Презентация, доклад на тему Образовательные технологии, направленные на развитие сенсорных эталонов у детей в раннем возрасте

Содержание

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества. Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие

Слайд 1Образовательные технологии, направленные на развитие сенсорных эталонов у детей в раннем

возрасте

Подготовила воспитатель первой младшей группы
Филиппова М.А.

Образовательные технологии, направленные на развитие сенсорных эталонов у детей в раннем возрастеПодготовила воспитатель первой младшей группыФилиппова М.А.

Слайд 2Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного

общества. Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша. На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества. Раннее детство — фундамент общего развития

Слайд 3Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:
1.Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектного обучения 
4.Технология игрового обучения.
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии.
6.Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
7.Личностно – ориентированные технологии.

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

Слайд 4Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла

ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования . Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.


Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность,

Слайд 5Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорные эталоны:
-Эталоны цвета -   семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
- Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.
- Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
- Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.
- Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей.

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не

Слайд 6Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем

более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство. Мария Монтессори также отмечала связь сенсорного развития с развитием воображения. Ведь утонченные органы чувств могут выделять малозаметные свойства, детали объектов внешнего мира, которые послужат прекрасной основой для создания необычного образа.
Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия

Слайд 7В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, помимо других, мы

используем следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.
В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, помимо других, мы используем следующие методы и приемы работы:

Слайд 8Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое

стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

Как играть? Детям очень нравится находить предметы, спрятанные в наполнителе сенсорной коробочки. Спрячьте 10-12 игрушек и попросите ребенка их найти. Предложите малышу рассортировать игрушки по цвету (красные и желтые), размеру (большие-маленькие), фактуре (деревянные-тканевые) или форме (шарики и кубики) в две емкости (ведерки, тарелочки, баночки). У ребенка уже хорошо получается сделать это руками? Пусть попробует повторить, используя ложку или шумовку! Самым ловким можно предложить щипцы, отлично тренирующие мелкую моторику. Вместе с малышом благодаря сенсорной коробке вы можете изучать цвета, формы, другие свойства предметов. Сенсорная коробка отлично развивает координацию движений и ловкость – к примеру, из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки. Ближе к 2 годам дети уже могут играть в простейшие игры: покатать по проложенной в крупе дорожке машинку, приготовить «еду» и накормить животных-обитателей «фермы», посадить игрушечные растения.

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный

Слайд 9С детьми старше 2,5-3 лет уже можно организовывать настоящие тематические игры

в сенсорной коробке. Игровые сюжеты вы можете придумать вместе с ребенком, исходя из его предпочтений и собственной фантазии. Ваш сын любит машины и всё, что с ними связано? Сделайте из сенсорной коробочки мини-автосервис или высокоскоростную трассу. Дочка без ума от фей? Тогда ваш вариант – сказочная полянка.
С детьми старше 2,5-3 лет уже можно организовывать настоящие тематические игры в сенсорной коробке. Игровые сюжеты вы

Слайд 10Как сделать сенсорную коробку? Сенсорные коробки состоят из четырех элементов: собственно емкость,

наполнитель, игрушки и «инструменты».
Как сделать сенсорную коробку? Сенсорные коробки состоят из четырех элементов: собственно емкость, наполнитель, игрушки и «инструменты».

Слайд 11Сенсорные коробки «Зима», «Осень». Главный элемент зимней сенсорной коробки – снег. Зимой

можно взять настоящий, а в другое время его можно изобразить, причем по-разному. Например, смешать соль с блестками.


Сенсорные коробки «Зима», «Осень». Главный элемент зимней сенсорной коробки – снег. Зимой можно взять настоящий, а в

Слайд 12Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не

в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать "хэппенинг" (в переводе с английского "случаться"). Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов,

Слайд 13Польза от рисования пальчиками: Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Развитие

тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. Осознание ребёнком собственного тела. Раннее развитие творческих способностей. Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы. Развитие представлений о цвете. Развитие воображения и образного мышления.
Польза от рисования пальчиками: Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Развитие тактильной чувствительности. Это новые

Слайд 14Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорная адаптационно-дидактическая юбка. Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой

игрушки – дети инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, дети вынуждены обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорная адаптационно-дидактическая юбка. Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – дети инстинктивно тянутся к

Слайд 15Сенсорная юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, малыш

приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: -умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку, -достать предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место. Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей в детском саду.


Сенсорная юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, малыш приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: -умение застегнуть

Слайд 16Идею создания бизиборда – развивающей доски - приписывают знаменитой Марии Монтессори,

итальянскому педагогу, врачу и философу. С тех пор (начало ХХ века) концепция этой игрушки осталась неизменной. Это по - прежнему деревянная панель, на поверхности которой закреплены всевозможные предметы, которые можно закрывать, открывать, перемещать, включать и тд. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, логики.
Идею создания бизиборда – развивающей доски - приписывают знаменитой Марии Монтессори, итальянскому педагогу, врачу и философу. С

Слайд 17Внедрение разнообразных технологий сенсорного развития и в развивающую среду ДОУ помогает

детям быстрее освоить сенсорные эталоны, развить мелкую моторику, стимулировать развитие речи. Сенсорное развитие  составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
Внедрение разнообразных технологий сенсорного развития и в развивающую среду ДОУ помогает детям быстрее освоить сенсорные эталоны, развить

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть