Презентация, доклад на тему Новое понимание учебного процесса в ИОС

Презентация на тему Новое понимание учебного процесса в ИОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной средеХарченко Ольга ИгоревнаУчитель русского языка и литературы
Текст слайда:

Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде

Харченко Ольга Игоревна
Учитель русского языка и литературы


Слайд 2
Основная цель информационной образовательной среды  обеспечение перехода образования в новоекачество: в состояние, соответствующее информационному обществуИнформационный характер
Текст слайда:

Основная цель информационной образовательной среды

обеспечение перехода образования в новое
качество: в состояние, соответствующее информационному обществу
Информационный характер современной
образовательной среды – одно из важнейших ее свойств, инвариантное вне зависимости от толкования этого понятия. Он создает предпосылки для универсализации средств и ресурсов межпредметной связи.


Слайд 3
ФГОС. Информационно- образовательная средавключает:комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителяхсовокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников
Текст слайда:

ФГОС. Информационно- образовательная среда

включает:
комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях
совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса
систему педагогических технологий
организационно-экономические и финансовые механизмы
кадровое обеспечение


Слайд 4
ФГОС. Информационно- образовательная среда обеспечивает:содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его
Текст слайда:

ФГОС. Информационно- образовательная среда

обеспечивает:
содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.


Слайд 5
Информационно – образовательная среда урокаХарактеристики, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов:Гибкость;Целостность;Открытость;Полифункциональность;Вариативность;Визуализация;Интерактивность.
Текст слайда:

Информационно – образовательная среда урока

Характеристики, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов:
Гибкость;
Целостность;
Открытость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Визуализация;
Интерактивность.


Слайд 6
Информационно – образовательная среда урокаПозволяет реализовать:Дидактические возможности инновационных педагогических технологий;Эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу учащихся, обеспечивая
Текст слайда:

Информационно – образовательная среда урока

Позволяет реализовать:
Дидактические возможности инновационных педагогических технологий;
Эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу учащихся, обеспечивая целенаправленное развитие их самостоятельной и познавательной деятельности.


Слайд 7
Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде
Текст слайда:

Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде


Слайд 8
Требования образовательных стандартовВыстраивая учебный процесс, учитель должен уметь:управлять учебным процессом;создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;индивидуально и
Текст слайда:

Требования образовательных стандартов

Выстраивая учебный процесс, учитель должен уметь:
управлять учебным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;


Слайд 9
работать с геоинформационными системами;размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса;проводить мониторинг учебного процесса и фиксировать результаты освоения
Текст слайда:

работать с геоинформационными системами;
размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса;
проводить мониторинг учебного процесса и фиксировать результаты освоения основной образовательной программы общего образования;
использовать различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять дифференцированную подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

Требования образовательных стандартов


Слайд 10
Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, ее целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие учащегося.Во главу
Текст слайда:

Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, ее целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие учащегося.
Во главу угла ставится развитие умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями, решение актуальных для учащихся проблем.


Слайд 11
Процесс обучения планируется, организуется и направляется учителем как результат его совместной деятельности с учащимися в соответствии с
Текст слайда:

Процесс обучения планируется, организуется и направляется учителем как результат его совместной деятельности с учащимися в соответствии с содержанием образования, личностным опытом, познавательными интересами и потребностями детей.
Характер взаимодействия участников учебного процесса отражается в принципах педагогики сотрудничества.


Слайд 12
Принципы педагогики сотрудничества. демократичностьоткрытостьальтернативностьдиалогичностьрефлексивность
Текст слайда:

Принципы педагогики сотрудничества.

демократичность
открытость
альтернативность
диалогичность
рефлексивность


Слайд 13
Роли участников учебного процессаУченикАктивный субъект деятельностиРоли участников образовательного процессаОрганизатор учебной деятельностиУчительИ О С
Текст слайда:

Роли участников учебного процесса

Ученик

Активный субъект
деятельности

Роли участников
образовательного
процесса

Организатор учебной
деятельности

Учитель

И О С


Слайд 14
Одним из важнейших условий, которые модулирует учитель, является создание для учащихся затруднений в осуществляемой деятельности. Возникающая потребность
Текст слайда:

Одним из важнейших условий, которые модулирует учитель, является создание для учащихся затруднений в осуществляемой деятельности. Возникающая потребность в преодолении затруднений выводит ученика в рефлексию.
В новой информационной образовательной среде педагог становится носителем современного педагогического мышления основанного на принципах сотрудничества, профессионалом, который способен к проектированию и перепроектированию учебного процесса.


Слайд 15
Формируем у школьника:устойчивый интерес к учебе;потребность в самообучении и саморазвитии;умение самоопределяться в учебной деятельности с осознанием личной
Текст слайда:

Формируем у школьника:

устойчивый интерес к учебе;
потребность в самообучении и саморазвитии;
умение самоопределяться в учебной деятельности с осознанием личной ответственности;
потребность в коллективной работе, нацеленной на получение единого результата.


Слайд 16
Роль педагога в учебном процессеУчастник проектной деятельности;Разработчик или исполнитель образовательных проектов;Проектировщик учебных курсов;Эксперт учебной деятельности учащихся;Организатор педагогической
Текст слайда:

Роль педагога в учебном процессе

Участник проектной деятельности;
Разработчик или исполнитель образовательных проектов;
Проектировщик учебных курсов;
Эксперт учебной деятельности учащихся;
Организатор педагогической поддержки учащихся;
Тьютор.


Слайд 17
В новых условиях существенно меняется роль и характер профессиональной деятельности учителя. В связи с этим педагогу следует
Текст слайда:

В новых условиях существенно меняется роль и характер профессиональной деятельности учителя. В связи с этим педагогу следует знать дидактические принципы построения урока.
Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным инструментом анализа планируемых образовательных результатов. В настоящее время конкретизировано и представлено на инструментальном уровне содержание принципов научности, визуализации, системности, активности, кооперации, принципа сознательности и индивидуализации.


Слайд 18
Дидактические принципыПринцип научности определяет как отбор содержания учебного материала, так и способы его усвоения, адекватные научному знанию.Принцип
Текст слайда:

Дидактические принципы

Принцип научности определяет как отбор содержания учебного материала, так и способы его усвоения, адекватные научному знанию.
Принцип визуализации указывает на необходимость создания у школьника чувственного представления об изучаемом объекте, выдвигает требование предъявлять модель изучаемого объекта или процесса в форме, позволяющей наиболее четко раскрыть существенные связи и отношения объекта.
Принцип системности включает в себя идеи общенаучного метода системности, логику системного раскрытия объектов и явлений изучаемой действительности.
Принцип активности призван указывать критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.
Принцип индивидуального подхода базируется на идеях личностного подхода к ученику как к субъекту деятельности.
Принцип кооперации отражает совместную деятельность педагога с учащимися.


Слайд 19
Учебный процесс в информационной образовательной среде строится как интегрированная система, состоящая из многих компонентов, которые соответствуют урочной,
Текст слайда:

Учебный процесс в информационной образовательной среде строится как интегрированная система, состоящая из многих компонентов, которые соответствуют урочной, научно-исследовательской деятельности, контролю и оценке результатов обучения. Важнейшим качеством учебного процесса в такой среде на базе применения средств ИКТ является его целостность, а также взаимосвязь всех компонентов - (блоков).


Слайд 20
Вывод:Дидактические принципы построения урока в ИОС являются важным педагогическим инструментом в подготовке учителем урока, и особенно они
Текст слайда:

Вывод:

Дидактические принципы построения урока в ИОС являются важным педагогическим инструментом в подготовке учителем урока, и особенно они важны для анализа планируемых образовательных результатов.


Слайд 21
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть