Презентация, доклад на тему Новые подходы в организации продуктивного чтения в начальной школе

Содержание

Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Тема связана с тем, что сегодня наблюдается

Слайд 1«Новые подходы в организации продуктивного чтения в начальной школе»

Подготовила: Канабатырова А.М.

Руководитель: Ким В.Н.


«Новые подходы в организации продуктивного чтения в начальной школе»

Слайд 2 Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно»,

«эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Тема связана с тем, что сегодня наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Развиваются процессы "кризиса чтения". Сегодня компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать.

Актуальность:

Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать  «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя.

Слайд 3 Цель: выявление новых подходов в организации продуктивного чтения в начальной школе.

Задачи: 1. Выяснить, что такое продуктивное чтение; 2. Описать новые подходы и изучить этапы работы с текстом для организации продуктивного чтения; 3. Определить критерии оценок учащихся при организации продуктивного чтения; 4. Разработать рекомендации по новым подходам в организации продуктивного чтения.
Цель: выявление новых подходов в организации продуктивного чтения в начальной школе.

Слайд 4План:
1.Выяснение определения продуктивного чтения; 2.Описание новых подходов и изучение этапов работы с

текстом для организации продуктивного чтения; 3.Определение критериев оценок учащихся при организации продуктивного чтения; 4. Разработка рекомендаций по новым подходам в организации продуктивного чтения;
5. Подготовка презентации.
План:1.Выяснение определения продуктивного чтения; 2.Описание новых подходов и изучение этапов работы с текстом для организации продуктивного чтения;

Слайд 5 Продуктивное чтение - это чтение, при котором вместо скорости прочтения и

воспроизведения информации, ведется перечитывание всех видов текстовой информации и глубокое понимание текста. Целью технологии продуктивного чтения является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. 
Продуктивное чтение - это чтение, при котором

Слайд 6Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное

и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста.
Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать

Слайд 7 Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового

знания. Теперь учитель организовывает исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь учитель организовывает исследовательскую

Слайд 8В технологии продуктивного чтения самая сложная работа у учителя, она заключается в

подготовке к подходящим отрывкам текста, иллюстрации, вопросов к ним.  Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке: 1. Прочитайте текст, выделите в нем основную информацию. 2. Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту). 3. Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.). 4. Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа). 5. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту).
В технологии продуктивного чтения самая сложная работа у учителя, она заключается в подготовке к подходящим отрывкам текста, иллюстрации,

Слайд 9 Этапы работы с текстом для продуктивного чтения:

1 этап. Цель – развитие важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. Работа с текстом до чтения а) предугадывание предстоящего текста б) определение смысловой, тематической направленности (ключевые слова, иллюстрации) в) постановка цели урока
Этапы работы с текстом для продуктивного чтения:    1 этап.

Слайд 102 этап. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная

задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения а) первичное чтение текста б) выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста в) Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 4. Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста. 5. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 6. Выразительное чтение.
2 этап.  Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное

Слайд 113 этап. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским

смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 3. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. 4. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 5. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. 6. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 7. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 8. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
3 этап.  Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить

Слайд 12 Техника активно-продуктивного чтения – это не скорочтение. Она основана на

естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной. Техника активно-продуктивного чтения представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учеников. На уроке ребятам представляется целый комплекс учебных задач, сочетающих в себе приёмы всех уровней. Главное преимущество – активная позиция ученика к содержанию текста. Для него учебный текст – средство для осуществления различных мыслительных операций. Результатом такой работы является ученический продукт в виде выполненных заданий, составленных учеником собственных конструкций.

Новые подходы в организации продуктивного чтения

Техника активно-продуктивного чтения – это не скорочтение. Она основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие

Слайд 13Технологические приёмы активно-продуктивного чтения. Отсроченная отгадка В начале урока учитель задаёт загадку, разгадка

которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционно-школьное: «А теперь мы будем изучать новую тему…» Пример: Белая вата летит куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Технологические приёмы активно-продуктивного чтения. Отсроченная отгадка В начале урока учитель задаёт загадку, разгадка которой (ключик для понимания)

Слайд 14Составь задание Данный приём очень эффективен при самостоятельной

работе с учебником. Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи. Учебник может стать хорошим помощником ученикам для их продуктивной деятельности на уроке, когда самостоятельно или в микрогруппе они составляют и формулируют учебные задачи. Можно предложить ученикам самостоятельно придумать оригинальное задание. Во время работы над составлением заданий учитель выступает в роли эксперта и консультанта. Иногда стоит предложить конкурс на лучшее задание. Например, на лучший кроссворд.
Составь задание      Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики

Слайд 15Составь задание Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики

“приподнимаются” надучебным материалом, выполняют “роль учителя”,конструируя учебные задачи. Учебник может стать хорошим помощником ученикам для их продуктивной деятельности на уроке, когда самостоятельно или в микрогруппе они составляют и формулируют учебные задачи. Можно предложить ученикам самостоятельно придумать оригинальное задание. Во время работы над составлением заданий учитель выступает в роли эксперта и консультанта. Иногда стоит предложить конкурс на лучшее задание. Например, на лучший кроссворд.
Составь задание Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики “приподнимаются” надучебным материалом, выполняют “роль

Слайд 16 Критерии оценок учащихся при организации продуктивного чтения.
Критерии оценок: беглость, правильность, осознанность,

выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости, но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Критерии оценок учащихся при организации продуктивного чтения.Критерии оценок: беглость, правильность, осознанность, выразительность.Оценка

Слайд 17Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и

самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть