Слайд 1Обобщение опыта работы
музыкального руководителя
Леонтьевской Ларисы Леонидовны
по теме: « Развитие творческих способностей
детей посредством различных видов музыкальной деятельности»
2016 - 2017 учебный год
Слайд 2«Музыка открыта каждому она готова общаться со всеми, кто делает шаг
ей на встречу»
Геннадий Рождественнский
Слайд 3Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к
истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает Основная образовательная программа МКДОУ «Тальменский д/с№2»
Развивать исполнительское творчество помогают парциальные программы ленинградских авторов «Топ-хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой, «Играем в оркестре по слуху» М.А. Трубниковой, а также профессиональные журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».
Слайд 4 Ребёнок – это чистый лист. Взрослые
закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее.
Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие.
Именно это является главным принципом моей работы.
Слайд 5 Музыкальные занятия в детском саду -
это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Слайд 6
Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно
в игровой форме.
Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого ООД и частой сменой видов деятельности.
Для достижения оптимальных результатов, ООД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме:
Приветствие.
Музыкально-ритмические движения.
Танцы, хороводы,
Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Активное слушание музыки.
Пение.
Игры.
Релаксация.
Прощание.
Слайд 7 Праздники в детском саду не только приносят
радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Слайд 8 Формировать и развивать у детей
устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др.
Слайд 9
Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно
без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством.
Слайд 10
«Не запрещай себе творить,
Пусть иногда
выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить».
Марина Цветаева
Театр творчество и дети!
Слайд 11
«Порыв к творчеству может так
же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».
Константин Паустовский
Слайд 12 Проведение музыкальных занятий и праздников не является монополией музыкального
руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.
Слайд 13 В каждой группе есть информационный уголок для родителей,
в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей.
Главная цель такой информации:
сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка;
научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье;
способствовать музыкальному просвещению родителей
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций: «Влияние музыки на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду».
Слайд 14«Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд».
Э. Тельман
Слайд 15"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте,
человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту — маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки”.
В. А. Сухомлинский