Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чеховский детский сад»
«Обобщение педагогического опыта по
формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
дата проведения: 30.01.20
презентацию подготовил:
Иванова Ольга Александровна
воспитатель 1 кв. категории
Слайд 2Работа проводилась
С детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет и их родителями
Слайд 3Понятие «финансовая грамотность».
Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических
и социально-экономических границ.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Слайд 4Цель нашей работы
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста,
активизация и закрепление имеющихся у детей знаний ,финансовое просвещение и активное сотрудничество с родителями.
Слайд 5 Задачи , которые мы ставили перед собой:
формировать основы экономической
культуры у детей дошкольного возраста
активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредствам разнообразных видов деятельности
содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых
развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредствам игровых действий
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе
Слайд 6Этапы нашей работы:
Организационный (предварительная работа)
Практический (реализация мероприятий)
Заключительный
Слайд 7Организационный этап включал:
Обучение педагогов (прохождение курсов повышения квалификации по финансовой грамотности,
просмотр вебинаров)
изучение и подбор литературы по теме
подготовка консультации для родителей на тему "Основы финансовой грамотности" и "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста" в рамках очередного заседания родительского клуба "Наш ребенок"
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «магазин», «в банке»
изготовление копилок, плакатов, лэпбуков своими руками
подбор необходимого оборудования и пособий, буклетов по финансовой грамотности
Слайд 8 Практический этап :
Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?»
и Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» сказки «Морозко» , А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» «Муха Цокотуха»
Показ видеоурока (презентации) детям «История денег», викторина «Путешествие в страну финансов»
Беседа на тему «Любая полезная работа имеет свое вознаграждение»,
НОД «Азбука юного финансиста», «Семейный бюджет: доходы и расходы семьи» , «Экономика и экономия», «Профессии»
Проведение консультации для родителей на тему "Основы финансовой грамотности" и "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста" в рамках очередного заседания родительского клуба "Наш ребенок"
Слайд 9Экскурсия в магазин ,
Просмотр мультфильмов о возникновении денег и натуральном
обмене «Как старик корову продавал», «Барбоскин и реклама»
Изготовление заместителей денежных купюр, монет и пластиковых карт, кошельков
Игры Дидактическое лото «Хочу-надо», «Можно-нельзя», «Магазин», «Экономические сказки». Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «В банке», «Больница»,
Квест-игра «Финансовая школа Рублика»
Слайд 10Анкетирование родителей
Ф.И.О. , группа
Знает ли Ваш ребенок о деньгах (что
такое «деньги», какие они бывают (например, копейки, рубли), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье и т.п.?
Да – 24 человек (100% родителей).
Некоторые дети знают о номинале банкнот, о видах денег
(железные, бумажные, пластиковые карты)
Даете ли Вы ребенку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине, автобусе или, чтобы мог самостоятельно что-то купить)?
Да (иногда): оплата в транспорте, сбережения (копилка),
минимальная покупка (мороженое, чипсы) – 7 человек (29 %);
Нет (ребенок для этого слишком маленький) – 17 человек (71%)
У многих ребят есть копилка, куда они откладывают деньги, которые
дают родители.
Слайд 11
Формируете ли вы у ребенка основы финансовой грамотности? (Например, объясняете ему,
что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)?
Да – 24человек (100%) Практически все родители учат детей
тому, что не всегда можно купить то, что хочется. Игрушки и дорогие покупки делаются не часто. Все дети знают, что родители работают и получают за свою работу деньги
(зарплату).
Слайд 12 заключительный этап :
Деловая игра «Азбука финансов»
Сюжетно-ролевые игры
с детьми «Магазин», «Банк»,
- постановка сказки-миниатюры «Копеечка»
-совместная тематическая выставка «Копилки» детей и их родителей
-выставка педагогических наработок (лэпбуки ,плакаты, поделки)
Слайд 13В результате проделанной работы
дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности
основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
Слайд 145. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут
остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
Слайд 15Приглашаем к сотрудничеству !
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !!!