Презентация, доклад на тему Обогащение сенсорного опыта детей с помощью развивающих игр и дидактического материала

Содержание

Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей. Каждый человек ,

Слайд 1Обогащение сенсорного опыта детей с помощью развивающих игр и дидактического материала
Разработала

Твердовская Галина Владимировна
воспитатель КГБ УСО Находкинский СРЦН «Альбатрос»
Г. Находка.
Обогащение сенсорного опыта детей с помощью развивающих игр и дидактического материалаРазработала Твердовская Галина Владимировнавоспитатель КГБ УСО Находкинский

Слайд 2Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого

невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей. Каждый человек , только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. Сенсорная культура обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.
Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Слайд 3Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка

впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство, чувствовать),
поэтому сенсорное воспитание и развитие ребенка направленно на формирование окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе , вкусе и т. п.

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью

Слайд 4Зрительные
Осязательные
Обонятельные
Вкусовые
Слуховые
Виды сенсорных ощущений

ЗрительныеОсязательныеОбонятельныеВкусовыеСлуховыеВиды сенсорных ощущений

Слайд 5Значение сенсорного восприятия состоит в том, что оно:
является основой

для интеллектуального развития.
упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром.
развивает наблюдательность.
является основой для развития воображения.
развивает внимание.
позитивно влияет на эстетическое чувство.
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности.
обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
влияет на расширение словарного запаса ребенка.
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и др. видов памяти.

Значение сенсорного восприятия состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития.упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные

Слайд 6Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент

умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.


Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его

Слайд 7Дидактические игры —

это разновидность игр с правилами, специально создаваемых

педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Слайд 8Дидактическая игра формирует умения детей сравнивать, анализировать, соотносить предметы , делать

простейшие выводы, развивает ребенка интеллектуально.

Дидактические игры способствуют формированию у детей таких психических качеств как:
-внимание
-память
-наблюдательность
- сообразительность

Дидактическая игра формирует умения детей сравнивать, анализировать, соотносить предметы , делать простейшие выводы, развивает ребенка интеллектуально.Дидактические игры

Слайд 9
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия

величины

«Подбери по величине»

«Собери пирамидку»

«Построй башню»
(понятия : выше – ниже)

Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины«Подбери по величине»«Собери пирамидку»«Построй башню»(понятия :

Слайд 10
»
Игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы
«Почини зонтик»
«Подбери

по форме»
»    Игры и упражнения, направленные

Слайд 11Игры и упражнения , направленные на развитие умения соотносить по цвету
«Собери

гусеницу»

«Подбери пару»

«Подбери по цвету»

Игры и упражнения , направленные на развитие умения соотносить по цвету«Собери гусеницу»«Подбери пару»«Подбери по цвету»

Слайд 12Игры и упражнения , направленные на развитие умения соотносить по цвету,

форме, числу
Игры и упражнения , направленные на развитие умения соотносить по цвету, форме, числу

Слайд 14Игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия
«Что звучит»
«Найди пару» (баночку

с таким же звуком)

Игра «Тихо – громко».
Задача детей:
Развивать умение менять силу голоса, говорить, то тихо, то громко. Для этого подбираются игрушки разных размеров – большая и маленькая собачка, кошечка, игрушки, звук которых можно имитировать.

Игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия«Что звучит»«Найди пару» (баночку с таким же звуком)Игра «Тихо –

Слайд 15Игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений

Игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений

Слайд 16Д/и «Сухой бассейн»
•Д/и «Чудо-коробочки»
• Массажные мячики
• Игры с

крышками
• Игры с крупами и песком
•Д/и « Покорми поросенка»…
Д/и «Сухой бассейн» •Д/и «Чудо-коробочки» • Массажные мячики • Игры с крышками• Игры с крупами и песком•Д/и

Слайд 17Игры на развитие обоняния и вкуса.
«Угадай на вкус»
«Узнай по запаху»

1 вариант
Не

глядя на овощ или фрукт, определить его вкус, правильно назвать вкус словом.
Отгадать по запаху что за овощ или фрукт.

2 вариант
(узнай по вкусу)
Формировать умение называть четыре основных вкуса: горький, сладкий, солёный, кислый; отвечать на вопросы: что бывает кислое? Солёное? Горькое? Сладкое?

Игры на развитие обоняния и вкуса.«Угадай на вкус»«Узнай по запаху»1 вариантНе глядя на овощ или фрукт, определить

Слайд 18К уборке игрушек так же можно привлечь детей через игру. Например

при уборке строительного материала попросить детей разложить кубики и кирпичики в один домик-коробку, а другие фигуры в другой или сортировать строительный материал по цвету. Расставить машинки в гаражи : маленькие в один гараж, большие в другой. Рассадить кукол (мягкие игрушки) по росту.
Такие поручения -обеспечивают усвоение сенсорных эталонов.
К уборке игрушек так же можно привлечь детей через игру. Например при уборке строительного материала попросить детей

Слайд 19Плодотворное сенсорное развитие — непрерывный процесс. Роль педагога в данном процессе

значительна, так как именно он является проводником процесса познания окружающего мира ребенком.
Условия для развития сенсорных способностей детей:
Наличие детской деятельности для освоения сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий.
Насыщение эмоционально-значимым содержанием.
Последовательность ознакомления в процессе детской деятельности.
Наличие эффективных методов и приемов работы.
Совместного участия в процессе игр детей и взрослых.

Плодотворное сенсорное развитие — непрерывный процесс. Роль педагога в данном процессе значительна, так как именно он является

Слайд 20Свое выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:
"Я пытался

достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».
Давайте играть с детьми, удивляться окружающему, радоваться каждому дню, проведенному в Детстве!


Спасибо за внимание!
Свое выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть