Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта по теме: Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя бы криво, да сами»

Слайд 1Обобщение педагогического опыта по теме:
Проектная деятельность

в начальной школе
Обобщение педагогического опыта по теме:Проектная деятельность         в начальной школе

Слайд 2«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя бы криво,

да сами»
Г.Э.Лессинг
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя бы криво, да сами»

Слайд 3Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи

образования:
формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования: формировать у него общеучебные умения

Слайд 4Проектная деятельность ? Проект ?

Проектная деятельность ? Проект ?

Слайд 5Проектная деятельность
Познавательная активность
Учебная мотивация
Уверенность
Раскрепощение


Проектная деятельность Познавательная активность Учебная мотивация Уверенность Раскрепощение

Слайд 6Готовы ли дети этого возраста к созданию проектов?
Прежде чем учить этому

детей, мы – учителя – должны сами освоить эту интересную и эффективную технологию.
Готовы ли дети этого возраста к созданию проектов?Прежде чем учить этому детей, мы – учителя – должны

Слайд 7Прежде чем перейти к проектной деятельности непосредственно, необходимо было доступно объяснить

и научить детей вести эту работу в группе или самостоятельно.

Мы знакомим ребят с «техникой» проведения проекта.

Прежде чем перейти к проектной деятельности непосредственно, необходимо было доступно объяснить и научить детей вести эту работу

Слайд 9Далее вам предлагается опыт из практики конкретных исследовательских работ.
1 класс.

Подготовка к проектной деятельности
Далее вам предлагается опыт из практики конкретных исследовательских работ.1 класс.

Слайд 10Гипотеза: мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка,

помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Цели проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения. раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых.

Задачи проекта: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

2 класс. Творческий проект «Театрализация сказки «Секреты здоровья».

Гипотеза: мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир,

Слайд 11








Подготовительный этап (разработка проекта).

- определение проблемы; - постановка цели, задач; - обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. - обсуждение проекта с музыкальным руководителем. - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы.


Участники проекта.
Учащиеся 2-го класса, учителя начальной школы, родители, и музыкальный руководитель.

Подготовительный этап (разработка проекта).

Слайд 12Перспективный план.


Перспективный план.

Слайд 13Реализация проекта
.
1. Организационно-информационный этап
Формы работы : информационное выступление, беседа.
Результат этапа: доведена информация о

конкурсе, начат сбор материала.

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

Реализация проекта.1. Организационно-информационный этапФормы работы : информационное выступление, беседа.Результат этапа: доведена информация о конкурсе, начат сбор материала.Работа над проектом

Слайд 142. Аналитический этап
Формы работы: беседа с элементами диспута, иллюстрирование; чтение по ролям,

словесное рисование, беседа с элементами диспута; групповая работа на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Результат:  класс определяет свою сказку для переосмысления.
2. Аналитический этапФормы работы: беседа с элементами диспута, иллюстрирование; чтение по ролям, словесное рисование, беседа с элементами диспута;

Слайд 153. Творческий этап
Формы работы: написание сказки; сказки придумывают семьями; мозговой штурм.
Результат: создано новое

продолжение сказки.
3. Творческий этапФормы работы: написание сказки; сказки придумывают семьями; мозговой штурм.Результат: создано новое продолжение сказки.

Слайд 164. Этап ролевой игры
Формы работы : работа проходит в форме мастерских: переписчики,

оформители, актеры, режиссеры, декораторы, костюмеры, музыканты.
Результат: представлены инсценировки.
4. Этап ролевой игрыФормы работы : работа проходит в форме мастерских: переписчики, оформители, актеры, режиссеры, декораторы, костюмеры, музыканты.Результат: представлены

Слайд 175. Этап театрализации
Формы работы: работа в группах; творческие группы готовят сценарий, декорации,

музыкальное оформление; сказочные подвижные игры для зала.
Результат: показ сказки «Секреты здоровья» будущим первоклассникам.
5. Этап театрализацииФормы работы: работа в группах; творческие группы готовят сценарий, декорации, музыкальное оформление; сказочные подвижные игры для

Слайд 186. Оформление результатов и презентация.
Формы работы: интервьюирование учащихся, подготовка фотоотчета, фильма.
Результат: оформление проекта.
Итоги,

выводы
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза.
6. Оформление результатов и презентация.Формы работы: интервьюирование учащихся, подготовка фотоотчета, фильма.Результат: оформление проекта.Итоги, выводыВ результате проектной деятельности была подтверждена

Слайд 191.Актуальность.
Изучая на уроке окружающего мира и

литературного чтения тему о символах России, мы говорили о гербе. Нам захотелось узнать, откуда появились гербы и можно ли выполнить герб нашего класса . Что важное на нём нужно изобразить?
2. Цели проекта:
- создать макет герба класса .
3. Задачи проекта:
- узнать историю появления гербов ;
- рассказать историю герба российского , герба Тверской области, города Вышний Волочёк.

4 класс. Творческий проект «Герб класса».

Изучив историю герба , мы обсудили , что же должно быть изображено на гербе нашего класса. Выслушав все пожелания , 3 творческих группы выполнили три варианта макета нашего герба.

1.Актуальность.     Изучая на уроке окружающего мира и литературного чтения тему о символах России,

Слайд 223 класс.

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Актуальность : соль – незаменимый продукт питания,
о котором мы ничего не знаем. Каждый шестой житель страны страдает от различных заболеваний. В этой работе мы постарались показать, влияет ли содержание соли на здоровье человека.

Проблема: каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем, какую пользу и вред она приносит нашему организму.

Гипотеза :
Предположим, что соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;
Возможно, несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Цель: выяснить роль соли в жизни человека и окружающего мира

3 класс.

Слайд 23Задачи : найти и изучить в литературе и интернете исторические сведения

о соли;
рассмотреть значение соли для людей в прошлом;
узнать, где она применяется;
узнать о пользе и вреде, который наносит соль человеку и окружающей среде;
понаблюдать экспериментально за влиянием соли на кожу, металл и продукты питания;
проанализировать собранную информацию.

Методы: работа со справочной литературой,
социологический опрос учащихся,
постановка опытов.

Задачи : найти и изучить в литературе и интернете исторические сведения о соли;рассмотреть значение соли для людей

Слайд 25Вывод: 77% наших сверстников любят солёную пищу и не задумываются, что

это может привести к различным заболеваниям.
Вывод: 77% наших сверстников любят солёную пищу и не задумываются, что это может привести к различным заболеваниям.

Слайд 26 Нас очень заинтересовала простая на вид поваренная

соль, но оказалась, что о ней можно узнать много интересного и познавательного.
Работая над данной темой, мы поняли, что эти бесцветные твердые кристаллы, хорошо растворимые в воде, которых-то и в пищу употребляют в малых количествах, играют огромную роль в жизнедеятельности живых организмов (как животных, так и человека).
Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.

Нас очень заинтересовала простая на вид поваренная соль, но оказалась, что о ней

Слайд 27Объект исследования: ученики начальных классов школы, учителя.
Цель работы: изучение положительных и

отрицательных воздействий мобильного телефона на человека.

Гипотеза: влияют ли мобильные телефоны на здоровье детей

Методы исследования: беседа. поиск информации в литературе, сети Интернет, опрос учащихся начальных классов , опрос учителей

4класс. Информационный проект «Мобильный телефон: плюсы и минусы»

Актуальность темы: почти все ученики нашего класса имеют мобильные телефоны, многие играют или общаются не только на переменах, но и на уроках. Мобильный телефон стал частью жизни современного человека.

Проблема: массовое увлечение мобильными телефонами.

Объект исследования: ученики начальных классов школы, учителя.Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий мобильного телефона на человека.Гипотеза:

Слайд 28Собрав и обработав информацию , мы делаем вывод: мобильный телефон стал

неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга. Но надо помнить и правила обращения с телефоном.
Собрав и обработав информацию , мы делаем вывод: мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы

Слайд 29Проект «Законы школьной жизни»

( в рамках «Недели начальной школы»)
Проект «Законы школьной жизни»          ( в рамках «Недели

Слайд 30Проект «Законы школьной жизни»

( в рамках «Недели начальной школы»)
Проект «Законы школьной жизни»          ( в рамках «Недели

Слайд 31В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной исследовательской деятельности:

Творческий

проект «Создание герба» дети представили на родительском собрании;
Показывали для ребят других классов проект «Олимпийские игры. Символика».
Сказку показали будущим первоклассникам и ребятам из детского сада №7;
Все классы защищали проекты на научно-практической конференции начальных классов;
С лучшими проектами ребята выступили на школьной конференции.


В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной исследовательской деятельности:Творческий проект «Создание герба» дети представили на

Слайд 32В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных

и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

Заключение

В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно

Слайд 33Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать

учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили:  «Даёт корова

Слайд 34Спасибо за

внимание!
Спасибо          за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть