Презентация, доклад на тему Обобщённый педагогический опыт воспитателя на тему: Познавательное развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа

Содержание

Ознакомление с этнокультурой русского народа– очень сложная и актуальная задача, особенно когда речь идет о дошкольниках. При реализации Образовательной Программы дошкольного образования мы учитывали и задачи стандарта, прописанные в пункте 1.6 и задачи Программы ДОУ в

Слайд 1Обобщённый педагогический опыт воспитателя на тему: «Познавательное развитие детей посредством ознакомления

с этнокультурой русского народа»
Выполнила: воспитатель подготовительной
логопедической группы
Власова Галина Ивановна

 
Обобщённый педагогический опыт воспитателя на тему: «Познавательное развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»Выполнила: воспитатель подготовительной

Слайд 2Ознакомление с этнокультурой русского народа– очень сложная и актуальная задача, особенно

когда речь идет о дошкольниках.
При реализации Образовательной Программы дошкольного образования мы учитывали и задачи стандарта, прописанные в пункте 1.6 и задачи Программы ДОУ в приоритетном направлении «Социальное здоровье» (приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства (ФГОС ДО, п.1. 6.); объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (ФГОС ДО, п.1. 6.). Творческий поиск: посещение городских и районных методических объединений по народной культуре, изучение опыта коллег из других дошкольных учреждений.
Ознакомление с этнокультурой русского народа– очень сложная и актуальная задача, особенно когда речь идет о дошкольниках. При

Слайд 3Задачи исследования:
Разработать перспективное планирование по ознакомлению этнокультурой русского народа.
Осуществить диагностирование детей

по этнокультурному воспитанию.
Добиться положительных результатов по познавательному развитию.
Формировать эмоционально- положительное отношение к представителям культур Южного Урала.
Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.
Задачи исследования:Разработать перспективное планирование по ознакомлению этнокультурой русского народа.Осуществить диагностирование детей по этнокультурному воспитанию.Добиться положительных результатов по

Слайд 5Система приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре
Перспективное
планирование
Организация предметно-
Развивающей среды
Формы

организации
обучения

Этапы:
• Формирование представлений о русских традициях у дошкольников
Совместная деятельность воспитателя и детей
Организация самостоятельного творчества детей

Альбом с видами декоративной деятельности
Альбом с видами художественных промыслов Урала
Альбом культуры быта народов Урала
Альбом писателей Южного Урала
Альбом народных костюмов Южного Урала
Альбом живой и неживой природы Южного Урала
Д/И (лото, пазлы, лабиринты и т.д.)
Раскраски по народным мотивам

Специально организованная деятельность воспитателя
Партнерское сотрудничество с социальными структурами (библиотека, музей)
Совместная деятельность родителей

Система приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуреПерспективноепланированиеОрганизация предметно-Развивающей средыФормы организацииобученияЭтапы:•   Формирование представлений о

Слайд 6Система работы  по приобщению детей к истокам русской народной культуры:
Создание уголка,  воспроизводящего

атмосферу русского национального быта.

Система работы  по приобщению детей к истокам русской народной культуры:Создание уголка,  воспроизводящего атмосферу русского национального быта.

Слайд 9Широкое использование фольклора (сказок, песен,
частушек,

пословиц, поговорок и т.п.).
Широкое использование фольклора (сказок, песен,      частушек, пословиц, поговорок и т.п.).

Слайд 10Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками:

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками:

Слайд 13Знакомство с народным искусством:

Знакомство с народным искусством:

Слайд 15Знакомство с русскими народными играми:

(подвижными и дидактическими)
Знакомство с русскими народными играми:         (подвижными и дидактическими)

Слайд 18Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи и ДОУ:

Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи и ДОУ:

Слайд 21Диагностика:
Основная цель диагностики - получение педагогом представлений об уровнях и типах

развития воспитанников, с целью состояния и прогнозирования дальнейшего развития каждого ребенка. Любое задание психического тонуса, а следовательно, и улучшению работоспособности предлагается детям в игровой форме, которое не только вызовет интерес, но и за счет эмоциональной положительной стимуляции будет способствовать повышению в целом.
Поверка и оценка знаний каждого дошкольника и группы в целом, позволяет получить реалистическую картину, сделать заключение о позитивных и негативных сторонах организации педагогического процесса.

Диагностика:Основная цель диагностики - получение педагогом представлений об уровнях и типах развития воспитанников, с целью состояния и

Слайд 22Результативность педагогического опыта

В сентябре 2016 года в МКДОУ д/с № 11 г. Пласта, в подготовительной логопедической группе в количестве 17 человек была проведена диагностика по освоению содержания регионального компонента основной образовательной программы. Результаты предоставлены в таблице:

В мае 2017 года была проведена повторная диагностика. Результаты предоставлены в таблице:

Результативность педагогического опыта            В сентябре 2016

Слайд 24Стабильность. Положительная динамика очевидна. Для освоения содержания регионального компонента необходимо, чтобы

ребенок систематически занимался разнообразными видами творчества.
Стабильность. Положительная динамика очевидна. Для освоения содержания регионального компонента необходимо, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами творчества.

Слайд 25

Заключение:
Таким образом, цель работы по приобщению детей к национальному искусству вижу

в систематическом использовании в практике своей работы всех разновидностей (жанров) народного творчества посредством знакомства и исполнения произведений фольклора, который способен привить детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать ее, соприкасаться с ней; простые попевки произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок возможно подготовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен и уже как вершина творческих достижений - это участие детей в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, которые в совокупности включают различные жанры все свое умение, навыки хорового народного пения, исполнения игровых народного песенного и поэтического творчества - именно там, где дети смогут применить действий.
Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной  культуре, как основа его любви к Родине.
Заключение:Таким образом, цель работы по приобщению детей к национальному искусству вижу в систематическом использовании в практике своей

Слайд 26«Полезные книги»:

«Полезные книги»:

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть