Презентация, доклад на тему Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Содержание

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе

Слайд 1 Презентация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного

возраста» Подготовила: Гончарова Татьяна Степановна воспитатель старшей группы МДОУ «Ясли-сад №175 г. Донецка»
Презентация на тему:     «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста»

Слайд 2 Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И

березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов
Что мы Родиной зовем?  Дом, где мы с тобой растем.

Слайд 3Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного

общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «ИСТИНА - ДОБРО – КРАСОТА»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного общества, главным ориентиром которого должны стать

Слайд 4 Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и

гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться

Слайд 6 Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее

важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Актуальность проблемы  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с

Слайд 7 Задачи, решающие названные проблемы - Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические

знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. - Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. - Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
Задачи, решающие названные проблемы  - Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по

Слайд 8 Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет

знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом.
Успеха в патриотическом воспитании можно

Слайд 9«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная

сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.
«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника

Слайд 10Учитывая актуальность проблемы и согласно программы «Донбасс – мой край родной»

по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми в МДОУ проводятся следующие формы работы : Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания).
Учитывая актуальность проблемы и согласно программы «Донбасс – мой край родной» по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми

Слайд 11 Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны, с памятниками города

и района. Работа проходит вне занятий – целевая прогулка к памятникам боевой славы.
Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны, с памятниками города и района. Работа

Слайд 12 Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках

родной земли, Отечества. Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах людей. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни.
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Использование аудио-

Слайд 13 Знакомство дошкольников с традициями Донецкой Народной

Республики «В гостях у дедушки Мороза» «Святой Николай» «День Матери» «Масленица»
Знакомство дошкольников с традициями Донецкой Народной

Слайд 14«День Защитника Отечества» «День Победы» Работа по патриотическому воспитанию проходит на занятиях, на

развлечениях, на утренниках.
«День Защитника Отечества»         «День Победы»

Слайд 15Знакомство дошкольников с символикой Донецкой Народной Республики. Работа проходит на занятиях.

Знакомство дошкольников с символикой Донецкой Народной Республики.  Работа проходит на занятиях.

Слайд 16 Знакомство дошкольников с русскими народными сказками. Драматизация сказки «Приключения Буратино». Работа

проходит вне занятий – развлечение.
Знакомство дошкольников с русскими народными сказками.

Слайд 17Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада».


Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада».

Слайд 18Безопасность в городе. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Работа проходит

вне занятий – развлечение: «Школа пешеходных наук».
Безопасность в городе.  Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения.  Работа проходит вне занятий –

Слайд 19 «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. А. Сухомлинский
«Детство –

Слайд 20 Воспитать патриота своего края – ответственная и сложная задача, решение которой

в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия МДОУ и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Воспитать патриота своего края – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть