Презентация, доклад на тему Образовательная деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАСодержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на

Слайд 1

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО


Составила: старший воспитатель
Зимина

Е.А.
Кемерово 2015
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОСоставила: старший воспитатель Зимина Е.А.Кемерово 2015

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным

Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАСодержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью деятельности образовательного

учреждения являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫЦелью деятельности образовательного учреждения являются – создание благоприятных условий

Слайд 4Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:

*забота о здоровье, эмоциональном

благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка
*создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
*максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:*забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого

Слайд 5*творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса
*вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
*уважительное отношение к результатам детского творчества
*единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
*соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

*творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса*вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический

принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а

Слайд 7Содержание образовательного процесса в ДОУ строится с учетом
климатических особенностей сибирского

региона - сокращение времени прогулок в зимний период при понижении температуры воздуха;
организационных – сотрудничество с близлежащими учреждениями образования и культуры, творческими людьми, предприятиями;
культурных особенностей – проведение праздников к датам имеющим значимость на городском и районном уровне.

Содержание образовательного процесса в ДОУ строится с учетом климатических особенностей сибирского региона - сокращение времени прогулок в зимний

Слайд 8Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей

с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных

Слайд 9Содержание воспитательно – образовательного процесса строится на :
*предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя

в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учетом интересов и склонностей;
*обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно – развивающей среды.

Содержание воспитательно – образовательного процесса строится на :*предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной,

Слайд 10При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы

развития. Занятия с детьми проводятся в игровой форме, в зависимости от программного содержания проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми проводятся в

Слайд 11Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников

и состоит из следующих образовательных областей:
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:Физическое

Слайд 12 Содержание общеобразовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 Содержание общеобразовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования,

Слайд 13Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале (максимально приближенном к разумному «минимуму»);

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом

Слайд 14Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования

детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации

Слайд 15Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и

самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в

Слайд 16Программа предусматривает следующие формы работы с детьми:
*образовательная деятельность, осуществляемая в процессе

организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);
*образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
*самостоятельная деятельность детей;
*взаимодействие с семьями детей по реализации по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предусматривает следующие формы работы с детьми:*образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной,

Слайд 17Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с

детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно – тренирующего характера.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом

Слайд 18при выборе методик обучения отдается предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной,

социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, с использованием комплексных и интегрированных форм проведения.

при выборе методик обучения отдается предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть