здоровья»
Дыхательная гимнастикаУпражнения для восстановления дыхания.Цель – научить детей правильному дыханию диафрагмой.Дыхательная гимнастика входит в комплекс «минутки здоровья»

Слайд 30Укрепление психологической стрессоустойчивости (методы, приемы, формы)
1. Комфортное начало и окончание урока
2.

Релаксация. «Этюды для души»
3. Саморефлексия
4. Психокоррекционные игры

Укрепление психологической стрессоустойчивости  (методы, приемы, формы)1. Комфортное начало и окончание урока2. Релаксация. «Этюды для души»3. Саморефлексия4.

Слайд 32Паспорт здоровья позволяет
Научить школьников самостоятельно анализировать показатели здоровья, уровень физического развития, тренированность

и двигательную активность
Сформировать навыки здорового образа жизни
См. Приложение
Паспорт здоровья позволяетНаучить школьников самостоятельно анализировать показатели здоровья, уровень физического развития, тренированность и двигательную активностьСформировать навыки здорового

Слайд 33Самонаблюдение за своим здоровьем
(2 раза в год):
Измерение окружности грудной клетки
Измерение роста
Медицинское

обследование врачами- узкими специалистами
Результаты заносятся в паспорт здоровья, дается оценка и рекомендации специалистов для родителей.
Паспорт здоровья хранится в семье

Самонаблюдение за своим здоровьем(2 раза в год):Измерение окружности грудной клеткиИзмерение ростаМедицинское обследование врачами- узкими специалистамиРезультаты заносятся в

Слайд 34Работа с внешкольными учреждениями по сохранению и укреплению здоровья детей
ДЮЦ

«Ярославич»
МУ «ЦИОМСИ» Дзержинского р-на г. Ярославля
Детская поликлиника больницы №4 г. Ярославля
Работа с внешкольными учреждениями по сохранению и укреплению здоровья детей ДЮЦ «Ярославич»МУ «ЦИОМСИ» Дзержинского р-на г. ЯрославляДетская

Слайд 35Занятия в ЦИОМСИ
6 занятий в полугодие
Целевые тестовые исследования
«Твое отношение к

здоровью»
(1 полугодие, 3 класс)
«Уровень осведомленности учащихся 3 «Б» класса по проблемам сохранения своего здоровья и ведения здорового образа жизни является ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИМ (100%)»
(МУ «ЦИОМСИ». Справка от 12.02.2015 г.)
Занятия в ЦИОМСИ6 занятий в полугодиеЦелевые тестовые исследования «Твое отношение к здоровью»(1 полугодие, 3 класс)«Уровень осведомленности учащихся

Слайд 36Профилактическое лечение детей в детской поликлинике б-цы №4 г. Ярославля
Лечение идет

10 дней
До обеда дети лечатся, во второй половине дня идут учебные занятия

Профилактическое лечение детей в детской поликлинике  б-цы №4 г. ЯрославляЛечение идет 10 днейДо обеда дети лечатся,

Слайд 37В поликлинике дети получают медицинские услуги:
Лечебная физкультура в зале
Водные процедуры: жемчужные

ванны и душ Шарко
Физиотерапевтические процедуры: ингаляция, электрофорез
Массаж
Лечебное одеяло
В поликлинике дети получают медицинские услуги:Лечебная физкультура в залеВодные процедуры: жемчужные ванны и душ ШаркоФизиотерапевтические процедуры: ингаляция,

Слайд 38Спасибо за внимание
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее

условие!
С.Я. Маршак


Спасибо за вниманиеЖелаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути-Главнейшее условие!С.Я. Маршак

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть