Слайд 1 НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДГОТОВИЛА :
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДОУ №93
РЫНЧАК Е.П.
Слайд 2 Новый стандарт утверждает основные принципы:
Поддержка разнообразия детства;
Сохранения уникальности и самоценности
дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства ;
Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и республики;
Формирование познавательных интересов, и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Слайд 3
Новый стандарт преследует следующие цели:
Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка
в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
Слайд 4Образовательные области:
Пять основных направлений развития ребенка дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное
развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
Слайд 5Социально-коммуникативное развитие направлено на:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта , эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 6Познавательное развитие предполагает:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий
, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 7Речевое развитие включает:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 8Художественно-эстетическое развитие предполагает:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 9Физической развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности :
Двигательной ,
в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)
Слайд 10ВЫСТУПАЮТ ОСНОВАНИЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАНДАРТА