Презентация, доклад на тему Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

“Знать – значит любить”. Русская поговорка.Предстоящее празднование 800-летия города Нерехты.Современный ребенок находится в беспредельном информационном потоке, получаемом благодаря телевидению, компьютерным играм и это воздействие не всегда позитивное. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для воспитания

Слайд 1


Слайд 3“Знать – значит любить”. Русская поговорка.
Предстоящее празднование 800-летия города Нерехты.
Современный ребенок

находится в беспредельном информационном потоке, получаемом благодаря телевидению, компьютерным играм и это воздействие не всегда позитивное.
Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей.
Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства, об этом говорят исследования в области дошкольной педагогики и психологии.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города.
Особую актуальность патриотическое воспитание приобретает в настоящее время во время роста национально-радикальных настроений в определенных кругах общества, основанных на фальсификации истории.
Настоящий патриот, его патриотизм выражаются в делах, в глубоком уважении к культуре, а не в самовозвеличивании.
“Знать – значит любить”. Русская поговорка.Предстоящее празднование 800-летия города Нерехты.Современный ребенок находится в беспредельном информационном потоке, получаемом

Слайд 5Педагогическая безграмотность родителей.
Недостаток научных разработок и опыта практической работы.
Недостаточное использование потенциала

ДОУ в формировании патриотизма дошкольников
Ненавязчивость , деликатность и привлекательность в преподнесении материала
Осторожность и фильтрация информации по данной теме


Педагогическая безграмотность родителей.Недостаток научных разработок и опыта практической работы.Недостаточное использование потенциала ДОУ в формировании патриотизма дошкольниковНенавязчивость ,

Слайд 6Создать условия для развития у ребенка патриотических чувств
Воспитание у дошкольников любви

к родному городу, его истории, культуре

Формировать бережное отношение к природе родного края

Формировать интерес дошкольника к настоящему и прошлому родного города

Познакомить детей с местными достопримечательностями

Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города

Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание в семье

Создать условия для развития у ребенка патриотических чувствВоспитание у дошкольников любви к родному городу, его истории, культуреФормировать

Слайд 7Сотрудничество
Доступность
Занимательность
Наглядность
Историзм
Гуманизация
Дифференциация
Интегративность

СотрудничествоДоступностьЗанимательностьНаглядностьИсторизмГуманизацияДифференциацияИнтегративность

Слайд 8Создание предметно-развивающей среды
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с социумом
Работа со специалистами

Создание предметно-развивающей средыРабота с детьмиРабота с родителямиРабота с социумомРабота со специалистами

Слайд 9Создание предметно-развивающей среды
Приобрела наглядно-дидактические пособия: карту города, области, герб, флаг к

800-летию города и др.
Оформила фотовыставку “Прошлое и настоящее Нерехты”.
Оформила “Уголок патриотического воспитания”, где собрала фотографии и иллюстрации города, иллюстрации народных промыслов, картины родных пейзажей, книги, буклеты о родном городе.
Подобрала художественную литературу о Нерехте.
Приобрела аудиоозаписи с исполнением профессиональных музыкантов местного фольклора “Нерехтские рожечники” и видеофильм о зарождении Нерехты “Сказ о двух речушках”.
Создание предметно-развивающей средыПриобрела наглядно-дидактические пособия: карту города, области, герб, флаг к 800-летию города и др.Оформила фотовыставку “Прошлое

Слайд 11Работа с детьми
Составила перспективный план работы с детьми от четырех до

семи лет.
Разработала конспекты НОД по познавательному развитию.
Подобрала и систиматизировала диагностику.
Работа с детьмиСоставила перспективный план работы с детьми от четырех до семи лет.Разработала конспекты НОД по познавательному

Слайд 12Работа с родителями
Составила план работы с родителями.
Разработала конспекты родительских собраний
Составила и

провела консультации для родителей и педагогов.
С помощью родителей оформила альбом “Моя семья”, “Храмы города”, “Достопримечательности города”, “Значение моего имени”, была изготовлена кукла одетая в традиционный костюм Нерехтского уезда.
Работа с родителямиСоставила план работы с родителями.Разработала конспекты родительских собранийСоставила и провела консультации для родителей и педагогов.С

Слайд 13На родительском собрании
На праздние “День матери”
Утренник, посвященный Дню Победы
Консультация для родителей

На родительском собранииНа праздние “День матери”Утренник, посвященный Дню ПобедыКонсультация для родителей

Слайд 14Работа с социумом
Организовала экскурсии в краеведческий музей (“Варварино подворье”).
Посещение библиотеки им.

М. Я. Диева.
Участие в концертах и фестивалях во Дворце культуры “Юбилейный”.
Организовала целевые прогулки в парк культуры и отдыха им. В. И. Ленина.
Осуществляла сотрудничество с духовно-просветительским центром “Отрада”.
Работа с социумомОрганизовала экскурсии в краеведческий музей (“Варварино подворье”).Посещение библиотеки им. М. Я. Диева.Участие в концертах и

Слайд 15В краеведческом музее
Занятия со специалистами духовно – просветительского центра “Отрада”
Посещение библиотеки

им. М. Я. Диева
В краеведческом музееЗанятия со специалистами духовно – просветительского центра “Отрада”Посещение библиотеки им. М. Я. Диева

Слайд 16Работа со специалистами
Организовывала совместно с музыкальным руководителем фольклорные и другие праздники.
Совместно

с инструктором по физической культуре проводила мероприятия посвященные Дню защитника Отечества, Дню защиты детей и др.

Работа со специалистамиОрганизовывала совместно с музыкальным руководителем фольклорные и другие праздники.Совместно с инструктором по физической культуре проводила

Слайд 17Во время проведения праздника
посвященному Дню защитника Отечества
Разучивание с музыкальным руководителем
русской

народной песни
Во время проведения праздника посвященному Дню защитника ОтечестваРазучивание с музыкальным руководителем	русской народной песни

Слайд 18НОД
Досуг и развлечения
Экскурсии
Целевые прогулки
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная деятельность
Формы работы с

детьми

Трудовая деятельность

НОДДосуг и развлеченияЭкскурсииЦелевые прогулкиСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьИндивидуальная деятельностьФормы работы с   	детьмиТрудовая деятельность

Слайд 19Выполнения задания
“Составь свое имя”
Рисование на тему
“Весна в любимом городе”
НОД

по изобразительной деятельности
“Храмы родного города”
Выполнения задания “Составь свое имя”Рисование на тему “Весна в любимом городе”НОД по изобразительной деятельности“Храмы родного города”

Слайд 20Масленица
Праздник по мотивам
русских народных сказок

МасленицаПраздник по мотивам русских народных сказок

Слайд 21Уход за цветами в групповой комнате
Труд в цветнике
Труд на территории участка

Уход за цветами в групповой комнатеТруд в цветникеТруд на территории участка

Слайд 22Экскурсия к памятнику маршала авиации А. А. Новикова
Экскурсия к памятнику воинам,


павшим в годы
Великой Отечественной Войны
Экскурсия к памятнику маршала авиации А. А. НовиковаЭкскурсия к памятнику воинам, павшим в годы Великой Отечественной Войны

Слайд 23Целевая прогулка по парку им. В. И. Ленина
Во дворе краеведческого музея

“Варварино подворье”

“Люблю березку русскую!”

Целевая прогулка по парку им. В. И. ЛенинаВо дворе краеведческого музея “Варварино подворье”“Люблю березку русскую!”

Слайд 24Конструирование здания на улице родного города

Конструирование здания на улице родного города

Слайд 25Обсуждение истории города
с использованием фотографий старой Нерехты

Обсуждение истории города с использованием фотографий старой Нерехты

Слайд 26Просмотр иллюстраций в книге
“Город, в котором мы живем”

Просмотр иллюстраций в книге “Город, в котором мы живем”

Слайд 28Наглядные методы

Наглядные методы

Слайд 29Словесные методы

Словесные методы

Слайд 30Практические методы

Практические методы

Слайд 31Игровые методы

Игровые методы

Слайд 3380% детей знают название родного города и могут найти герб города,

и рассказать о нем.
Об истории возникновения нашего города имеют знания 60% детей, но есть еще дети, которые допускают неточности.
70% детей имеют представления о названии улиц города, знают свой домашний адрес.
Познакомить с достопримечательностями города могут 45% детей.


В итоге, общий уровень, следующий 52% детей, имеют знания о родном городе, 35 % - допускают неточности. В результате изучения данной темы дети многое узнали о своем городе, видели его красоту своими глазами. Я старалась научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но и заложить ростки любви к родному городу, пыталась научить их самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни, старалась воспитать чувство настоящего горожанина, который умеет использовать свои знания на практике.

80% детей знают название родного города и могут найти герб города, и рассказать о нем. Об истории

Слайд 34Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных

ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы (диагностика сентябрь 2012 – май 2014 г.).
Дети бережно относятся к природе, соблюдают чистоту и порядок на участке детского сада, в группе и улицах родного города.
Любят членов своей семьи, сверстников и уважительно относятся к пожилым людям.
Повышена заинтересованность родителей в привитии детям любви к родному городу, что проявляется в высокой активности родителей во время совместных праздников и экскурсий.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Работа по данной теме позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нерехты, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Развивающая среда группы по теме “Родной город” стала более информативной и доступной для детей.

Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть