Слайд 1
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Составила: старший воспитатель
Зимина
Е.А.
Кемерово 2015
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей.
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью деятельности образовательного
учреждения являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 4Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:
*забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка
*создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
*максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса
Слайд 5*творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса
*вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
*уважительное отношение к результатам детского творчества
*единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
*соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 7Содержание образовательного процесса в ДОУ строится с учетом
климатических особенностей сибирского
региона - сокращение времени прогулок в зимний период при понижении температуры воздуха;
организационных – сотрудничество с близлежащими учреждениями образования и культуры, творческими людьми, предприятиями;
культурных особенностей – проведение праздников к датам имеющим значимость на городском и районном уровне.
Слайд 8Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.
Слайд 9Содержание воспитательно – образовательного процесса строится на :
*предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя
в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учетом интересов и склонностей;
*обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно – развивающей среды.
Слайд 10При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы
развития. Занятия с детьми проводятся в игровой форме, в зависимости от программного содержания проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Слайд 11Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников
и состоит из следующих образовательных областей:
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Слайд 12 Содержание общеобразовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Слайд 13Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале (максимально приближенном к разумному «минимуму»);
Слайд 14Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Слайд 15Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Слайд 16Программа предусматривает следующие формы работы с детьми:
*образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);
*образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
*самостоятельная деятельность детей;
*взаимодействие с семьями детей по реализации по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 17Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно – тренирующего характера.
Слайд 18при выборе методик обучения отдается предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной,
социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, с использованием комплексных и интегрированных форм проведения.